Найти в Дзене

Как научиться играть на барабанах? Часть 10

«Чтение» Кевина Така

Теперь давайте познакомимся с подходом Кевина Така к развитию навыка чтения нот («Drums Book 1», Kevin Tuck).

Книга Drums Book 1 начинается с 20 страниц-упражнений, в которых последовательно прорабатывается навык чтения нот и пауз по принципу «от простого к сложному».

Ниже я приведу перевод предисловия, которое наилучшим образом передает задумку автора:

Практика чтения

Введение

«Чтение всегда является проблемой для барабанщиков всех возрастов, однако я считаю, что это не проблема, если основные вопросы решены с самого начала.
Этот набор «Практика чтения» из 20 страниц предназначен для того, чтобы помочь учащимся освоить основы чтения нот, чтобы их ничто не могло сбить с толку, чтобы они могли сосредоточиться на чтении и правильном счете длительностей нот.
В упражнениях совершенно намеренно нет обозначений динамики, акцентов и артикуляционных моментов. Все упражнения написаны в размере 4/4. Я считаю, что ученики могут впоследствии изучить эти вещи самостоятельно, но в первую очередь крайне важно, чтобы они знали длительности нот и могли правильно считать ритмы.
Многие преподаватели игры на барабанах, вероятно, не согласятся со мной в этом, да и я сам был таким, когда только начал преподавать, однако по своему опыту обучения игре на барабанах я обнаружил, что это наиболее эффективный способ научить студентов читать ноты».

* Здесь я хочу сразу отметить, что отношусь к тем самым преподавателям, которые не согласятся с подходом изучения нот без динамики и артикуляции. Причина та же, которую я упоминал ранее: большое количество повторений создаёт привычку на уровне мышечной памяти. И если вы не имеете системного подхода к динамической артикуляции и не занимаетесь ей с самого начала, то ваше звучание очень долго (а возможно и всегда) будет оставаться «плоским» и невыразительным. Поэтому своим ученикам я сразу предлагаю играть эти упражнения, соблюдая динамику и определённую систему акцентирования «по умолчанию», когда акценты не указаны в нотах… *

«В этот пакет также включены соло на малом барабане и расширенные упражнения для чтения, которые имеют дело с динамикой, акцентами и другими тактовыми размерами.
Советы по обучению ритмическому чтению....
Учащиеся должны СЧИТАТЬ ВСЛУХ!.. это жизненно важно для хорошего чтения...
Я не выписывал доли ни в одном из упражнений, однако их можно выписать, если у ученика возникают проблемы со счётом.
Я настаиваю на том, чтобы ученик безупречно выполнил каждое упражнение, прежде чем он сможет перейти к следующей странице, без какой-либо помощи с моей стороны.
Я также проверяю каждое упражнение по мере его выполнения учеником, это дает им ощущение достижения и мотивацию пройти весь курс».

Ритмическая мельница и упражнения на развитие чтения нот Кевина Така очень хорошо и последовательно дополняют друг друга. Правила динамической артикуляции, отработанные на мельнице, применяются при смешивании длительностей нот. Таким образом формируется универсальный язык выразительного чтения любого нотного текста.

Теперь давайте поговорим про таймкипинг.

Продолжение следует…