У Антонины был непростой день, очередное дежурство на скорой вместе с веселой медсестрой Аленой, которая помогала ей во всем.
- Я в машину! - крикнула медсестре Тоня и прыгнула в скорую.
Нужно было ехать на вызов к мальчику, у которого, по словам матери, был сильный кашель, и не сбивалась температура. Может быть, мать перенервничала и зря вызвала врачей. Но бывает и такое, что материнское сердце не просто так чувствует, что у ребенка что-то серьезное.
В тот день она не должна была дежурить, но дома было… скучно. И она с радостью согласилась подменить подругу. Муж-то все равно в командировке.
***
Тоня очень любила свою профессию, но, работая с детьми, она так за них переживала, что от нервов… больше не могла иметь своих детей.
- Да, именно в этом причина вашего бесплодия, - как-то сказал ей пожилой седовласый профессор.
А муж Егор не сильно переживал из-за бесплодия супруги. Казалось, ребенок ему и не нужен, ведь он был занят такими важными делами. Крупный бизнес… своя мастерская по ремонту авто, своя химчистка в центре города, куда обращались богачи, чтобы почистить свои шубы и пальто. Дела шли у мужчины хорошо. Но плохо было то, что ему приходилось постоянно ездить по командировкам.
- Дорогой, когда же это кончится? Ты постоянно в разъездах. Мы так редко видимся.
- Но у меня нет хорошего помощника. Если бы был, я бы проводил больше времени с тобой. А так…
- Мне одиноко в доме.
- Думаешь, я так хочу отправляться в эти командировки. Время без тебя течет так медленно.
А у Тони была лишь работа, дом, работа, дом. Порой заскочит в магазин за продуктами, посмотрит очередную серию «Доктора Хауса». Вот и все развлечения.
Хотелось ребенка. Молодые даже об усыновлении общались. Но пока денег для этого было недостаточно. Ведь на малыша столько всего надо, - считал Егор.
***
- Да, сегодня так много вызовов, - проговорила уставшим голосом Антонина Ивановна, как звали ее на работе коллеги.
- Родители – раззявы, не заботятся о детях вовремя, вот и пожинают потом плоды. Вот у меня старшенький, - начала свои бесконечные рассказы медсестра.
Тоня ей немного завидовала, ведь Алене не было еще и двадцати, а уже двое детей. Когда она только успела…
***
- Добрый день! Я врач, - бодро поприветствовала Тоня маму малыша, к которому приехала на вызов. Что у вас? Где я могу помыть руки?
- Температура не сбивается, участковый у нас уже был четыре дня назад, ничего серьезного не увидел, - с тревогой в голове рассказывала молодая, симпатичная мама мальчика.
Тоня уже выписывала направление на госпитализацию, как в комнату вошел… ее муж, который якобы был в командировке.
Девушка обомлела, но не подала виду.
- Вот вам направление. Надеюсь, ничего серьезного. Но нужно бы исключить риски. Завтра вам нужно быть в отделении.
***
- Мальчику пять лет, значит, муж водил меня за нос не меньше шести лет. В командировки ездил, а на деле жил на две семьи, - думала с грустью Тоня.
Она не понимала, зачем он столько лет с ней жил, мог бы прямо сказать, что полюбил другую, и уйти. Но Егор столько лет предпочитал жить в обмане.
- Бред какой-то, - решила Антонина и поехала на другой вызов.
***
Егор приехал только через два дня. С неуверенностью вошел в квартиру, словно не в свою. Понятно, совесть, значит мучает.
- Как там наш пациент? – вместо приветствия спросила Тоня.
- Пока не знаю, врачи не могут поставить правильный диагноз.
- Ну и был бы со своей семьей, зачем ко мне приехал? – не смогла удержаться Тоня от наболевшей темы. Из ее глаз лились слезы.
- Прости меня, дорогая, у нас с Евой лишь интрижка была, любил-то я тебя. А потом… потом она забеременела. Ну, я и не стал ее бросать, - нервно теребил он кулон на своей шее, который подарила ему на день рождения Тоня.
- Неважно уже, там мальчик, сын твой, а я… не могу иметь детей, понимаешь?! – выла в голос Антонина.
Он попытался ее обнять, но Тоня оттолкнула мужа. Теперь она считала себя одиночкой. И обнимать его было… противно.
- С разводом потом решим, - проговорила в полголоса она.
Егор только собрал вещи. Сказал «пока» и вышел на улицу. Его ждал больной ребенок. И еще неизвестно, что там с ним.
***
Тоня разрыдалась в голос, а потом с яростью опрокинула на пол вазу, которую подарил ей муж… уже бывший. Потом принялась собирать осколки, поранив руку. Пол был залит водой.
Брак, как и ваза, раскололся на части. И нужно было еще много времени, чтобы собрать его осколки и выкинуть из своей жизни. Она подала на развод. И на этом успокоилась. Но только не ее супруг.
***
Через время он снова к ней заявился по поводу сына и дел, которые он не завершил. Мальчик был тяжело болен, и нужно было продать их общую квартиру, чтобы были деньги на лечение.
- Да, конечно, я все понимаю, - лишь тихо согласилась Тоня.
Она только не понимала, куда пойдет сама.
***
- А что, бизнес он не мог свой продать ради сына? – не унималась подруга.
- Не знаю.
- Надо вот обязательно квартиру продавать? У них у самих, значит, есть, где жить. А ты должна уйти?
- Дело сделано уже.
- Я, конечно, не выгоняю тебя, подруга. Живи, сколько хочешь. Но я бы этого гада проверила. Вдруг он все придумал, что ребенок болен. Ты об этом не думала? У меня есть номер частного детектива. Давай ему позвоним.
***
Детективу понадобилась неделя, чтобы проверить, болен ли на самом деле мальчик. Оказалось, после госпитализации его выписали через неделю.
- Здоров, ваш Санечка, как бык.
- Он не мой, но все равно спасибо вам за работу. Вот деньги. А что мне теперь делать?
- Подавайте в суд за мошенничество.
Тоня так и сделала. Она подала в суд, а пока бывший муж Егор собирался с мыслями, укатила к отцу пожить немного в деревне. За неделю она планировала отдохнуть от работы и набраться сил, чтобы добиться справедливости.
***
Папа Тони был очень пожилым человеком. Его супруги давно не стало. И он принял осознанное решение продать свою квартиру в центре города и перебраться подальше от суеты.
Домик купил небольшой, но с огромным огородом. Был еще и сад, в котором плодоносила яблоня сорта Мальт. Он еще отправлял дочери яблоки по почте. Иногда хотелось ему ее порадовать, но денег почти не было. Вот и отправлял яблочки.
Жил он не в глуши, топил периодически добротную баню и радовался жизни, которой в городе он так и не видел, ведь работы много было. Поднимать дочку на ноги надо было.
Тоня не стала звонить отцу и говорить, что наконец-то приедет к нему. Решила, что лучше это будет сюрприз. Отец радушно ее встретил, налил немного медовухи в бокал, которую сам же и сделал. А потом сказал:
- Дочка, тебе бы помыться с дороги. А у меня только баня. Ее топить надо, да вот спину прихватило, так что придется тебе самой дрова колоть.
Ничего Тоне больше не оставалось. Она впервые взяла в руки топор и начала неумело колоть дрова, как рядом послышался шорох:
- Соседка, привет! Ты что это делаешь? – радостно сказал рубаха-парень Антон.
- Не видите? Дрова колю, - отмахнулась Тоня.
- Так я помогу!
Они разговорились. А потом Тоня с радостью сходила в баню и вернулась из нее обновленная, будто заново родилась. А с отцовской медовухи захотелось спать. И с Антоном она не виделась несколько дней.
***
Они подружились. Она рассказала свою историю. И Антон решил, что нужно помочь новоиспеченной подруге с судебным разбирательством. Ему было очень интересно, что за гад такой ее обманул, да причем так изобретательно. Он дал ей номер хорошего адвоката. И они вместе через неделю отправились в город.
Антон был одиноким мужчиной. Детей тоже не было. И Тоня стала на него заглядываться, хотя сердце после предательства Егора все еще болело. Но радушие Антона и его чувство юмора сделали свое дело. Он завоевал ее сердце.
В процессе судебного разбирательства выяснилось, что Тоня – не первая, кого бывший муж обманул за всю жизнь, он проворачивал махинации и на своей работе. А откуда еще деньги? Она ведь думала, что у него бизнес. Но нет. Это был сплошной обман. Но его не посадили.
- Квартира принадлежала вам? – начал судья.
- Да.
- Ваш муж обманул вас. Пополам после развода делится лишь то имущество, которое было приобретено в браке. Вы не знали? Он подделал документы и получил вашу подпись. Тем самым продав вашу квартиру. Ему нужен был лишь повод, чтобы ее продать. И это стал якобы больной мальчик.
- А что теперь?
- Теперь суд обязует вашего бывшего мужа выплатить вам деньги за квартиру и моральную компенсацию за обман.
***
- Ты знаешь, Антон, я так хочу взять приемного ребенка, но мне не дадут теперь, ведь я одинокая, хоть и квартира у меня теперь есть лучше, чем раньше.
- Тогда выходи за меня!
- Что?!
- А квартиру я тебе посоветовал рядом с моей не просто так, хотел сделать тебе предложение, но все не решался. Думал, что пока будем просто жить рядом.
- Я согласна!
Свадьбу сыграли быстро. А потом взяли мальчика на воспитание.
Антонина с Антоном были счастливы.
***
- Алка, я к тебе на прием, что-то в животе у меня крутит, да подташнивает. Я вот не знаю, что со мной.
- Тонька, да ты же врач сама, должна сама догадаться была, что беременна ты, - после полного осмотра радостно запричитала подруга.
- Что? Как это? Ведь профессор наш сказал, что я из-за нервов не могу детей иметь.
- Дурак, значит, твой профессор, - засмеялась Алла.
Тоня и Антон подарили приемному сыну на день рождения прекрасную сестричку. Девушка была так счастлива, что зацеловала своего ненаглядного Антона, а также сына и дочь, больше не вспоминала про предательство. Хотя, как про такое забудешь…