Как бывшие колонии продолжают пребывать в рабстве у «развитых стран» и чем вреден эклектизм в идеях.
Вступление
Замечаю за собой, а следом и за обществом, что мы уж очень сильно поверили в сказку про цивилизованность. Прогресс бесспорно есть, но дикости и пакости продолжаются. Всего лишь 50 лет назад было покончено с последней колониальной империей, «отличилась» Португалия. Отказались ли правительства «развитых стран» от экономического влияния на бывшие колонии? Думаю, ответ вы и сами знаете.
§ 18. ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НАРОДОВ
Секретом не станет, но проговорить необходимо. Краху колониализма способствовали, во-первых, мировой социализм и международное рабочее движение. После ухода просвещённых европейцев, бывшие колонии преодолевали экономическую отсталость и другие последствия векового порабощения.
Чуть подробнее о «великом наследии» цивилизации: большинство в нищете, безработица, голод, массовая неграмотность, отсутствие национальных кадров, низкая техническая база для развития индустрии, проявления отсталых форм экономического взаимодействия. Красота, да? И главное, при этом сохраняется эксплуатация народа уже под другой обёрткой — экономической (неоколониализм).
Как же это возможно? Белые же свалили и де-юре оставили ребят в покое. Однако слишком уж лакомые кусочки здесь для заработка, потому что:
Дешёвая рабочая сила в только-только развивающихся странах.
Удачное время для вывоза ресурсов и различного сырья, т. к. не готова законодательная база суверенного государства.
А каким образом можно повторно поработить народ, который прогнал узурпаторов? Работа ювелирная, но опробованная несколько раз. Первым делом опираемся на оставшуюся компрадорскую (предательскую) буржуазию в освобождённой стране. Далее идёт подкуп или просто дружба с крупными собственниками земли. Фундамент есть, пришла пора создать ручной политический режим. Проект под ключ, что называется.
Поэтому, если вы слышите про большое желание установления демократии в вашей стране от «развитого» государства, — будьте уверены, ваша жизнь их не интересует, а интерес сугубо экономический. Таким образом, борьба за независимость своей страны начинается с борьбы со своими, местными «царьками», поиск их спонсоров и партнёров. Именно поэтому законы об иноагентах в «развитых странах» приветствуются, а в развивающихся — порицаются.
Есть занятная закономерность, что, если народ борется с империалистами в своей отдельной стране, то рано или поздно они придут к социализму. К сожалению, чаще поздно, наступая на грабли военной диктатуры или правого оппортунизма. Когда эйфория от зримой независимости утихает, борцы сталкиваются с политическим эклектизмом, то есть с отсутствием внутреннего единства, наличием разнородных плохо согласованных между собой идей.
Часть берётся из идей марксизма, а часть из идей чуши: отрицание классовой борьбы, проповеди о некой гармонии социальных интересов, сочетание социализма с религией и т. п. Совсем недавно проявление эклектизма было замечено в Китае. Си Цзиньпин публично предложил отказаться от идеи, что классовая борьба — основной лозунг коммунистов. Теперь Китай будет двигаться по пути развития «социалистической рыночной экономики». А мы с вами как нельзя кстати изучили, чем является попытка усидеть на двух стульях — правый оппортунизм. Посмотрим, что из этого выйдет.
Вот так, уважаемый читатель, подвернулся удачный случай на практике использовать знания и оперативно поделиться с вами выводом. Пристально следим за ситуацией во вроде как социалистическом Китае и мчимся к последнему параграфу главы.
Благодарю за внимание!
***
Обзоры предыдущих параграфов:
§1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ КОММУНИЗМА.
§ 3. ВСЕОБЩАЯ СВЯЗЬ И РАЗВИТИЕ ЯВЛЕНИЙ МИРА.
§ 4. СОЗНАНИЕ — СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ.
§ 5. МАТЕРИАЛИЗМ И ИДЕАЛИЗМ — ДВЕ ЛИНИИ В ФИЛОСОФИИ.
§ 6. МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ.
§ 7. ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ.
§ 8. КЛАССЫ И КЛАССОВАЯ БОРЬБА.
§ 9. НАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
§ 10. ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ.
§ 11. КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО.
§ 12. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРУДА КАПИТАЛОМ.
§14. ОБЩИЙ КРИЗИС КАПИТАЛИЗМА.
§ 15. СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИЗМА.
§ 16. МИРОВАЯ СИСТЕМА СОЦИАЛИЗМА.
§ 17. РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ РАБОЧЕГО КЛАССА.
Изображения взяты с просторов сети.