Google c 9 сентября 2024 года отключает BigQuery для пользователей в России. Это приведет к серьезным проблемам для российских компаний, которые используют этот сервис — от нарушения привычных процессов до риска полной потери данных.
В этой статье мы расскажем, какие шаги нужно предпринять бизнесу прямо сейчас и как Garpun поможет перенести данные из BigQuery быстро и безопасно.
Основные тезисы:
— В сентябре Google отключит BigQuery в России, что создаст серьезные проблемы для компаний, использующих этот сервис.
— Важно заранее выбрать новую платформу для хранения данных, например, ClickHouse, MySQL или PostgreSQL, чтобы избежать рисков потери информации.
— Garpun предлагает простое и автоматизированное решение для переноса данных из BigQuery на новые платформы и гарантирует сохранность ваших данных.
— После переноса данных Garpun может помочь вам улучшить работу с ними – например, настроить сквозную аналитику, оптимизировать рекламные расходы и повысить эффективность работы с потенциальными клиентами.
Последствия отключения BigQuery:
что будет, если к нему не подготовиться?
Рассмотрим подробнее, какие риски ожидают российские компании, использующие BigQuery, если они не предпримут своевременные меры:
Потеря доступа к данным
Хотя данные физически останутся в Google Cloud, без доступа к BigQuery исчезнет возможность использовать привычные инструменты для их извлечения и анализа. Например, компаниям, которые активно работают с информацией о поведении пользователей, станет сложнее получать доступ к ключевым метрикам. К тому же, нельзя исключать дальнейших блокировок и проблем с Google Cloud в будущем.
2. Нарушение процессов, связанных с аналитикой
рекламных кампаний
В интернет-рекламе BigQuery часто применяют для обработки данных о рекламных кампаниях и принятием маркетинговых решений в реальном времени. Отключение сервиса негативно скажется на управлении рекламными бюджетами: например, специалисты по digital-рекламе могут столкнутся с задержками в анализе и интерпретации данных, а бизнес — с общим снижением эффективности рекламных кампаний.
3. Риск финансовых потерь, особенно для компаний,
зависящих от оперативной аналитики
Отключение BigQuery затронет не только маркетинг. Любой бизнес, который полагается на оперативные данные и использует BigQuery, может понести финансовые потери. Например, для сферы e-commerce крайне важны своевременная аналитика продаж и доступ к актуальной информации о запасах товаров, и отключение BigQuery серьезно затруднит работу в этом секторе.
Как не потерять свои данные данные:
план действий и готовое решение от Garpun
После отключения BigQuery вам прежде всего понадобится выбрать новую платформу для хранения и обработки данных. В этом разделе мы рассмотрим три популярных системы управления базами данных (СУБД): ClickHouse, MySQL и PostgreSQL. Каждая из них по-своему уникальна и может оказаться оптимальным решением в зависимости от потребностей вашего бизнеса.
Куда переносить данные из BigQuery?
Выбираем подходящую платформу
ClickHouse от Яндекс
ClickHouse — это колоночная база данных от Яндекс, оптимизированная для real-time аналитики. Она отлично справляется с обработкой огромных объемов информации и выполнением сложных запросов в режиме реального времени. Главные особенности этой СУБД — скорость и высокая производительность. ClickHouse может анализировать миллиарды строк данных за секунды и особенно популярен в сфере e-commerce.
Кроме того, ClickHouse хранит данные на серверах в РФ, что особенно важно в текущих условиях.
Подробнее о системе ClickHouse и ее возможностях вы можете прочитать в нашей статье «ClickHouse как альтернатива Google BigQuery».
2.MySQL
MySQL — это бесплатная система управления базами данных с открытым исходным кодом. Она предлагает пользователям удобный интерфейс, простоту работы с SQL-запросами и надежное хранение данных. MySQL широко используется во многих веб-приложениях и системах управления контентом, включая WordPress. Еще один плюс MySQL — ее популярность и поддержка большим сообществом разработчиков.
MySQL хорошо подходит для небольших и средних компаний, которые работают со структурированными данными, но вряд ли будет оптимальным решением для аналитики больших данных.
3.PostgreSQL
PostgreSQL — это мощная реляционная база данных с расширенным функционалом. Она поддерживает сложные запросы и различные типы данных, например, работу с JSON и геопространственными данными. Кроме того, PostgreSQL — это условно-бесплатная система, в которой большая часть функций будет вам доступна без дополнительных затрат.
PostgreSQL подходит для организаций, которым нужна гибкость в работе с информацией, и может стать хорошим вариантом для компаний, которые ищут альтернативу широкому функционалу BigQuery.
Если вам нужно больше информации о перечисленных СУБД, рекомендуем прочитать нашу статью «Как выбрать СУБД для маркетинга: сравнение и примеры». В ней мы подробно рассматриваем особенности этих и других систем управления данными, а также приводим примеры использования СУБД для решения бизнес-задач.
Как перенести данные в несколько кликов
с помощью Garpun?
Garpun — это универсальный инструмент, который позволяет автоматизировать процессы передачи информации между различными системами. С его помощью вы сможете легко перенести данные из Google BigQuery в ClickHouse, MySQL, PostgreSQL и другие хранилища.
Почему Garpun перенесет данные в BigQuery
надежно и быстро?
- Автоматизация процесса миграции: С Garpun вы сможете настроить потоки данных за несколько шагов без привлечения сторонних специалистов. После настройки процесс передачи данных будет происходить автоматически и не потребует вмешательства со стороны пользователя.
- Создание точной копии вашего хранилища на новой платформе: Ваше новое хранилище данных будет идентично старому и сразу же готово к работе – Garpun создаст точную копию базы данных BigQuery без необходимости привлечения дата-инженеров.
- Защита от потери данных: В Garpun данные надежно защищены благодаря автоматическому резервному копированию. Кроме того, вы можете отслеживать процесс миграции данных из BigQuery через удобный дашборд, чтобы быть уверенными, что информация переносится корректно.
- Поддержка специалистов: Если во время работы с инструментами у вас возникнут сложности, техническая поддержка Garpun поможет вам их решить. Оперативную помощь специалистов можно получить по телефону или через нашу тикет-систему.
Инструкция по переносу: как перенести данные
из BigQuery с помощью Garpun?
В Garpun есть удобный коннектор, который помогает в несколько простых шагов перейти с одной СУБД на другую. В этом разделе мы рассмотрим пошаговую инструкцию по переносу данных из Google BigQuery.
Перенос данных из BigQuery в новую СУБД с помощью Garpun можно выполнить в несколько простых шагов:
Настройте BigQuery в качестве источника данных
- Зарегистрируйтесь в системе Garpun и перейдите в сервис миграции данных.
- В разделе "Потоки данных" нажмите на кнопку "+ ПОТОК ДАННЫХ".
- В качестве источника данных выберите GoogleBigQuery
- В качестве приемника укажите "Database". Подключение к ClickHouse, MySQL и PostgreSQL выполняется через один и тот же протокол.
2.Настройте новую СУБД в качестве приемника
- Выберите подключенный аккаунт Google BigQuery или подключите новый с помощью кнопки "Добавить".
3.Выберите, какие данные нужно перенести и запустите процесс миграции
- Выберите ID проекта в BigQuery и введите SQL-запрос для загрузки нужных данных. Например, SELECT * FROM "название дата-сета в BQ" для выгрузки всех данных.
- Настройте параметры новой схемы базы данных и периодичность обновления данных.
- Запустите поток миграции, и данные будут автоматически перенесены и обновлены в указанное время.
После переноса данных из BigQuery на новую платформу следует убедиться, что процесс миграции прошел успешно, защитить данные с помощью резервного копирования и восстановить интеграцию с привычными инструментами.
— Проверьте целостность данных
После завершения миграции проведите выборочные проверки, чтобы убедиться, что данные перенесены корректно. Вы можете использовать инструменты Garpun для сравнения данных в исходной системе и вашем новом хранилище.
Что делать, если данные из BigQuery потеряны?
Если данные из BigQuery оказались потеряны, Garpun может помочь восстановить к ним доступ. Используя возможности платформы, вы сможете собрать ретро-данные из множества систем, таких как рекламные кабинеты, CRM и аналитические платформы.
Подробнее о том, как Garpun помогает собирать данные из различных площадок, вы можете посмотреть на странице сервиса.
— Настройте регулярное резервное копирование
С помощью Garpun вы можете легко автоматизировать процессы резервного копирования данных. Автоматический бэкап поможет вам свести к минимуму риски потери информации и всегда иметь доступ к актуальным копиям ваших данных.
Вы можете узнать больше на эту тему в нашей статье «Автоматический бэкап
«Автоматический бэкап в хранилища S3, ClickHouse и PostgreSQL».
— Интегрируйте новую платформу с привычными инструментами
После переноса данных из BigQuery вам может понадобиться подключить новую платформу к вашим привычным инструментам. Garpun может помочь и в этом – сервис поддерживает интеграцию с различными популярными системами, такими как Google Analytics, Яндекс Метрика, Power BI, Tableau и другими.
Чем еще может быть полезен Garpun?
С помощью Garpun вы сможете не только перенести данные из BigQuery в новую СУБД, но и улучшить процессы их обработки и анализа. Вот как вы можете извлечь максимум из возможностей сервиса:
— Настроить сквозную аналитику
Если вы использовали сквозную аналитику в BigQuery, Garpun поможет восстановить и даже улучшить этот процесс на новой платформе. C помощью Garpun вы можете собирать в едином хранилище данные из различных источников – например, из рекламных систем и CRM. Это поможет вам понять, какая реклама приносит прибыль, принимать обоснованные решения при распределении бюджета и оценивать работу отдельных каналов продвижения.
Подробнее о том, как внедрить сквозную аналитику с помощью Garpun, вы можете прочитать в нашей статье: «Как построить сквозную аналитику: этапы и настройки».
— Оптимизировать расходы на рекламу
Вы можете узнать больше о том, как Garpun помогает сократить расходы на рекламу, на странице Импорт расходов на рекламу в Google Analytics и Яндекс Метрику Garpun позволяет автоматически собирать данные о расходах из рекламных систем и отправлять их в системы аналитики. В частности, это поможет вам:
— Оптимизировать или отключать неэффективную рекламу
— Выявлять, какие сегменты пользователей требуют больших расходов, но при этом
не приводят к нужным результатам
— Снижать общую стоимость привлечения клиентов за счет более эффективного использования бюджета.
— Улучшить работу с потенциальными клиентами
Garpun может автоматически отправлять данные о заявках из разных источников на вашу почту, в CRM-системы или мессенджеры. Так вы сможете быстрее реагировать на запросы и улучшить работу с заявками от потенциальных клиентов.
Кроме того, Garpun позволяет автоматически выгружать списки контактов в кабинеты рекламных систем – а значит, создавать собственные сегменты для таргетинга и персонализировать рекламные кампании.
О том, какие инструменты вы можете использовать, чтобы улучшить работу с целевой аудиторией, читайте на странице сервиса Garpun Audience.
Заключение
Отключение BigQuery в России грозит не только потерей данных, но и остановкой важных бизнес-процессов. Чтобы свести к минимуму риски, компаниям необходимо как можно скорее выбрать альтернативную платформу и перенести данные. С Garpun этот процесс становится простым, быстрым и безопасным: система автоматизирует миграцию и помогает сохранить целостность данных.
Имейте ввиду, что Garpun — это не только инструмент для переноса данных.
С помощью сервиса вы сможете настроить сквозную аналитику, оптимизировать расходы на рекламу, улучшить взаимодействие аудиторией и сделать работу вашего бизнеса еще более эффективной.