Утро началось с завтрака. Завтраки в гостинице сытные, но наверное однообразные. Но мы ведь сюда не обжираться приехали. Посему всосав себя кашу, яичницу и утренний кофе с булочкой мы рванули в направлении канатки на склоны горы Чегет. Наше скоростное перемещение стимулировал тот факт, что дело было в воскресенье и ожидался наплыв народа. Забегая вперед должен сказать, что это был не наплыв, а "наводнение". Ибо столько народу на Чегете наверное бывает только в горнолыжный сезон. В принципе мы успели к кассам практически первыми. А что творилось потом описать сложно, ибо впервые на моей памяти была запущена параллельно старая однокресельная канатка. В принципе в самом выигрышном положении был я - мне, как престарелой личности (т.е. лицу в категории 70+), подъем на канатке был бесплатным В итоге я открыл движение кресел вверх в этот день. Поднявшись наверх первым. Это в свою очередь "стимулировало" фотосессию всех участников на верхней станции "Чегет-2". В кадр попали все. Но, увы - одна участница пострадала кадр оказался смазанным. Кстати, наверх ведут две очереди канатки. Первая двкукресельная, вторая одно. Как я уже писал первая очередь имеет "однокресельного конкурента". Впрочем, наверное хватит текста - ПОЕХАЛИ (в данном случае это сказал я).
Виды с канатки более чем интересны и красивы. Вершина Когутай
Вершина Накра
Вершины Донгуз-Орун и Накра. А так же ледник "Семёрка".
Эльбрус в этот день "объявил выходной" и накрылся облаком. Коллеги по путешествию сильно от этого страдали. Им так хотелось его увидеть. Но в этот день - увы. Выходной должен быть у всех. У Эльбруса тоже
Кафе на станции "Чегет 1"
Ущелье Терскол, в которое мы отправились во второй половине дня.
Вторая очередь запускалась несколько позже. Посему на тросе отдыхала какая-то ворона. В принципе отдыхала она не долго. Кстати, и на этой линии я был "первопроходимцем" (термин не мой, а сына коллеги - точно отражающий суть процесса).
С верхней станции вид на Эльбрус не сильно поменялся. У Эльбруса точно в этот день был отгул.
Скоро ко мне присоединились коллеги.
И на фоне внутриоблачного Эльбруса состоялась фотосессия, в смысле групповое фото.
После чего, я нахально покинул группу, мечтая добраться, если не до вершины, то до одной из предвершин Чегета. В отличии от Эльбруса Донгуз-Орун, Накра, Большой и Малый Когутаи отгул не брали и из кадра не вылазили.
Ну, и конечно во всю "старались" цветы.
Фотография вот этой желтой прелести была "обильно" полита кровью.
Ибо увидев сей симпатичный кустик я рванул его снимать. А они росли на склоне. Посему, глядя на цветы, а не под ноги - я сел на... Не совсем НА, а больше на правую руку слегка стесав кожу на ладони. Но в итоге цветы были сфотографированы, ладонь залита какой-то фиолетовой прелестью (или гадостью). Правда, несколько позже. По моему это был единственный случай травматизма за все путешествие.
К предвершинам ведет более чем утоптанная дорога, с которой открываются прекрасные виды на восток. Кроме того, её украшают редкие цветы.
Время возвращения было означено 12-тью часами. Поэтому выйдя на седловинку, поднявшись примерно метров на 200 по вертикали от канатки, я реально осознал, что пора чесать вниз. Ибо до верха нужно было подниматься еще с полчаса. А этих минут у меня уже не было. В итоге я отправился вниз, собирая по дороге коллег, рвавшихся к вершине.
Спуск вниз тоже был фотогеничным.
Должен заметить, что стена Донгуз-Оруна регулярно грохотала. Похоже, что сверху летели камни.
Станция Чегет-1 и кафе Ай
Кафе у Визбора. В году 80-м мне удалось познакомиться с Юрием Иосифовичем и даже пару раз перезванивались.
Баксанское ущелье.
Поселок Терскол
На этом чегетская фотосессия закончилась, а я помчался в гостиницу. Из которой мы спустя примерно полчаса отправились в ущелье Терскол. Но об этом в продолжении.