Лето с детства было моим самым любимым временем года. У нас мягкий климат, градусов до +10 и чуть больше бывает уже в середине марта. В апреле наступает небольшое похолодание, но уже после майских праздников фактически наступает лето. Яркие солнечные теплые дни стоят весь сентябрь. В октябре на деревьях еще держатся листья, но уже пасмурно и дождливо. В ноябре снега почти нет, довольно сухо, и температура достигает только 0 градусов. Можно выгуливать замшевые утепленные ботильоны или сапожки, не опасаясь, что они пострадают от снега и реагентов. В последние 5-8 лет не всегда канун Нового Года радует снежком.
С каждым годом чувствуется, что всё быстрее пролетают месяцы; только мы ждали наступления теплых дней – как уже до его окончания осталось не более 10 суток. И снова наступит осень, еще жаркая и солнечная, когда можно еще выгуливать летний гардероб, но по ночам прохладно и уже не поспишь с открытыми окнами и балконом.
Такая обстановка, которая держалась у нас всю весну: постоянные об_трелы, вой сиreн, разрушенные дома и судьбы, уже стала почти обыденным фоном. Жизнь идет, откладывать необходимые запланированные дела и ожидать «лучших времен», сложив ручки, опасаясь что-то сделать или куда-то поехать – самое плохое решение.
Младший ребенок закончил школу, а это для родителей начало нового этапа: выбор и подача документов в профессиональное учебное учреждение. У нас прохождение медицинской комиссии проходило по двум направлениям: для справки в колледж/техникум и перехода на взрослую медико-социальную комиссию (МСЭ по инвалидности).
Но до этого мне предстояло доработать диссертационное исследование (в который раз находились моменты, которые не нравились мне как изложены), собрать комплект разных бумаг, справок, заключений для подачи в другой диссертационный совет. Прошить готовый доклад (на русском и английском) с диссертацией. Это 2 толстенных и чуть потоньше книженции в твердых обложках, что тоже довольно затратно. То, что не получилось ранее, описано тут (Жаль, жаль, а пособить нечем) https://dzen.ru/a/Zgn0KSYZpzb7N7ux . Всё просто невозможно было доделать по весне из-за тяжелой обстановки у нас в регионе. Многие поставили «на паузу» и рабочие обязанности, в университете был дистант, взять многие справки и подписать документы было трудно. Нужно было еще спешить, поскольку во всех университетах профессорско-педагогический состав после 20-22 июня уходит на каникулы, искать кого-то было бы невозможно.
Достать билеты в другие регионы тоже было проблематично: многие рейсы поезда ржд отменили, авиа перевозки были почти 3 года невозможны. Приходилось добираться до Москвы и Санкт-Петербурга с пересадками или с удлиненными маршрутами.
Удалось достать единый билет до Спб только на 22 июня (когда прошел крупный международный саммит и еще не было ежегодного праздника выпускников «Алые паруса» 28 июня), а вот с бронированием обратно никак не удавалось. Этой поездкой я «ловила» две цели: повидать дочку, с которой не виделись почти 4 года после её отъезда в ЛО и отвезти все подготовленные рукописи, бумаги в питерский диссовет. Конечно, лучше было еще успеть встретиться там кем-то из коллег для поддержки моей работы на предстоящей защите, найти нового руководителя (куратора). За три дня, которые отводились для такого грандиозного плана, не всё получилось выполнить, не всё удалось до конца.
Нашла по объявлениям очень хорошую, чистую квартиру-студию 18 кв.м. для проживания (оплата за 3 ночи была забронирована). Для одного или 2х гостей идеальное место. Хозяйка ждала на заселение в 14 часов, поэтому приехав поездом через 22 часа дороги в 6 утра, пришлось с небольшим чемоданчиком и тяжелым рюкзаком, где лежали ценные «талмуды», побегать по северной столице, чтобы скоротать время ожидания.
С дочкой встретилась, она приехала на вокзал после 8 утра, мы пообщались, а потом её вызвали на работу, хотя она договорилась об отгуле «для мамы». Пришлось ей срочно поехать, а я в совершенно незнакомом городе осталась дожидаться её возвращения в кафетерии одна. Не знаю, как могут с сумками наслаждаться походами и прогулками, рассматривая местные достопримечательности, я на такие подвиги уже не готова. Тем более от нагрузки стала ощутимо ныть и болеть спина. Для меня было важнее заселиться, скинуть все сумки и немного отдохнуть с дороги.
На квартиру и встречу с А.-хозяйкой отправились с дочкой на такси. Она, учитывая удаленность проживания в Ленобласти, обычно так, а не общественным транспортом, добирается до работы и в нужное место. Два трудоустройства такие «транспортные» расходы позволяли. Иногда её мог подвезти до города «жених» Н., но в последнее время он всё больше работал: уходил рано, возвращался после 22 часов уставший. Поняла, что доченьку очень это расстраивает и раздражает. Привыкнув к самостоятельности, она никогда не просила, не сидела и не ждала: когда её отвезут/привезут, когда помогут. Она привыкла всё решать сама. Проведя вместе время до вечера, оставив меня на квартире и убедившись, что всё хорошо, она вернулась в частный дом, где жила с родителями «жениха». Я планировала на следующее утро посетить СПбГУ, заранее еще дома посмотрев маршрут от места временного проживания. Ночью, несмотря на постоянно приходившие на телефон беззвучные смс-оповещения о РО и «отбое», спала спокойно и в тишине.
До Управления научных исследований университета я дошла. Заранее дома созвонилась с отделом сопровождения договорной научной деятельности и получила их согласие на прием. С небольшим трудом нашла на Университетской набережной нужное здание, прошла длинные коридоры где идет ремонт, тяжелый рюкзак с облегчением освободила в кабинете от привезенной «макулатуры». Когда вытряхнула всё привезенное на стол, сотрудники поразились количеству и весу документации. Четверо девушек собрались вокруг и стали разбирать, охая «как это всё Вы смогли донести?». Тем более, что с собой везла флешку всех данных в формате PDF и прислала за несколько дней им их по электронной почте.
Не хватало только одного – заключения их университетской кафедры по правовой специализации. Есть определенные сроки для назначения внутреннего куратора. При мне стали звонить и искать «хоть кого-то» с юридического факультета. К сожалению, никаких данных у Управления НИ (по-нашему отдела Диссоветов) о личных телефонах или электронной почты заведующих кафедр не было. Как и кого-то на месте, кроме делопроизводителей. По телефону объяснили: «есть соискатель, у него полностью готовая работа, диплом аспирантуры другого университета; нужен научный руководитель для вывода на защиту». Мне пообещали такого найти, поскольку предзащита прошла, а такое прикрепление проходит не долго, в рамках «временного соискательства», менее чем на год.
Все рукописные документы пришлось снова загрузить в рюкзак и взвалить на многострадальную спину, т.к. с ремонтом и их постоянными перемещениями по кабинетам документы могут затеряться. Меня направили в другое крыло здания для сдачи всего привезенного «на хранение» до даты приема документации и официального «прикрепления». Это время проходит дважды в год: в октябре/ноябре и с февраля по апрель.
С облегчением и легким рюкзаком, поплутав по кулуарам и внутренним дворам университета, вышла снова на набережную Невы. Было очень тепло, сильный ветер и толпы отдыхающих, сидящих на парапете и неспешно прогуливающихся вдоль реки. Увидев неподалеку от ВУЗа кафетерий, судя по объявлению который в основном обслуживает студентов и преподавателей, решила передохнуть с чашкой кофе на открытой веранде, откуда открывался вид на город. Там позвонила бывшей землячке, много лет проживающей в центре Питера, договорились о встрече в оставшиеся два дня.
Не спеша побрела по улицам, держа в голове «локацию» маршрута до своей временной квартиры. Удивительно, но не заплутала, нашла знакомый перекресток, рядом с ним «обнаружила» хорошую столовую с недорогим, простым и вкусным ассортиментом блюд. Народ в Санкт-Петербурге жил привычной жизнью, никто не шарахался от громких звуков, люди не бежали прятаться в убежища. Всё как раньше, три года назад было и у нас. Пару раз в небе, довольно низко пролетали вертолеты, но и они были «другие» – размеры МИГов скромнее, не защитной расцветки, не так угрожающе «стрекотали». Город готовился к предстоящему грандиозному празднику для выпускников.
Вернувшись, обнаружила на почте письмо от руководителя отдела, где сообщали, что связались с заведующей кафедры нотариата (у нас и других универах такой нет) и переправили ей все мои документы для дальнейшего назначения куратора и подготовки заключения. Продублировали мне исходящее письмо с данными её электронной почты для личной связи.
Оставалось только написать ей и ждать ответа о последующем сотрудничестве. Два дня немного прогулялась по северной столице, никакие известные достопримечательности посещать не было ни сил, ни желания. Разболевшаяся спина была очень «против» таких демаршей. Небольшая зарядка и разминка, втирание обезболивающей мази состояние не облегчали. Резкие движения, даже небольшие повороты и наклоны отдавались резкой простреливающей болью в спине и крестце. Сидеть, лежать на боку можно было недолго и с трудом. Однако отдохнула в спокойной обстановке, общалась с дочкой, встретилась в день отъезда с бывшим согруппником по учебе, подругой А. и её мужем. Из-за недолгого пребывания в середине рабочей недели не удалось встретиться ни с «женихом», ни с его родителями, проживающими в Ленобласти.
Поезд отбывал с пересадкой в Москве в час ночи. Поэтому одна их ночей «выпадала» из ранее запланированного срока пребывания, но была оплачена. Хозяйкой студии этот момент был учтен, она была рада, что «постоялица» оставила номер чистым и вернула мне залог, внесенный при заселении по возвращении домой.
Для себя отметила, что если придется приезжать в будущем (на защиту), буду выбирать этот вариант для съема жилья. Второй билет «на ласточку» был выгоднее и быстрее; даже 7 часов в положении «сидя» были комфортнее, чем 10 часов пути на верхней полке поезда «Спб-Москва». Удивило: цены на такси в столицах оказались намного «приятнее» и ниже по стоимости, чем у нас в городе.