Найти тему

УЧИМ РЕБЕНКА БДИТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКАХ

Каждому родителю важно знать, как научить детей безопасному поведению, чтобы они могли самостоятельно ориентироваться в различных ситуациях. Психолог и руководитель Академии безопасности Ольга Бочкова делится с нами ценными рекомендациями по этому вопросу. Обязательно прочитайте пост до конца и поделитесь им с другими родителями, бабушками и дедушками!

 

💬 Один из важнейших навыков безопасного поведения — внимание к деталям и концентрация, умение и привычка фокусироваться на том, что происходит здесь и сейчас, иначе говоря, бдительность.

 

Вот 3 главных правила для выработки бдительности у детей.

 

⚠️ Проговариваем правила, которым сами следуем, когда мы с детьми.

 

— Пешеходный переход. Сходим с самоката, ведем его рядом. 

Если ребенок заявляет, что знает, то самый простой ответ на это «Отлично, будем соблюдать».

 

— Переход. Подожди, я закончу разговор, сниму наушники, и тогда пойдем через дорогу. 

 

Кстати, как думаете, гуляя с ребенком, можно быть в наушниках или нет?

 

Или про лифт:

— Подожди, пока откроются двери, давай отойдем немного в сторону, вдруг там кто-то едет, пусть сначала выйдут.

— Так, лифт свободен, сзади нас никого, заходим.

 

Про подъезд: 

— Так, посторонних нет, заходим.

— Давай пропустим этих людей, они уедут в лифте, потом мы пойдем.

 

⚠️ Проговаривая правила, обсуждаем, зачем их соблюдать. Так вы помогаете просчитывать шаги наперед.

 

— Подожди, сейчас сниму наушники, потом пойдем через дорогу. Знаешь, зачем это нужно? С наушниками можно не услышать, как едет машина. Без них я лучше ориентируюсь в пространстве.

 

Мой вариант, когда я с детьми:

— Стой немного в стороне от дверей лифта. Понимаешь, для чего? Вспомни, как наша собака Блюма выскакивает вперед, так может выскочить чужая собака или человек, который торопится.

 

⚠️ Обращаем внимание детей на особенности местности, на места, где внимание должно быть повышенным. Объясняем, почему в этих местах мы ведем себя именно так.

 

Я обычно говорю об этом в теме самостоятельных прогулок, но это относится ко всем самостоятельным передвижениям ребенка. Я советую пройти с ребенком несколько раз нужный путь и обозначить сложные места: люки, подворотни, темные переулки, парковки, крытые мусорки, а также безопасные места: магазины, кафе и т.д.

 

☝🏻 Но сейчас я хочу расширить тему 🔽

 

Вы не просто изучаете с ребенком конкретную дорогу до конкретного места. Передвигаясь с ребенком по городу/поселку, вслух обращайте внимание на:

- припаркованный грузовик, из-за которого не видно дорогу, 

- на припаркованную машину с открытыми дверцами, которую стоит обойти, 

- на шумные компании с напитками, 

- на люки, 

- на собак, 

- на группу рабочих на детской площадке, 

- на пьяных товарищей, 

- на негорящий фонарь, 

- на то, что не все машины, к сожалению, останавливаются на красный, 

- на строительные ограждения.

 

Таким образом, вы учите детей сканировать пространство, быть внимательным к деталям и оценивать обстановку. И корректировать свое поведение с учетом всего этого.

 

Именно так происходит научение. Сначала мы говорим детям и за детей. Потом дети повторяют нам то, чему мы их учим. А потом правила становятся автоматизмами.

 

Только не делайте перекос только на опасности, показывайте ситуации, когда вокруг все относительно безопасно и делайте акцент, что именно внимательность помогает человеку избегать неприятностей.

 

Не забудьте поддержать пост ❤️, если информация была полезна 🙏