Найти тему
Кинолюбитель

Неприятности с Гарри (1954)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7

Жанр: комедия, детектив

Довольно забавная и красочная картина с присущим саспенсом и драмой. Хичкок смог привычное для него психологическое напряжение превратить в лёгкое повествование, яркую историю смешать с неприятностями. Комедия о трупе вышла необычной для стиля режиссёра, так как смешила своими неожиданными поворотами и совпадениями. Рассказ от первого лица в начале просмотра немного настроил на повествование со стороны, но это была только экспозиция, где и началось основное действие сюжета. Охотник, который случайно сделал неожиданную вещь. Альфред любит начинать историю с… трупа!

-2

Когда основная причина действия выявлена, фильм набирает смежные линии повествования, всё больше и больше привлекая совершенно разных людей к месту с телом. Вот тут и игра с киношным решением, и знакомство с главными персонажами, так как каждый перед основной интригой раскрывает свой мотив. Охотник просто констатирует факты о том или ином человеке, и вот перед зрителем уже полный букет информации.

-3

А далее в интригующем стиле мы наблюдаем за различными реакциями очевидцев на труп. Тут режиссёр ввёл и подозрения, и развитие положительных сторон в смертельном деле, и интригу, и романтику. Безусловно, романтика в картинах Хичкока вообще не переплетается с триллером, она будто отдельное полотно с героями, оказавшимися на перепутье: и убийство, и любовь. Пересекаясь, эти две линии создают интересных персонажей, так как кто будет обсуждать смерть какого-то человека, когда на переднем плане развивается романтизм. Великолепный каламбур.

-4

На фоне серьёзного преступления мы наблюдаем пока линейное повествование — вот есть действие, вот есть виновник, вот есть соучастник, вот есть свидетели. Весёлая музыка вызывает оксюморон в произведении, учитывая основной конфликт. До середины картины мы строго следуем последствиям и решению проблемы, параллельно узнавая персонажей. Кажется, что основу зародили в начале, и вот сводят эту историю к окончанию, естественно, немного заинтриговав, но самостоятельно распутав это дело. Прямой сюжет, но Хичкок не был бы Хичококом, если бы не представил неожиданную деталь, кое-какие подробности, отчего уровень дедукции зашкаливает, а детективная шестерёнка начинает набирать обороты.

-5

Вот, где мастер оставил перелом. А то я уже думал, что на линейной последовательности и закончим. Великолепно создав лёгкую ситуацию, автор раскрыл все карты напоследок. Саспенс снова пробуждается, зарождаются интрига и новый ход сюжета. Опять стоит учитывать все мелкие детали, ведь неспроста тут много ключевых герой, и у каждого своя история взаимодействия с преступлением. Кто же убийца?

-6

Мастерски расставлены фигуры на шахматной доске маленького городка (кстати, приятная локация через мост напомнила «Битлджус» и «ОНО» (2017)). Такие яркие улочки, много домов и весёлые жители перенесли меня в «Чисто английские убийства», тем самым полностью порадовав составом картины. Неприятности с Гарри, который даже не Поттер, позволили в итоге следить за ним не как за объектом, а как за субъектом. Главный сюжетный ход.

Альфред Хичкок "Неприятности с Гарри" (1954)

"The Trouble with Harry"