Академичная живопись выжгла все силы у многих художников… Я помню, как в художественной школе я искренне недоумевала: «для чего мы постоянно рисуем одни бутылки да горшки?»
Я училась в далеких 90х — голодное время и в творческих мастерских тоже. Натюрморты составляли из замызганных отрезов, поживших овощных муляжей и антикварной посуды. Временами я жутко уставала от этих однотипных композиций.
Тогда, ребенком, я не могла до конца оценить всю прелесть латунного самовара или фарфоровых чашек с анютиными глазками. Весь масштаб этих редких изделий ребенку объяснить было сложно. Рисовать их было чуть интереснее, чем простую кружку, но особого восторга и они не вызывали.
Единственное, что меня действительно удерживало в художке 10 лет, был авторитет учителя и те невероятные работы, которые она писала. Вроде те же зеленые бутылки от вина, но они всегда буквально оживали на ее холсте, а я завороженно за этим наблюдала и училась.
Пару лет назад я случайно увидела ее в одной из соцсетей и написала слова благодарности, как главному наставнику
Затем был художественный институт, пошли первые дискотеки, прогулы, подработки, и в суматохе пересдачь шарм от рисования стал пропадать.
После окончания высшего образования я не брала кисть в руки больше 10 лет. Мне казалось, что вся моя тяга к творчеству перегорела. Все изменилось, когда я пару лет назад начала наблюдать за кутюрными коллекциями Dior. Отрисовка моделей сумок, часов, украшений меня просто завораживала и я могла скролить ленту пол ночи, забывая, что утром нужно бежать по делам. И вот, в один момент, я вдруг решила приобрести себе краски, кисти вновь и попробовать рисовать то, что так меня снова вдохновило.
Те очевидные преимущества, которые дают базовые знания простых форм, стали быстро играть мне только на пользу. Я с восторгом обнаружила, что руки все помнят и стала писать все чаще и чаще. Я вдруг поняла, что даже ненавистные мне в юности натюрморты стали более эстетичными. А самым чудесным открытием стал факт, до этого почему-то не очевидный, что теперь я могу рисовать то, что мне нравится: fashion, live, event иллюстрации. В них я нашла себя и будто провалилась в новый мир. Тоже по-своему сложный, творческий и снова такой эмоционально захватывающий.
Я пишу эту статью для всех у кого разорвались отношения с живописью
- Для бывших художников, которые выгорели и бросили материалы в родительской квартире.
- Для тех, кто учился рисовать, но не смог связать свою работу с творчеством и подумал, что они не предназначены для искусства.
- Для девчонок, которые хотели стать дизайнерами интерьера или одежды, хотели создавать красоту, но жизнь их повела другой дорогой.
У меня для вас отличная новость. Пора вернуться. Я убеждена, что бывших художников не бывает и что вопрос стоит лишь в том, в какой форме вам захочется творить вновь. Творить в удовольствие, даже если это будет просто хобби. А может, кто знает, и новая профессия мечты.
Я себя нашла в направлении fashion иллюстрации. У вас это может быть что-то иное.
Я сделала чек-лист из 15 современых направлениях живописи , которые могут вам дать пищу для творчества. Переходите по ссылке, я с радостью им поделюсь.
Желаю всем радостного возвращения в творчество