Субботний вечер. День Риги-2024. Поднявшись на Каменный мост, пытаюсь приноровиться к неспешному шагу идущих на левый берег людей, время от времени подходя к перилам, чтобы сделать очередной снимок Набережной 11 ноября и панорамы Старого города. Волнуюсь, как бы не улететь в воду вместе с мобильником. Разражаюсь на толпу, от которой отвыкла.
С другой стороны, именно этот нескончаемый поток людей - мягко и плавно - выводит меня к дамбе AB, причудливо крутясь между развешанными полицией ограничительными ленточками, которые превращают пятиминутный путь в нескончаемые канделябры настолько витиеватого и бестолкового с точки зрения искателя интересных объектов для съёмки маршрута, что я начинаю сомневаться в правильности своего решения пойти туда – не знаю, куда: останавливает меня только то, что на дамбе AB я никогда не была, а до огненного шоу в парке Победы – ещё целый час, который нужно чем-то занять.
Вход на празднование 50-летия Рижского аэропорта с симпатичным электромобильчиком (на него указывает синий номерной знак) приводит меня в зелёную зону, явно не промышленного характера, сплошь заставленную современными арт-объектами, имеющими слабое отношение к авиации. Впору ещё раз взглянуть на движущийся над Даугавой Каменный мост и задуматься, а куда я пришла? Совершенно очевидно, что я понятия не имею, чем является дамба AB в Риге.
Каждый раз, когда я смотрела на это место на карте, то просто пожимала плечами и пропускала мимо сознания; проходя же мимо, иногда отмечала раздающуюся с той стороны громкую музыку, и, думая, что она идёт из ультрасовременного ночного клуба, с особенным удовольствием продолжала свой путь дальше.
Сегодня же мне открывается столько чудес, что я начинаю чувствовать себя как… куница в курятнице, бродя в накрывающих Ригу сумерках от одного арт-объекта до другого, со скоростью света фотографируя всё, на что натыкается мой взгляд, включая таблички, чтобы уже дома разобраться, с чем же я столкнулась в новой для меня городской локации, главной отличительной особенностью которой пока что являются… КОМАРЫ!
Вот именно так, а не иначе, поскольку первая же моя остановка на дамбе AB, приводит к тому, что меня облепляет целая стая огромных, звенящих на все лады, комаров, которые ведут себя, в целом, бестолково, тыкаясь в меня хоботками, но в 90% случаев, не кусая, что не отменяет тех 10%, которые либо попадают точно в цель, либо пытаются залететь в мои глаза и прокусить их. Фильмы ужасов отдыхают! А я стараюсь больше не останавливаться, поскольку даже короткое семисекундное видео приводит к тому, что дальше мне приходится идти, почёсываясь, что существенно осложняет… всё – и движение, и съёмку, и настроение!
Сейчас разбираю фотографии для статьи и вижу, что… мне придётся вернуться на дамбу AB в солнечный день, чтобы в нормальном освещении и обстановке рассмотреть:
1. Тринадцать (!) арт-объектов участников из одиннадцати стран Международного художественного фестиваля «Tēlniecības Kvadriennāle Rīga», проходящего в столице Латвии раз в четыре года.
2. Неизвестное количество экспонатов художественно-научного проекта «ŪDEŅI STĀSTA», оставшихся на дамбе AB с 2014 года.
3. Самый большой флаг Латвии, установленный в 2017-м году в честь 100-летия Латвийской Республики.
4. Выставку живописных полотен «Par spīti visam» Латвийского музея наивного искусства.
5. Пасхальное яйцо, подаренное Риге Хорватией в 2014 году в честь признания культурной столицей Европы.
Впрочем, великолепнейший по своим художественным параметрам арт-объект мы рассмотрим сразу же – в сумерках, которые придают нарисованным на нём картинам совершенно чарующий вид… Надо ли говорить, что в этот момент я полностью забываю о кусающих меня комарах?
Про медведя в шапочке – даже не спрашивайте – понятия не имею, откуда он тут взялся!
К тому моменту, как я дохожу до «безопасной праздничной зоны», подразумевающей тщательную проверку на входе (видимо, чтобы люди чувствовали себя, как при посадке на самолёт – не иначе, поскольку с трудом могу представить себе, чтобы кто-то разгуливал по городу с ножом, пистолетом или… бокалом?), Рига почти полностью погружается в темноту, а количество комаров увеличивается в геометрической прогрессии.
Очередь, которую я даже боюсь снимать – настолько она плотна и длинна – между тем, как будто не движется, что заставляет меня пересмотреть свои планы на празднование 50-летия Рижского аэропорта: особенно на фоне того, что я вижу за оградительными конструкциями – всё тот же фастфуд и очереди (см. основную статью, посвящённую празднованию Дня Риги), и, может быть, где-то на заднем плане – музыку со временно недоступными для меня арт-объектами.
О том, что где-то там, после «обраслечивания», можно будет посмотреть на технику, которую используют в RIX (Международном аэропорту Риги), я узнаю уже дома и совсем не расстроюсь, поскольку чего-чего, а этого добра у меня в жизни хватало, так как сразу два члена моей семьи работали в МАНН (Международном аэропорту «Нижний Новгород»).
Естественно, что взвесив все «за» и «против», я решила, что нет никакого смысла кормить комаров, топчась перед локацией с малопонятной результативностью, а лучше пойти дальше в День Риги – фотографируя по дороге ещё не успевший превратиться полностью в ночной и невероятно красивый – город, тем более что время медленно, но верно приближалось к 22:00 – началу огненного шоу французской группы художников-концептуалистов «Cie Carabosse» в парке Победы.
Продолжение следует...
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.