Найти тему
Виктор Никитин

Битлз : "До следующего раза"

Классическая песня Пола Маккартни, отвергнутая Beatles: “Она могла бы стать отличным синглом”.

Когда Битлз наконец расстались 10 апреля 1970 года, они оставили молодежь по всему миру в слезах. Хотя и до этого группа пережила пару лет язвительности в отношениях, она оставалась в основном за закрытыми дверями, что означало, пришедшая новость об их распаде стала шоком для многих поклонников. Для Великолепной четверки, их близких друзей и семей это сообщение было неизбежностью и чем-то вроде облегчения. Наконец, каждый участник мог заниматься своими увлечениями и развиваться как личность, а трое других не могли бы выносить никаких суждений об их творчестве и не препятствовали их творческому прогрессу. Кто от этого выиграл - до сих пор основной вопрос в спорах знатоков Битлз.

Когда Джон Леннон и Пол Маккартни впервые встретились в конце 1950-х, они начали писать песни вместе и позже достигли удивительной гармонии. Именно эта пара авторов - Леннон и Маккартни - умело дополняли идеи друг друга по написанию песен. Эта сладкая "парочка" сделала Beatles машиной по созданию хитов в начале-середине 60-х, в результате они создали захватывающий лирический и композиционный стили своих песен, который сейчас узнается с самых первых нот. Мне всегда была интересна система отбора песен для очередного альбома Битлз. Понятно, что в основе списка песен были мнения Леннона и Маккартни и Джорджа Мартина. Правда, на более позднем этапе Мартин жаловался, что его мнением стали пренебрегать, а чаще использовали его как звукорежиссера и аранжировщика, да и то Маккартни уже стал его "подсиживать" в хорошем смысле этого слова.

В эпоху психоделики личные усилия Леннона и Маккартни по написанию песен становились все более заметными, поскольку каждый из них зарекомендовал себя в своем ремесле. Маккартни обычно ассоциировался с песнями на более простые темы, хотя вот так однозначно сказать о его песнях нельзя. Не зря же Леннон намекнул про его "песенки для бабушек". В то время как Леннон с заметным рвением воспринял странности бит-поколения и во многом описывал свой собственный опыт "наркопутешествий". Тем временем именно в середине 60-х Джордж Харрисон начал создавать свой собственный каталог авторских песен, который становился все качественнее. А после издания на альбомах таких песен как "Taxman", "Within You Without You" и "While My Guitar Gently Weeps", которые в конце концов стали классическими песнями Битлз, он уже стал конкурентом авторскому дуэту Джона и Пола.

С таким талантом Харрисона, Битлз затрещал по швам, они начали ссориться. А так как и дуэт Джона и Пола рассыпался, и каждый писал песни уже поодиночке, со "стоящим в очереди на утверждение своих песен" Харрисоном, дела становились все хуже и хуже. Каждый автор на "худсовете" группы защищал свои творения, что не улучшало ситуацию.

Как мы видели в документальном фильме Питера Джексона " The Beatles: Get Back", между Харрисоном и Маккартни существовали серьезные расхожденния. Первый жаловался на скудное количество своих песен на каждом альбоме, на свои попытки написать песни и в итоге быть отвергнутым, в то время как второй занял место Брайана Эпштейна в качестве фактического менеджера группы.

Во время последних совместных сессий Beatles, во время которых они писали музыку для Abbey Road и Let It Be, Леннон, Маккартни и Харрисон внесли свой ощутимый вклад в песни, которые позже станут их классикой. Но были и песни, на которые участники группы наложили вето. К примеру Харрисону было отказано в приеме "Isn't It A Pity", "Wah Wah", "All Things Must Pass" и "Run of the Mill". Все они были отвергнуты в тот период, но позже достигли успеха на его тройном альбоме All Things Must Pass. Но, положа руку на сердце, эти песни вряд ли были песнями в стиле Битлз. Я никак не вижу их ни на Let It Be, и уж тем более на Abbey Road, даже если бы все четверо приложили свои усилия для инструментовки этих песен с Ринго за ударными.

Действительно, жаль, что группе пришлось распасться и эти разногласия были одной из причин, но это, несомненно, было к лучшему. Хотя многие из отвергнутых идей по написанию песен были многообещающими, казалось, что эгоизм, зависть и злость встали на пути великих творческих личностей. Маккартни, которого в последние месяцы часто считали деспотом, тоже не был застрахован от "отставки" его песен, когда дело доходило до вето. Леннон, Харрисон и Ринго Старр "завернули" его ‘Another Day’. Сначала ее вроде приняли, потом дали ей "отставку" и эта волокита вызвала негодование Пола. Ему сказали "до следующего раза", когда он принес ее им в 1969 году, они отложили песню на пару лет на полку.

Paul McCartney - Another Day

"Another Day" в конечном итоге стала хитом, как и предполагал Маккартни. Хитом, не вошедшим в альбом, а синглом в преддверии выхода, пожалуй, самого успешного альбома Маккартни и его жены Линды Ram 1971 года. Альбом, в который также вошли такие классические песни, как ‘Uncle Albert’, ‘The Back Seat of My Car" и "Eat at Home’, отличался домашней атмосферой, занял первое место в UK Albums Chart и был хорошо принят критиками. В том же году Леннон добился успеха с двумя своими ранее отвергнутыми песнями ‘Jealous Guy" и "Gimme Some Truth’, которые были им написаны для Битлз. Будь моя воля, песне Маккратни я бы отказал в появлении на альбоме Битлз. А вот песни Леннона я бы принял обе. Но это всего лишь частное мнение.

В разговоре с Club Sandwich Маккартни однажды назвал ‘Another Day’ поворотным моментом в своей карьере после "Битлз", поскольку он начал более тесно сотрудничать с Линдой, с которой позже сформировал Wings.

“Я работал в Нью-Йорке с Филом Реймоном”, - сказал он. “Мы с Линдой отлично проводили время, довольно много работали, и одна из наших песен, которая хорошо звучала тогда, она называлась ‘Another Day’. Просто мне показалось, что это первая песня, о которой я подумал: "Она могла бы быть синглом ’. На самом деле все так и произошло”.

Пол сказал, что эта песня "создала наш звук", который лег в основу домашнего Ram. И, пожалуй, это было правильная оценка. Это действительно "сольный Маккартни".

==================

К сожалению, для видео примера пока я нашел только такой вариант. Спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке