Найти в Дзене
YASTREB CASTOM

Вело-сезон 2024 года подходит к концу? Как бы не так)))

Сегодня утром, выезжая на работу традиционно на велике, решил включить в плеере старую-добрую классику, а именно Piece of Mind (c англ. Частица Разума) — четвёртый студийный альбом британской хеви-метал-группы «Iron Maiden». Изначально был издан в 1983 году. И получил невероятный заряд бодрости. Давно не слушаю ничего подобного, но вот этот альбом мне нравится еще со школьных времен. В наше время сложно себе представить такую популярность, постоянный креатив и драйв. Время подобного уже безвозвратно прошло, и наверно от этого прослушивание ещё сильнее занимает. А вы что слушаете во время езды на велике? Напишите в коменты.

Всем привет! Небольшой перерыв в публикациях связан с тем что в последнее время пошла очередная лавина работы. Есть и полные переборки, а также много различных мелких ремонтов с банальной заменой кареток, переключателей и прочего. Так что особо времени фоткать интересные случаи нет. Зачастую, это нужно заранее взять с собой фотик, и посвятить этому время. А когда у тебя в работе сразу несколько велов, не до фоток. Но поговорить всегда есть о чем. Несмотря на то что август подходит к концу, сезон ещё не окончен, и сломанные велики стабильно везут в мастерскую.

-2
-3

Кстати иногда по мотивам видео, со мной связываются по ВК с желанием собрать нечто похожее. По опыту могу сказать что подобные сборки:

- Во-первых далеко не всем по карману, а некоторые в целом могут потратить данную сумму, но есть внутреннее сопротивление (для сравнения, попробуйте уговорить новичка, вместо камеры телефона или простой кропнутой зеркалки, купить полный кадр типа CANON 5D mark3, это бесполезное занятие)))

- Во-вторых, некоторым это просто не нужно, так как в большинстве случаев, многие любители видят лишь красивую картинку, вместо действительной необходимости использовать нечто подобное для своих нужд.

Поэтому первым делом сразу начинаю разговор с озвучивания средних сумм на сборку, а если это не помогает, то пытаюсь отговорить потенциального клиента от сборки, мотивируя это адекватными доводами. Обычно помогает, но не всегда. Если и второе не помогает, ну что же, вынужден вам помочь (как говорил депутат Сипун-Гора в одной из серий «Осторожно модерн»).

-4

На своей рабочей лошадке SPEEDONE destroyer, я все таки заменил покрышки. MAXXIS RECON не зашли. Да, они легкие, накатистые. Но изначально я их брал под бескамерку, от которой потом отказался. Во-вторых они слишком «дубовые», и при хорошем давлении ты чувствуешь неровности грунта довольно ощутимо. В-третьих, я уже раза 4 их пробил. А снимать их с широкого обода, это ещё то удовольствие. Поэтому заказал на озоне любимую марку CONTINENTAL mountin king 29х2.3 проволочный корд (внезапно по 2000 за шт), которыми пользуюсь уже много лет, и сразу накат изменился. Казалось бы, простая смена покрышек, а разница довольно ощутима. У них очень податливый и мягкий компаунд несмотря на агрессивный протектор. Накат изумительный и очень комфортный. Так что рекомендую, но с оговоркой. То что зашло мне, может не зайти вам. В велосфере не может быть полностью объективных мнений, а есть лишь личный опыт. Например, иногда нужно перепробовать много сёдел, чтобы найти своё. И даже в этом случае, обязательно найдётся тот, кто скажет - «что за фигню ты мне посоветовал»?

Кстати вот фото очередной сборки одного из подписчиков, которому я помог с советами по комплектации велосипеда. Он все собирал сам, и катает с удовольствием.

-5

Сам я заметил такую вещь, что все больше и больше привыкаю ездить на 29-х колесах. При условии что оба моих вела имеют одинаковую трансмиссию, 27-е едут гораздо медленнее. Разница лишь в вилках.

-6

Но, вернёмся к заглавному фото рамы. Как вы наверно догадались, это мой новый проект сборки. Статья о предыдущей сборке на основе данной рамы, уже была (ссылка - https://dzen.ru/a/ZgpxAHKZeydr8WLa ), но хотелось бы довести этот проект до логического завершения (не нравится разный цвет ободов, цвет рамы, система и т.д.). Конечно, я бы мог взять раму получше, попросту купив какую-нибудь уставшую 24-ку, с креплением под дисковый тормоз, но не ищу лёгких путей. Тем более хотелось бы продемонстрировать возможность установки адаптера под дисковый тормоз, что и будет проделано. Проблема образовалась лишь в одном - хорошие обода на 24 дюйма под 32 спицы практически вымерли как класс. Пришлось даже кинуть клич в ВК, где мне пообещали привести на заказ китайские копии ободов Санрингл, что в конечно счёте лучше чем обычный «пластилин» по 1000 рублей за обод.

Кстати любопытный случай произошёл на авито. Было два-три варианта с продажей подходящих ободов, но либо их уже отправили, либо человек продаёт только при личной встрече в другом городе. Наконец нашёл парочку новых от SUNRIMS и уточнив об их наличии оплатил авито доставку. Но через пару дней продавец написал мне что оказывается ошибся и этих ободов у него нет (вот это поворот!). Пришлось отменить заказ и чтобы вы думали? Прошла уже неделя, а деньги так и не вернули. В поддержке авито написали что лично они деньги отправили обратно, и это мой банк задерживает возврат. Позвонил в службу поддержки СБЕРа, и там подтвердили что из-за разницы в банках (авито работает с Тинькофф), деньги вернутся мне в течении 30 дней. Занавес! Спасибо СБЕРу за «хорошую» работу. Знал бы о таком, перевёл бы деньги с другой карты. В общем жду обещанных ободов от своих друзей и буду потихоньку готовить проект к съёмке.

И в принципе я прекрасно понимаю что ребёнку подойдёт любой обод, даже самый простой, так как вес и стиль катания их не убьёт, но как говорил Гвидон Вишневский - «Мы тут не для того чтобы треугольники рисовать».

-7
-8

Ну и пару слов о покраске. Красил раму тот же мастер, который до этого красил раму GT (видео о сборке есть). Давно хотел воплотить в мечту покраску в стиле ночного неба, как это было реализованно с заводской рамой NS BIKES eccentrik непомнюкакогогода. На мой взгляд получилось очень кайфово и эксклюзивно.

-9

Не так давно, приехал клиент по рекомендации местного вело-клуба «Гризли». Приятно когда тебя советуют, хотя я и не катаюсь с этим клубом, так как предпочитаю свою компанию, да и времени на ежедневные поездки нет. Мне кстати кто-то говорил что в данном клубе, основной костяк составляют те, кому не нужно ходить каждый день на работу. Остаётся только порадоваться за таких счастливчиков)

Велосипед LAPIERRE RAID 300 - настоящая рабочая лошадка, которая откатала приличное количество километров. Сразу видно что вел уже подвергался неоднократному апгрейду. Вилка ROCK SHOX RECON тех годов, когда они весили по 1700 гр. Колеса собраны на весьма прочных ободах SUNRIMS RHYNO LITE и втулках NOVATEK. Изначально стояла хорошая трансмиссия 3х9 на DEORE по кругу, но владелец решил сделать апгрейд и перейти на 11 ск. Поэтому купил групсет SHIMANO DEORE 5100 включая систему со звездой на 38 зубов. В целом вел стал легче и приобрёл возможность лёгкого подъёма на крутых склонах. Все установилось как родное, и финальная настройка заняла максимум 5 минут. Результат на фото.

-10
-11
-12
-13
-14
-15

Кстати по поводу комментариев типа - «...теперь понятно какой вы мастер, я к вам точно не приеду...».

И хорошо что не приедете. Поверьте на слово, у меня клиентов хватает, именно по этой причине я не публикую своих контактов в сети. Тем более что если человек делает выводы только на основе собственного взгляда но при при этом ни разу не работал со мной, то мне такого клиента и даром не нужно. Нервы дороже. Данный блог это личное хобби, которое не приносит огромного дохода. Для сравнения, монетизация на ДЗЕНЕ за три месяца мне принесла каких-то 1500 рублей. Я могу заработать в разы больше за день. И конечно прекрасно понимаю, что у вело-темы не будет огромного количества подписчиков, так как тут только про велики и нет того, к чему привыкли любители Ютуба, стримов и прочего. Так что варимся в своей «вело-каше». К слову, если все сложится, хочу записать интервью у одного из друзей про его большой вело-опыт. Это будет дружеская беседа на вело-тематику. Вообще мне нравится фиксировать на видео именно увлечённых людей. Как правило, они являются хорошим мотиватором для других.

А по поводу мастерства, я никогда и не утверждал о том что я офигенно крутой профи. Уверяю вас, есть люди гораздо опытнее меня, которых при необходимости советую (мои клиенты не дадут соврать). Просто у каждого своя ниша и у каждого свои приоритеты, вот и все.

-16

Другим интересным примером стал велосипед одного из моих клиентов, который был приобретен на авито за 25 000 руб. Марка GT AVALANCHE comp, трансмиссия деоровская 3х9. Из недостатков это старая гидравлика PROMAX DESPHER которая уже почти не реагировала, и была заменена на новый комплект SHIMANO MT200. Естественно вел бы полностью перебран и при этом могу заметить что переборка нужна была для спокойствия самого владельца. Все таки вел был не новый и как он хранился не узнаешь, пока не заглянешь внутрь втулок и вилки. Оказалось что и с хранением велика проблем не было, просто почистили, собрали как надо и обновили смазку. А первый вел той же марки GT был приобретен после долгого мониторинга на том же авито за 45 000, и тоже в очень бодром состоянии. Он также подвергся полной переборке и находится в отличном техническом состоянии. Фото прилагаются.

К чему я это написал? Да к тому что при должном подходе и упорстве, можно найти на авито то что вы хотите, включая велосипед.

-17
-18
-19

Далее будут очередные фото из раздела вело-треша (спасибо в том числе моим коллегам из других мастерских). А пока несколько мыслей по поводу прошлых статей, которые неожиданно привлекли большое внимание читателей. Как вы могли заметить, я стараюсь отвечать на многие комментарии кроме откровенно тупых и хамских. Причем последние я уже начал просто банить, ибо нет смысла общаться с дураками. Опытные велосипедисты конечно же поняли, что статья про «Минусы» езды на велосипеде, это откровенный стеб. Другими словами, тот кто ездит постоянно, минусов не находит. А тот кто хочет их найти, конечно найдёт из-за недостатка опыта. И тут нет места для дискуссий, ибо у каждого правда своя.

-20
-21
-22
-23
-24

А по поводу статьи про вело-обывателей, вижу что у многих нехило так подгорело. Хотя чего тут обижаться? Я уже писал что велосипед это хобби, а оно требует времени и денег. Хочешь ездить на хламе? Это твой выбор. Но не пытайся за чужой счет улучшить состояние этого хлама, обижаясь на то что мастера не берутся делать это дешево. Невозможно быть специалистом во всем. Я например могу много чего сделать, например положить керамическую плитку на пол. Но, если работа требует точности, я лучше заплачу хорошему мастеру с опытом и потерплю временные неудобства, уважая труд специалиста. Просто относитесь с уважением к чужому труду если не в состоянии, сделать что-то сами. Хотя еще раз повторю и буду повторять, большинство простых операций можно сделать самостоятельно, без «танцев с бубном». Нужно лишь терпение и желание чему-то научится. Кто-то даже писал что автор ноет, что само по себе смешно. Я лишь показываю некоторые «закулисные подробности» любых вело-мастерских, а такое есть в любой профессии. Кому интересно тот читает, кому нет - наоборот. Кто-то обижается, а кто-то бросается строчить гневный комментарий. Это нормально.

-25

Очень часто в комментариях к своим статьям сталкиваюсь с мнением что мол, механики это зло, так как они норовят вас обдурить и заработать на этих ваших ашанах. Это обычное обывательское мнение человека, который не хочет тратить деньги на обслуживание своего велосипеда. И любой негатив, обычно связан с банальным несоблюдением простых правил текущего обслуживания велосипеда, да и в принципе нежеланием его обслуживать. Таким людям кажется, что при появлении его в мастерской, все должны бросить свои дела и заниматься только его велосипедом, причём желательно по очень низкой цене, на том основании что велосипед недорогой. В случае объявления цены обслуживания не соответствующей представлению обывателя о «нормальной» цене сразу же включается режим «истерички» и гордое хлопанье дверью. А поскольку большинство обывателей не обладают должным вниманием и терпением чтобы самостоятельно починить велик (тем самым действительно сэкономив на стоимости работ) с помощью множества видео-пособий, они продолжают поиски по гаражным мастерским, в надежде что там действительно им помогут. Как правило все это заканчивается не только реальной переплатой (в крупных мастерских есть чёткие тарифы услуг, поскольку поток велосипедов большой, и мастерам некогда разговаривать с клиентов не по делу, в то время как у гаражных, времени больше и обывателю кажется что такой подход к клиенту душевнее), но и косяками в работе.

-26

Другой тип обывателей, старается даже не заходить в мастерские, так как заранее понимают что отсутствие периодического ТО в течении нескольких лет, в итоге выльется в хороший ценник. Зато в комментарии можно написать что «мой велик ездит уже много лет и не нуждается ни в каком ремонте». В целом можно ездить и на максимально растянутой цепи, и со сточенными зубьями на звездах или кассете, но ровно до тех пор пока велик сам не прикажет «долго жить». У меня был случай, когда цепь просто не могла зацепится за зубья на второй звезде, и при усилии начинались проскоки цепи. Хотя, случаи когда велик после многих лет оставался в хорошей форме тоже имеются. Разве что на нём практически не катались, и стоял он тепле и сухом помещении.

Есть одно правило, которое я стараюсь соблюдать, но не всегда получается. Звучит оно так - не помогать откровенным кретинам и инфантильным идиотам, которые зачастую не в состоянии не только вести самостоятельный поиск и мониторинг нужных запчастей, но и выполнить простейшие операции. При этот стоит лишь намекнуть что «я уже итак тебе помог бесплатно, что ты от меня хочешь?», как на твою голову посыпятся жалобы что он итак бедный несчастный, а мастеру жалко лишний раз что-то подсказать. При этом лишним является раз десятый или двадцатый, в зависимости от степени упоротости и неадекватности самого персонажа. Иногда спасает аргумент что с определённого момента консультации стоят денег. Обычно после озвучивания суммы, такого товарища как ветром уносит в информационные цифровые дали. Кстати мой вам совет, если хотите нормального к себе отношения, не критикуйте в мастерской других мастеров. Обычно любое ваше возмущение это жалоба на зеркальное отражение, а для мастера это сигнал о том что иногда лучше не связываться с таким клиентом.

-27

Вообще я давно заметил одну странность, которая проявляется практически в любых вело-магазинах и вело-мастерских. Некоторые посетители, по какой-то неведомой причине, будто снимают с себя социальную маску, и начинают вести себя естественно. Разговаривают сами с собой, рассказывают то, о чем их не спрашивают и т.д. Я уже не говорю о совершено идиотских вопросах, которые задаются просто чтобы спросить, так как ответ пролетает мимо ушей, нервном смехе и прочем. Почему именно вело-индустрия так влияет на посетителей, я понятия не имею, так как ранее работал совершенно в разных сферах продаж. Возможно это связанно с изначально несерьёзным отношением к велосипеду, ведь велик это не машина не так ли? Это там вам могут навялить множество доп.услуг и халтуру, причем это воспринимается как норма. Но стоит вело-механику ответить в разрез с ожиданиями, и он становится чуть ли не кровным врагом.

-28

Не менее популярной просьбой обывателей, является такая - «Смажьте там что-нибудь». На встречный вопрос что именно смазать, обычно следует ответ - вам виднее. Ок, раз нам виднее, сразу начинаю считать что нужно смазать и в каких именно местах. Тут же включается режим экономиста, и заказчик решает что смазать лучше всего цепь. И пофиг что цепь уже растянута, колеса, рулевая и каретка люфтят как безумные, а тросики покрыла вековая ржавчина. Главное это смазать цепь и тогда целительная сила смазки поможет всему велосипеду, который должен поехать как новый.

Кстати это тоже очень больная тема - частичное обслуживание, за что лично я берусь крайне редко. Ситуация простая - несмотря на то что у велосипеда во время осмотра находится несколько проблемных зон, обыватель в качестве экономии предпочитает отремонтировать лишь пару узлов. Раньше я поддавался на подобные провокации и ремонтировал лишь те узлы, которые просил только заказчик при условии что цена услуг и запчастей была согласована заранее. Естественно что я заранее предупреждал о том, что проблемы в тех узлах что остались без ремонта обязательно будут. В итоге тот же заказчик приезжает через месяц, и говорит - «вот вы мне чинили велосипед, а он сломался». И ему пофиг что я говорил, о чем предупреждал. Главное что я чинил велик, а это значит что теперь он ломаться вообще не должен. В итоге гордое хлопанье дверью со словами «я больше никогда к вам не приеду». И знаете, это иногда лучшие слова, которые ты хочешь услышать (лучшая работа в мире)))). Потому что таким клиентам никто не будет рад.

Не менее распространенным явлением является банальное перекладывание вины. Велосипед сломал заказчик, но виноват все равно механик. Почему? Причин масса, начиная от дорогой стоимости ремонта, заканчивая тем что у заказчика тупо нет денег. Вы спросите при чем тут механик? Просто потому что он есть и заказчик к нему пришёл. Меня один читатель пытался убедить в том что зря я так отзываюсь о тех кто не может (или не хочет), оплачивать услуги механиков, аргументируя свой довод тем что большинство Россиян находится за чертою бедности. Но судя по загруженности дорог разного рода авто, я бы этого не сказал. Опять таки, велосипед это не продукт первой необходимости. В африке проблем куда больше, но это же не значит что нужно все бросать и ехать в африку с очередной благотворительной миссией? В советские времена вело-сервисов в принципе не существовало, и это не мешало каждому второму обслуживать велосипед самостоятельно. Что изменилось с тех пор?

Ностальгирующих вело-обывателей еще больше. Все их аргументы начинаются с того что в советские времена, велики вообще не ломались. А вот сейчас какой не возьми, все хлам. Что мешает найти на авито советский велосипед? Ах вы не умеете его чинить? А зачем его чинить если он как вы утверждаете не ломается? Хорошим подтверждением этих слов является практически полное отсутствие запчастей. И действительно, зачем запчасти для велосипеда который все равно не ломается?

Часто в качестве контраргумента ответа на вопрос «сколько стоит этот велосипед?», можно услышать следующее - Да я себе жигули куплю за эти деньги! В чем проблема, покупай и наслаждайся «старой школой» сколько тебе угодно, зачем мне об этом знать? Зачем вообще механику выслушивать слезливые истории о том, как ты сломал велик? У него и без этого работы хватает. Поэтому нужно выслушать жалобы владельца по теме, потом провести диагностику, согласовать цену услуг и запчастей и при положительном ответе, чинить ваш велосипед. Но клиенты зачастую думают что они единственные в этой мастерской, и можно погрузить лишние уши. При этом отсутствие других людей в данный момент вовсе не означает что работы у мастера нет. Просто обычные клиенты отдают велосипед и уходят. Мастер сам позвонит и скажет когда можно забирать велосипед.

-29

Не менее распространенным случаем являются обещания. Типа, завтра я приеду и мы точно все поставим. Я готов потратится и все такое. На следующий день - мертвая тишина, как будто не было никаких клятв (о которых никто не просил), хотя о них никто вас не просил. Многие полагают что можно и не предупреждать механика о том что они не приедут или передумали, но не дай бог если сам механик что-то забудет или перенесёт работу на другой срок. Это будет смертельная обида, ведь клиент уже потратил своё время, и до чужого ему нет никакого дела. Считайте такие подробности чем угодно, нытьём, обидой или ещё чем-то, но блог для того и блог чтобы его вести. И еще раз повторю - не нравится, не читайте! Изначально веду этот блог для себя и своих друзей а также клиентов. И подстраиваться под ваши читательские хотелки не собираюсь!

Всем удачи и хороших дорог!

Владислав

Мастерская YASTREB CASTOM

Ростов-на-Дону

Август 2024

Подписывайтесь на ЮТУБ канал

https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdXJLw

или его дубль на Дзене - https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5

Или его дубль на РУТУБЕ - https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону

#велоремонтнасельмаше

#ТОвелосипеда

#апгрейдвелосипеда

#YASTREBCASTOM

#youtubeyastrebcastom

#rutubeyastrebcastom

#яндексдзенyastrebcastom