Жизнь Надежды Филипповны Щербаковой выдалась не из легких, но уж что-что, а роптать на судьбу она не умела. Зато виртуозно умела налаживать связи, обладала сильным характером и предпринимательской жилкой. Все это в совокупности помогло Надежде Филипповне достойно прожить период пустых прилавков, тотального дефицита, бурные 90-е, а потом играючи встроиться в «нулевые» — период инноваций, который пугал многих людей ее возраста. Например, ее супруга Владимира Ивановича.
Многие удивлялись, как такая волевая, а временами даже жесткая женщина, типичная торгашка могла выйти замуж за тихого и спокойного профессора Щербакова. Но факт оставался фактом. Надежда и Владимир поженились еще студентами, родили двоих отпрысков и отметили золотую свадьбу.
Через два года после 50-летнего юбилея совместной жизни Владимир Иванович покинул этот мир, и госпожа Щербакова осталась доживать отпущенные ей годы в огромном двухэтажном доме на въезде в город.
Этот дом был гордостью супругов Щербаковых. Купленный еще в «лихие» за бесценок, в полуразвалившемся состоянии, дом был с любовью доведен до ума, и теперь напоминал усадьбу какого-нибудь зажиточного купца или боярина. Только на современный лад.
На первом этаже особняка была расположена просторная кухня, столовая, в которой отмечали праздники, изысканно обставленная гостиная, кладовая, санузел, комната отдыха с телевизором и мини-баром и каморка, в которой останавливалась приходящая прислуга.
Ну, а на втором этаже было пять светлых и просторных спален. Кроме того, там имелся зимний сад, а холл был заставлен и завешан разнокалиберными цветочными горшками и кашпо. Надежда Филипповна обожала цветы, и весь дом благоухал круглый год.
Во дворе особняка тоже было, на что посмотреть. Например, на шикарный ландшафтный дизайн и море цветов. Не говоря уже о большой бане с сауной и бассейном.
И, наконец, сад и огород. Надежда Филипповна лишь пожимала плечами, когда соседки жаловались на неурожай огурцов и помидоров, мелкую, несладкую ягоду или картофель-горох. Нет, это не про нее!
Облепиха в саду Надежды Филипповны была размером с виноград, а такой крупной клубникой, как у нее, не мог похвастаться ни один местный огородник.
— Филипповна, признавайся, ну, как тебе удается выращивать такой урожай? — пытали ее соседки. — Наверное, секрет какой знаешь?
— Да какой там секрет? — отмахивалась пожилая женщина. — Не лениться, вот и весь секрет. Ну, и делать все с любовью. Все!
Женщины знали, что у Надежды Филипповны не было постоянной прислуги. Дважды в неделю она пользовалась услугами клинингового агентства, а в праздники обращалась в кейтеринговую компанию.
Ну, а сад и огород были для этой потрясающей женщины святая святых. Она с детства любила копаться в земле, поэтому все садово-огородные работы делала сама. И с большим удовольствием.
Соседки лишь завистливо вздыхали. С любовью к своим садам-огородам у них явно не складывалось. Но у каждого свои слабые места.
Слабым местом Надежды Филипповны были дети и внуки. Она не раз задавала себе вопрос: «Ну, что мы с Вовкой сделали не так? » Однако ответа так и не нашла.
У супругов была дочь Ирина и сын Кирилл.
Старшенькая не утруждала себя учебой еще в школе. Поэтому неудивительно, что когда мать заикнулась о поступлении в институт, лишь замахала руками:
— Да кому оно нужно, это высшее образование? Найду себе богатого жениха и буду, как сыр в масле кататься.
— И что же, думаешь, его тебе на блюде преподнесут? — ухмыльнулась Надежда Филипповна. — По случаю окончания школы? Только вот, дочура, желающих заполучить богатенького женишка вагон и маленькая тележка. Богачей-то поменьше будет. И абы кого им не надо. Им образованные невесты нужны, культурные.
Но Ирочка лишь махнула рукой. «Все ясно, — подумала мать. — Такое вот оно, молодое поколение. Все знают лучше нас. Ну-ну! »
Накануне выпускного дочурка преподнесла родителям сюрприз.
— Мама, папа, у меня будет ребеночек. Так что, об институте теперь не может быть и речи, — сказала она невинным голоском, который вывел родителей из себя.
Всегда спокойный, интеллигентный Владимир Иванович выдал такую порцию отборного мата, что жена икнула, а потом потеряла дар речи. До этого Надежда Филипповна и не подозревала, каким богатым словарным запасом ненормативной лексики владеет ее благоверный.
Ну, а когда будущая бабушка пришла в себя, то вопила так, что дребезжала посуда. И лишь выпустив пар, со вздохом проговорила:
— Вырастим. Что ж теперь-то?
Молодой папаша, естественно, всеми правдами-неправдами открестился от отцовства. Ведь он, не в пример своей подруге, собрался поступать в институт.
К удивлению родителей, Ирина с головой погрузились в заботы о малышке. Ксюшка родилась здоровенькой и хорошела день ото дня. Настоящая куколка!
— Моя красавица, — с гордостью говорила юная мамочка. — Моя маленькая принцесса!
Это продолжалось ровно до того момента, пока Ира не встретила новую любовь. Молодые люди познакомились в супермаркете, и, по словам девушки, это была любовь с первого взгляда.
Когда Игорь, так звали возлюбленного Ирины, поселился в доме Щербаковых, молодая мать, казалось, потеряла интерес к дочери.
— И не стыдно тебе? — качала головой Надежда Филипповна. — Променяла ребенка на, прости, Господи… Я, между прочим, работаю. Так что, коль родила, изволь воспитывать! А твой, с позволения сказать, муж пусть идет работать. Нам с отцом нахлебники не нужны! Да еще и Кирюшку пытался научить курить.
Кавалеру Ирины это пришлось не по вкусу. Игорек-то думал, что в этом богатом доме он будет предаваться любовным утехам в любое время дня и ночи, спать до полудня и лопать икру ложками. У него, студента техникума, между прочим, каникулы!
В итоге Игорюша оперативно собрал свои вещички и был таков. Владимир и Надежда вздохнули с облегчением, а дочь со слезой в голосе кричала, что они сломали ей жизнь.
Впрочем, через пару месяцев Ирочка и думать забыла про Игорька. Потому что на горизонте появился Сергей. А потом Дима. Все так и норовили окопаться в самом красивом доме этого города и пожить сытой жизнью. В конце концов, Надежда Филипповна безапелляционно заявила:
— Все, дорогая, хватит с меня твоих женихов. Мы, конечно, не против, чтобы ты устраивала свою жизнь, дело молодое. Но давай-ка ты не будешь тащить их в дом? Если у парня серьезные намерения, он должен позаботиться о том, где вы будете жить.
Надо сказать, Ирина прислушалась к словам матери. Поток приживал прекратился. А когда Ксюшке было пятнадцать лет, ее маменька встретила любовь всей своей жизни, выскочила замуж и укатила с супругом в Америку.
Ирина клятвенно обещала забрать дочь, как только они с мужем капитально устроятся. Но Ксения уже окончила школу, отметила совершеннолетие, а Ирина все не спешила лететь за ней. А зачем ей в новой жизни взрослая и очень даже хорошенькая дочь? Ведь так и до греха недалеко! Тем более что у Ирины и Роберта подрастал сынишка.
Кирилл, младший сын Щербаковых, был инфантильным парнем. Девушками он не интересовался, и родители даже заподозрили парня в нетрадиционной ориентации. Но когда Кириллу исполнилось двадцать, он развеял их сомнения.
— Мама, папа, это Вероника! — торжественно объявил сын. — Она ждет от меня ребенка.
Родители синхронно вздохнули. Нечто похожее они уже слышали, правда, с поправкой на пол. К тому времени чета Щербаковых уже благополучно отмахалась от алчных женишков дочери, и теперь-то их на мякине не проведешь!
В отличие от сестры, Кириллу не удалось увильнуть от образования. Сынуля тоже не горел желанием грызть гранит науки, но родители, не обращая никакого внимания на его протесты, чуть ли не за руки привели его в университет.
— Будешь экономистом, — сказала мать тоном, исключающим всяческие возражения.
— Так, так, — радушно улыбнулся Владимир Иванович. — Но, я надеюсь, что ты, как подобает настоящему мужчине, уже позаботился о том, где вы будете жить и на что содержать вашего будущего ребенка? Кроме того, хотелось бы познакомиться с родителями, кхм, невесты.
— Так ведь пап…
— Что такое?
— Ну, Нике просто некуда идти.
— Но ведь жила же она где-то раньше, — заметила Надежда Филипповна.
— Жила, — кивнул Кирилл. — В коммуналке с пьющими родителями.
«Все понятно, — глубокомысленно заключила родительница. — Девочке не терпится вырваться из асоциальной среды. Наверняка искала такого лопуха, как наш младшенький. Ей, поди, и восемнадцати еще нет».
Предположение Надежды Филипповны оказалось верным.
— Вероника, а сколько вам лет, если не секрет? — осведомилась она.
— Семнадцать, — опустив голову, ответила девушка.
— Понятно, — бросила потенциальная свекровь и… пошла готовить молодоженам комнату.
— Значит, так, — объявила за ужином Надежда Филипповна. — Кирилл, Вероника, можете пожить здесь до тех пор, пока не найдете жилье.
— Но ведь Ирка здесь живет с малой! — возмущенно воскликнул сын.
— С Иркой мы на эту тему уже беседовали, сейчас речь о тебе, — вмешался Владимир Иванович. — К тому же, ты мужчина, и привести будущую, кхм, жену к родителям как-то … несолидно.
— И потом я — мать-одиночка, — приосанившись, сказала Ирина. Прозвучало так, как будто она была, как минимум, народной артисткой страны.
— Ну и что? — криво усмехнулся брат. — Что-то ни один из твоих воздыхателей не представил тебя своим родителям.
— Много ты обо мне знаешь!
— Да уж знаю!
— Тихо! — рявкнула Надежда Филипповна. — Ну-ка, прекратили балаган! Будет так, как я сказала.
Будущая невестка оказалась хозяйственной девушкой. Она не боялась никакой работы, и будущим свекрам это понравилось.
Нет, супругам и в голову не приходило эксплуатировать эту, в общем-то, довольно милую девочку. Но так уж получилось, что приготовление еды стало обязанностью Ники, которую та, надо сказать, выполняла с удовольствием. Готовила она вкусно, в то время, как родная дочь вечно боялась испортить маникюр. Да и кулинарка из Ирки никакая.
В общем, Вероника оказалась не самым плохим вариантом невестки. Все лучше, чем кавалеры дочери, охочие до халявы.
Через три недели Кирилл и Вероника расписались. Надежда Филипповна уже забыла о своем требовании подыскивать жилье. Она привыкла, более того, привязалась к юной снохе.
Возможно, новоиспеченная свекровь об этом и не вспомнила, если бы сын не сказал, что нашел неплохую квартиру в приличном районе.
— А деньги-то у вас есть? — недоуменно подняла брови Надежда Филипповна.
— Есть! — жизнерадостно ответил Кирилл. — Я нашел подработку.
— Что за подработка?
— Я, — замялся парень, — подрабатываю в ресторане… Официантом.
— Ну, что я могу сказать? — расплылась в улыбке мать. — Молодец!
Молодожены съехали от Щербаковых и зажили семейной жизнью. Надежда и Владимир радовались. Хоть у одного ребенка все сложилось!
У Кирилла и Ники родился сын Максим. Бабушка с дедушкой были на седьмом небе от счастья. Внучка у них уже была, и обоим хотелось внука.
Однако на этом идиллия закончилась.
Однажды Кирилл пришел домой весь в синяках, кровоподтеках и с заплывшим левым глазом.
— Что с тобой? — ахнула Вероника.
— Я… упал.
— Упал?! — прищурилась она. — Да такое ощущение, что тебя мутузили втроем!
— Почему втроем? — вздрогнул Кирилл.
— Да это я так, к примеру, — пристально посмотрев на мужа, проговорила Вероника и пошла за перекисью.
А потом она приступила к допросу.
— Кирилл, что случилось? — требовательно спросила молодая женщина, смазывая его раны.
— Я же сказал, что упал! — повысил голос супруг.
— Ну, я же не вчера родилась.
— Чего ты ко мне привязалась? — заорал он не своим голосом.
— Ну и пожалуйста! — обиделась Вероника и, пошвыряв все в аптечку, ушла на кухню.
А потом начались звонки от людей, которым Кирилл якобы задолжал крупную сумму.
— Если через три дня денег не будет, мы включаем счетчик, — сказал Веронике неведомый собеседник. — И еще .У вас, кажется, мелкий растет?
Она хотела что-то сказать, но абонент уже отключился.
Кое-как, дрожащими руками повесив трубку, Вероника бессильно опустилась на пол и заплакала.
— Во что ты вляпался? — кричала она .Вероника была вне себя от злости. — Ты что, играешь?!
Когда Кирилл сказал, что подрабатывает официантом в ресторане, Веронике очень хотелось верить, что так оно и есть. Однако в глубине души зашевелился противный червячок подозрения. Не сразу, конечно.
Однажды Кирилл принес домой большую сумму денег и сказал, что состоятельные клиенты дали такие щедрые чаевые. Потом суммы стали меньше, но ведь раз на раз не приходится. Ну, а когда в один прекрасный день Кирилл не принес ни копейки, да еще пришел избитый…
Вероника жалела, что не «дожала» тогда супруга. А она-то хороша! Ведь чуть ли не каждый школьник знает, что новичков вначале «подсаживают» на удачу, ну, а потом…
Но, может быть, не все так страшно? Мало ли какие дела творятся в этом ресторане? Веронике отчаянно хотелось, чтобы муж развеял ее подозрения, но, увы…
— Да, — признался Кирилл.
— И что теперь делать? Ты, тепличное растение, понимаешь, что они от тебя не отстанут?
— Но, может, как-нибудь…?
— Да не может! — в отчаянии проговорила она. — А если они действительно что-нибудь сделают Максимке? Господи, угораздило же меня связаться с идиотом!
Кирилл лишь тяжело вздохнул. Вероника права. Эти люди ведь и в самом деле способны на все.
-Я что-нибудь придумаю, — пообещал он.
И придумал. Зная код от родительского сейфа, Кирилл украдкой проник в кабинет отца и вытащил несколько пачек денег. Немного подумав, он прихватил кое-какие золотые украшения матери. «Наступит белая полоса, обязательно все верну», — уговаривал Кирилл свою совесть.
Обнаружив пропажу, родители вызвали полицию. Поскольку взлома не было, проверили всех, кто знал код. Так супруги Щербаковы узнали, что их младший сын стал игроманом, а до кучи еще и вором.
Кирилл клялся, что бросит и какое-то время держался. Но недаром говорят, что игровая зависимость ничем не отличается от алкогольной или наркотической.
Вероника, не выдержав такой жизни, подала на развод. Владимир с Надеждой отнеслись с пониманием.
-Жаль, что так вышло, очень жаль, — сказала теперь уже бывшая свекровь. — Но помни, двери нашего дома для вас с Максимкой всегда открыты.
— Вы тоже приезжайте к нам, — улыбнулась Вероника.
— Обязательно, — ответила Надежда Филипповна, и женщины обнялись.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))