Крупный бизнес давно использует видео в своих целях и неоднократно успел оценить эффективность этого инструмента.
Однако представители среднего и малого бизнеса пока осторожничают. Их отпугивают затраты, связанные с видеопроизводством. По прежнему распространено мнение, будто видео – это игрушка для «богатеньких буратинок», которым деньги девать некуда. Как бы считается, что сначала нужно решить насущные проблемы, подкопить жирка, а потом уже делать ролик. Но это – заблуждение, которое тормозит развитие бизнеса.
Видео – не игрушка для богатых.
Видео – это инструмент решения маркетинговых задач.
Отказываясь от него, бизнес лишает себя многих возможностей.
- О чём этот текст?
Это – инструкция. Мы разработали её, чтобы сориентировать вас на рынке видео.
На её чтение понадобится 9 минут. За это время вы узнаете:
- Какой тип ролика выбрать под вашу задачу.
- Почему такой ролик попадёт в цель и обеспечит результат.
- Как этот ролик может выглядеть на экране.
Получив 8 готовых идей, уже доказавших свою эффективность на практике, вы сможете выбрать подходящую и заказать её реализацию.
Наиболее распространённые задачи бизнеса, которые решаются с помощью видео
- Представить компанию на рынке.
- Отрекламировать продукт.
- Продвинуть сервис или мобильное приложение.
- Привлечь посетителей к стенду на выставке.
- Повысить продажи с сайта.
- Увеличить продажи дилеров.
- Представить новые продукты или технологии.
- Повысить результативность отдела продаж.
Задача 1. Представить компанию
- Идея – видеопрезентация
Идея состоит в том, чтобы вместо многостраничного буклета, который нужно листать и вчитываться в тексты, создать короткий ролик, который эффектно представит вашу компанию.
В презентацию можно включить:
- важные факты о компании;
- основные продукты;
- конкурентные преимущества.
Также в презентацию может войти обращение руководителя и небольшая экскурсия по производству (если оно имеется).
Такой ролик можно продемонстрировать на выставочном стенде или профильной конференции в качестве запоминающейся визитной карточки. Или разместить на сайте в разделе About. Очень эффективно видеопрезентации работают во время деловых встреч, когда вы впервые знакомитесь с контрагентами. С одной стороны, вы избавляете будущих партнёров от необходимости выслушивать пространные объяснения, а, с другой, сразу завоёвываете их доверие, потому что видео за пару минут успеет рассказать и показать всё, что им нужно о вас знать.
Пример. Видеопрезентация «ВТБ-Лизинг»
Задачи, которые ставились перед этим роликом:
- Создать имиджевую графическую презентацию – максимально зрелищную, с высоким качеством исполнения 3D-анимации.
- Отразить в презентации достижения и конкурентные преимущества компании.
- Разработать видеоряд таким образом, чтобы смысловое наполнение ролика было понятно целевому потребителю даже без звука.
Видеопрезентацию «ВТБ-Лизинг» смотреть здесь: https://vimeo.com/478192339
Этот ролик прокатывается в офисах компании и отделениях банков, позволяя быстро узнать основную информацию о «ВТБ-Лизинг», предоставляемой услуге и условиях. При этом потребителю не обязательно вслушиваться в речь диктора – ролик продуман таким образом, что его содержание становится понятным даже без звукового сопровождения.
Задача 2. Отрекламировать продукт
- Идея – видеокейс
Покупая что-либо, потребитель в действительности приобретает не продукт, а результаты от его использования. То есть:
- не кроссовки, а те преимущества, которые они дают при занятиях спортом;
- не кофемашину, а удобный способ получения превосходного латте;
- не промышленный миксер, а экономичный способ производства качественных строительных смесей.
Прямая телевизионная реклама годится не для всех случаев, поэтому можно создать видеокейс – показать, как продвигаемый продукт работает у тех, кто его уже приобрёл. Такой пример вызывает больше доверия, потому что потребитель воочию видит, как решается его проблема с помощью вашего продукта.
Видеокейс можно разместить на своём сайте или в соцсетях. Его можно рассылать клиентам, демонстрировать на деловых встречах и профильных мероприятиях.
Пример. Видеокейс «НПО Экосистема»
Задачи, которые ставились перед этим роликом:
- Показать, как выглядит реально существующий водоочистной комплекс.
- Продемонстрировать, как он работает в реальных условиях.
- Показать реальные результаты его работы.
Видео смотреть здесь: https://vimeo.com/226722676
Ролик демонстрирует, как работает водоочистная установка у конкретного заказчика. Во время просмотра любой потребитель поймёт – вот живой пример успешного внедрения, и этот пример является неоспоримым доказательством ценности продукта. Ни один менеджер-продажник не будет настолько убедительным, насколько убедительно это видео.
Задача 3. Продвинуть сервис или мобильное приложение
- Идея – персонажная анимация
По сути дела, это короткий мультфильм с простым сюжетом. Мультики цепляют внимание даже тех потребителей, которые не являются поклонниками аниме. Но есть ещё одно качество, которое делает анимацию уникальным инструментом продвижения IT-сервисов и мобильных приложений. Чтобы это объяснить, потребуется целый абзац текста.
Анимация оперирует обобщающими образами. Художнику не обязательно рисовать достоверные анатомические детали, чтобы изобразить человеческую фигуру – достаточно «палка, палка, огуречик – вот и вышел человечек». Эта же особенность анимации позволяет изображать любые сложные категории простыми схемами и рисунками, которые в доступной форме объяснят суть продукта, как он работает, в каких случаях применим и какие результаты обеспечивает.
Пример. Анимационный ролик для сервиса ТоргиClub
Задачи, которые ставились перед роликом
- Создать цепляющий анимационный сюжет, стимулирующий скачивание приложения.
- Описать функционал приложения и его возможности.
Видео смотреть здесь: https://vimeo.com/164262727
Ролик транслируется в iTunes и Android Market представляя сервис ТоргиClub не как «ещё одно приложение на телефоне», но как революционный способ связи и хранения информации. Персонажная анимация позволяет рассказать короткий сюжет, в который «зашита» вся информация о приложении.
Задача 4. Привлечь посетителей к стенду на выставке
- Идея – эффектный имиджевый фильм с WOW графикой.
ООО «Валком» – разработчик высокоточных интеллектуальных датчиков и интегрированных систем автоматики, применяемых в отраслях судостроения.
ЗАДАЧА была снять ролик, необычно и наглядно демонстрирующий сложную продукцию и привлекающий внимание к стенду на выставке, посвященной судостроительной и нефтегазовой отраслям. Необходимо было создать нестандартный презентационный фильм.
В тесном сотрудничестве и диалоге с заказчиком мы придумали нестандартное решение.
В первую очередь мы погрузились в отрасль, разобрались на какие корабли заказчик поставляет продукцию, ассортимент продукции, а также посетили производство. Далее мы смоделировали пространство, в центр которого выходит инженер и буквально из воздуха начинает доставать корабли и весь ассортимент продукции, производимый заказчиком. Получилось очень зрелищно и эффектно. Этот ролик уже на протяжении нескольких лет используется на выставках и производит такой же эффект, как если бы вы приехали на встречу на последней модели Lamborghini.
Видео для компании Валком смотрите по ссылке: https://vimeo.com/615955856
Задача 5. Повысить продажи с сайта
- Идея – проморолик
Пандемия и политика карантинных ограничений увела покупателей из торговых залов и привела их на онлайн-площадки. Здесь опытные продавцы-консультанты, умеющие обаятельно продать товар, бессмысленны. Посетителю интернет-магазина придётся выбирать самостоятельно, долго сопоставляя характеристики однотипных товаров.
Лучший способ сподвигнуть покупателя к покупке — это избавить его от изучения длинных, головоломных текстов. Замените их коротким роликом, который «на пальцах» объяснит, чем ваш продукт лучше конкурирующего. Средствами видео вы сможете продемонстрировать товар наглядно, покрутив его в разные стороны, и это выглядит эффектнее, нежели набор фотографий. Кроме того, если продукт является технически сложным устройством, вы сможете разобрать его, показав начинку. В этом же видео вы сможете перечислить конкурентные преимущества и показать принцип работы.
Пример. Проморолик видеорегистратора Intego Blaster
Задачи, которые ставились перед роликом:
- Представить новую флагманскую модель регистратора.
- Выделить продукт среди аналогичных, подчеркнув его конкурентные преимущества.
- Продемонстрировать функциональность устройства и простоту его эксплуатации.
Проморолик видеорегистратора Intego Blaster смотреть здесь: https://vimeo.com/230455701
Ролик демонстрирует всё, что нужно знать покупателю для принятия решения о покупке. 3D-анимация показывает внешний вид и «железо». Инфографика акцентирует внимание на характеристиках, которые потребитель сравнивает, оценивая аналогичные устройства.
Кроме того, в ролике смоделированы реальные условия съёмки с камеры и лаконичность размещения в салоне автомобиля. Озвучены выгоды и другие конкурентные преимущества.
Задача 6. Увеличить продажи дилеров
- Идея – видеообзор
Чтобы повысить продажи вашего продукта, ваши дилеры должны иметь какие-то аргументы. Разумеется, они обладают необходимой информацией, но им каждый раз приходится проговаривать одно и то же каждому новому клиенту. Не каждый сможет сделать это увлекательно Да и не каждый клиент выдержит такой рассказ.
Вы значительно упростите задачу свои дилерам, если предоставите им видеообзор, рассказывающий о конкурентных преимуществах предлагаемых вами товаров.
Важное отличительное свойство такого видео – оно должно содержать информацию о вашей компании, потому что потребитель хочет иметь дело с продукцией добросовестного производителя.
Пример. Видеообзор профессионального оборудования "Электротележки"
Задачи, которые ставились перед роликом:
- Рассказать о компании и отстроить её от конкурентов.
- Рассказать о конкурентных преимуществах оборудования.
- Продемонстрировать выгоду такого оборудования в сравнении с дорогими европейскими и дешёвыми китайскими аналогами.
- Снять наиболее распространённые возражения.
Видео смотреть здесь: https://vimeo.com/512602385
Короткий ролик демонстрирует, как оборудование компании решает проблемы клиентов, тем самым снимая наиболее распространённые возражения. Использование в ролике компьютерной графики позволило продемонстрировать принцип действия оборудования и ответить на вопрос, почему именно это оборудование является наиболее удачным выбором в сравнении с аналогами.
Задача 7. Представить новые продукты или технологии.
- Идея – графический эксплейнер
В наукоёмких сферах много уникальных продуктов, однако потенциальные клиенты зачастую не осознают их выгоду, потому что такие продукты не имеют «упаковки». Всю пользу этих продуктов видят только разработчики (инженеры, технологи, программисты), но, в силу особенностей мышления, такие специалисты мыслят сложными категориями, не понятными для широкого потребителя. Поэтому разработки, которые в буквальном смысле могли бы изменить человечество и обогатить их создателей, прозябают в безвестности.
Однако, используя инструменты видео, можно перевести сложные категории в простые образы и объяснить потребителям, в чём состоит их выгода. Видео умеет продавать инновации и новые технологии лучше, чем это делают их создатели.
Пример. Графический эксплейнер программного продукта «Юнидата»
Задачи, которые ставились перед роликом
- Создать презентацию уникального IT-продукта, не имеющего аналогов.
- В понятных категориях, максимально лаконично объяснить суть этого продукта.
- Продемонстрировать возможности его применения.
Видео программного продукта «Юнидата» смотреть здесь: https://vimeo.com/272339957
Формат графического эксплейнера позволяет адекватно перевести абстрактные категории (например, математические функции или программный код) в конкретные, узнаваемые образы. Это открывает широкие возможности для демонстрации всех вариантов применения инновационной разработки на наглядных примерах, что, в свою очередь, позволило расширить аудиторию ролика и зацепить тех клиентов, которые даже не догадывались, что новый программный продукт способен решить их проблемы.
Задача 8. Повысить результативность отдела продаж
- Идея – видеомаркетингкит
Пожалуй, это самая масштабная идея из всех здесь представленных. Она наиболее сложная в исполнении, но реализовав её, вы сможете оптимизировать собственный отдел продаж. В некотором смысле, видеомаркетингкит способен выполнить работу всего отдела.
В чём состоит работа отдела продаж? Это постоянные переговоры с потенциальными покупателями, рутинный труд. Для него лучше всего подходят люди-автоматы, способные отвечать на вопросы клиентов, снимать их возражения, рассказывать о вашей компании, её лучших сторонах – и делать это всё изо дня в день по кругу, не теряя оптимизма. Прекрасная картина и одновременно утопическая, невозможная в реальном мире.
Всем будет проще, если вы автоматизируете этот процесс, доверив его видео. У ролика не бывает плохого настроения, он никогда не забывает важных деталей, он всегда увлекателен и может работать круглосуточно одновременно для сотен тысяч (и даже миллионов!) пользователей по всему миру.
Пример. Видеомаркетингкит компании «Альтерпласт»
Задачи, которые ставились перед роликом:
- Собрать воедино все конкурентные преимущества компании и представить их в виде сжатой, информативной презентации.
- Продемонстрировать продукцию компании и возможности её применения.
- Показать технологичное оснащение производства, чтобы убедить клиентов в качестве продукции и надёжности исполнения заказов.
Презентационный фильм компании Альтерпласт смотрите здесь: https://vimeo.com/392911361
В ролике была реализована концепция «3 в 1»:
О компании. Демонстрирует реальные факты и цифры, отражающие авторитет фирмы.
О продукции. Дизайнер, работавший в креативной команде, создал в формате 3D модели наиболее востребованных продуктов. Отрисовка проходила под контролем инженеров компании, поэтому компьютерные модели в точности соответствовали реальным образцам.
О производстве. Был придуман приём «Точно, как швейцарские часы», который отражал ключевое преимущество производства – высокий уровень автоматизации, позволяющий добиваться уникальной точности при выполнении заказа.
Итоговое видео получилось многофункциональным:
- Оно отработало на специализированной выставке и сохранило актуальность для последующих мероприятий.
- Является обязательным участником всех деловых встреч, решая проблему непосредственного знакомства с возможностями компании и её продуктовой линейкой.
- Размещено на сайте компании и в соцсетях, где круглосуточно работает безотказным PR-менеджером, демонстрирующим конкурентные преимущества компании.
- Разослано всем дилерам, позволяя тем самым продвигать продукцию компании среди конечных клиентов.
- Используется в обучающих целях.
За 11 лет работы Sales Video Production мы помогли поднять продажи более 600 клиентам!
В этом году мы хотим поднять продажи и в вашей компании!
Поэтому предлагаю назначить телефонную конференцию - встречу на 20 минут. На этой встрече мы обсудим ваши задачи и подберем идеальный формат видео для вас. Оставить заявку вы можете на нашем сайте https://salesvideoproduction.ru/
А в нашем ТГ канале вы сможете прочитать ещё десяток кейсов и узнать как мы готовим к выставке ваших конкурентов.
Подпишитесь в телеграмм канал видеостудии
Sales Video Production https://t.me/imagefilm_vp
Подпишитесь и получите видео с разбором самых эффективных форматов видеопрезентаций в 2024 году
Подписаться https://t.me/imagefilm_vp