Найти тему
Солянка

Первая почти сотка.

Почти - потому что карта показывает 96 км между населенными пунктами. Однако если считать прям от порога до конца своей деревни (и начала пути по карте, собственно) - то как раз еще 4 км наберется в обе стороны. Как раз 100. И пусть для кого-то это смешная цифра, но мне она далась тяжело. Потому как ехал на дорожном велосипеде Урал, с полноразмерными крыльями, багажником и передней корзиной, что были забиты под завязку, как в поход.

Вечер проходил в непонятных сборах. Не было четкой цели. Первоначально хотел проехать грунтовой дорогой (это около 70 км), а потом выехать на асфальт и по нему вернуться домой (ещё 70). Причина отказа от грунтовки смешная, хоть и не очень. Проехав около километра, наткнулся на вышедшего на дорогу лося. Вспомнив, что где-то в сентябре у них отключаются мозги и начинается гон, стоял, смотря как газельки бодро пролетают место его перехода дороги. Потом карамелька закончилась и подумал, что ну её, эту грунтовку с лесными обитателями. Поеду другой дорогой, асфальтом, через сельхозполя и кучу деревень.

Сейчас понимаю, что 70 по грунту, а потом 70 по асфальту - сдох бы ещё на грунтовке. Грунт вообще съедает кучу усилий.

Снаряжение.

Теперь, уже лежа на диване дома, думаю - а зачем мне понадобился складной стул? Нет вещь интересная, было хорошо готовить обед где-то на обочине, у распаханного поля, сидя не на земле. Но тяжелый ведь, зараза. По мере набора километров тяжелел не только стул, но и передняя корзина и полноразмерные дорожные крылья и с грустью вспоминалось, как до установки всей этой требухи велосипед был просто пушинкой, запихиваемой в гору одной рукой. С другой стороны мог попасть на внезапный сильный дождь, или вообще был бы затяжной дождь, поэтому весь этот вес был гарантией сухих ног и всей тушки.

Передача 48:24 утомляла своей черепашьей скоростью на прямых. Но таковых было мало, а вот встречного ветра и затяжных подъемов вполне хватало и на них 2:1 была как раз к месту. Сходить с велосипеда приходилось 3-4 раза, когда подъем комплектовался знаком 12%. Засек время подъема пешком на одной такой горочке, вышло 6 минут. 6 минут, чтобы слезть с велосипеда и размять ноги, по мне так нормально. Но в целом можно уменьшить заднюю звезду, чтобы прибавить скорости. Примерно 22т поставить.

Покрышки 40 мм, какие-то модные слики городской направленности, с антипроколом в комплекте. Важно, что это были именно слики. Хотя мне навстречу попадся бодрый упакованный дядька на шипастом мтб. Еще подумал, вроде долумался купить форму, зачем же ты едешь по хорошему асфальту на мтб? Ну да ладно, может физуху прокачивал нагрузками.

Да, по времени. Выехал где-то в 10, дома был почти в ровно 18. Убираем 2 получасовых перерыва на обед и чай - 7 часов чистого времени в пути. 100/7=14.28 км/ч. Неплохо для односкоростного дорожника, загруженного багажниками и корзинами. Чтобы проехать начальный бревет в 200 км, нужно уложиться в среднюю скорость 16 км/ч, а там народ едет на шоссерах (конечно, быстрее необходимого).

По здоровью. Где-то на половине пути, на подъеме, сильно потянул колено и оно заболело. Испугался, что вообще никуда не доеду, даже домой, поэтому свернул мероприятие и развернулся домой, а так может и за сотку перемахнул бы. Колено потом прошло. Несмотря на классическую дорожную посадку на 70 км начала болеть шея, начал ею специально крутить, поворачивать вверх-вниз, помогло. Хорошо, что дождя не было. Но пару раз возникала другая проблема - перегрев, пришлось останавливаться в тени деревьев. А вот куртку- энцефалитку и панаму снимать не стал даже в таких условиях, посчитав, что лучше слегка перегреться, чем снять их и простудить поясницу, например. Панаму вообще было к вечеру опасно снимать, у дороги собрались тучи всяких мушек и стрекоз. Натянутая на глаза панама своими полями отсекала всех желающих залететь в глаза.

По продуктам, наверное, сделал глупость. Потому что взял с собой чистую воду и горелку с газом. С одной стороны - имел горячее питание и чай. С другой стороны - эту дистанцию можно было проехать и на термосе с бутербродами. Захваченный с вечера банан пришелся впору где-то на 60 км, когда начал движение обратно. Жаль, что он был всего один. Т.к. чай получился только в 17:00, то всю дорогу ехал на сухую, не считая обеденного жидкого супа (ладно, доширака с большим количеством воды). На фоне перегрева дневным солнышком пришлось усиленно потреблять мятные карамельки, чтобы провоцировать выделение слюны. И контролировать себя, чтобы лишь раз по жаре не открывать рот и не пересушивать ротовую полость. Петь, разговаривать с самим собой - это хорошо, но нежелательно, чтобы не терять влагу. Пока ехал, всё думал, какие интересные эти фремены Арракиса - в нос запихнули трубки, но спокойно раскрывают рты на жаре.

Конечно, достав из чулана Туриста о 8 скоростях и собрав минимальный набор одежды и еды - можно улучшить результат. Правда, это уже будет не прогулка, а гонка за результатом. Наклонная посадка и повышенные скорости с 51ой звездой приведут к битве за минуты. Пока не знаю, надо ли это мне. Мне больше интересно исследовать границы возможного для синглспида в виде классического дорожника.

Но и так, ехал сегодня и думал - Густав, ты реально Стальной. Это сам проехал один день и уже размяк на диване, а этот дедушка вчера ехал почти сотку, сегодня - сотка, завтра - опять сотка, так и проехал всю гонку.