Найти тему
Провинциальные хроники

Три курьёза из жизни студентки-первокурсницы в общежитии пединститута

Оглавление

"Не обращайте внимания! Это наша новенькая. Первокурсница. Только что подселили. Дикарка, одним словом", прокомментировала мою растерянность авторитетная третьекурсница.

Новенькая.

Студентка иняза. Отделение "английский и немецкий языки". Иногородняя. Общежития сразу не дали, потому что семья благополучная: мама и папа здоровы и работают.
Но жить в общежитии очень хотелось, чтобы быть вместе со своими одногруппницами. Староста посоветовала мне сходить к декану, что я и сделала. Он доброжелательно отнёсся к просьбе и пообещал, что при первом выселении кого-то за нарушение режима выделит мне место.

Ждать пришлось недолго. Сентябрь провели на уборке картошки в отдалённом районе, а в октябре я уже была в общежитии, в комнате, из которой выселили студентку за недостойное поведение. В чём оно заключалось оставалось только догадываться.

Попала я в комнату, рассчитанную на четверых. В комнату, которую занимали три девушки-третьекурсницы. Немки. И я англичанка-первокурсница. Приняли меня спокойно, не проявив особого интереса к моей персоне. Меня это вполне устраивало.

Мои подружки-одногруппницы были неподалёку. Я на втором этаже, а они на седьмом. Встречались мы в холлах или в бытовках, чтобы вместе заниматься и готовиться к семинарам. А с соседками по комнате общалась по необходимости вместе убирали комнату, иногда готовили еду или просто болтали.

У них была своя довольно активная жизнь старшекурсниц, за которой я наблюдала как бы со стороны. Парни-старшекурсники устраивали в нашей комнате посиделки с игрой на гитаре: пели песни, шутили и смеялись иногда всю ночь напролёт.

Я забиралась под одеяло и старалась уснуть, потому что была прилежной первокурсницей. Понимала, что год надо перетерпеть, а на следующий меня обязательно поселят со своими подружками. Так и случилось потом. А пока приходилось мириться. Третий курс это не первый. У них опыт. Они маститые студентки, так сказать "стреляные воробьи".

Однажды глубокой ночью, когда я безуспешно пыталась уснуть, мои третьекурсницы решили устроить себе свидание с солдатиками из воинской части по соседству. Они связали простыни и спустили их со второго этажа, зацепив за что, не помню.

Любовники-верхолазы успешно справились с задачей. Увидев меня, завёрнутую в одеяло, кто-то из "альпинистов" спросил: "А эта?"

"Не обращайте внимания! Это наша новенькая. Первокурсница. Только что подселили. Дикарка, одним словом", прокомментировала мою "завёрнутость в одеяло" авторитетная третьекурсница. После чего я спешно и неуклюже покинула комнату, устроившись в холле на диване со своим одеялом и подушкой. До утра.

Рита и её джинсы

Третьекурсница Рита Булкина полностью оправдывала свою фамилию. Как говаривала моя свекровь: "Девка что булка". Это была одобрительная и лестная характеристика для девушек в теле.

Рита была красивой дивчиной, но надеть джинсы для неё было настоящим испытанием. Для этого она укладывалась навзничь на кровать, натаскивала на себя (добытые у фарцовщиков за большие деньги) фирменные голубые джинсы и тщетно пыталась застегнуть молнию.

И вот тут требовалась наша помощь по запихиванию лишних жировых складок и складочек в её модные штаны, а также по застёгиванию замка. Сама она никак не справлялась. Потом Рита вставала, надевала свободную белую марлёвку (модные тогда в 80-х блузы) и как ни в чём не бывало отправлялась по делам.

Клубника и третьекурсницы

Если ты живёшь в общежитии, будь готов к курьёзам, умей терпеть, быть великодушным и снисходительным. Хорошее чувство юмора тоже не помешает. У меня как раз с чувством юмора не очень, а с остальными качествами норм.

В разгар летней сессии (7 экзаменов у нас было на первом курсе) ко мне приехали родители. Привезли какие-то гостинцы. Но самой большой радостью для меня была домашняя клубника. Целых два литра. Я отнесла продукты в комнату и задержалась минут на десять у входа в общежитие с родителями.

Они торопились, да и у меня был на носу экзамен. Попрощавшись, я побежала в комнату. И каково же было моё удивление увидеть на столе пустую банку без единой клубничины.

Третьекурсницы с улыбкой на лице извинились: "Ты нас прости. Не удержались. Тебе не оставили". И всё. Я проглотила обиду, стараясь не показывать виду, и произнесла: "А я и не хотела особо. На здоровье!"

Общежитие закаляло морально и учило жизни. А особенно самостоятельности. Я ни разу не пожалела, что все пять лет учёбы в пединституте жила в общежитии. Тогда оно было почти бесплатным. Деньги за него мы платили символические.

Со второго курса жила с одногруппницами, можно сказать, подругами, втроём в комнате. Вместе готовились к занятиям, ездили в кино, театр, кашеварили на общей кухне. Жили дружно и дружно втроём окончили институт с красными дипломами.

Всё меняется. Другие времена. И общежития другие. И стоимость проживания в них тоже другая. Я рассказала, как было у меня. Думаю, что у моих подписчиков и просто читателей тоже есть, что вспомнить.
На этом прощаюсь. Спасибо вам, дорогие читатели! Берегите себя!