Прекрасный образец хоррора, заказанный крупным шведским издателем игр THQ Nordic у средней руки студии, вышел, прямо скажем, не очень. Но не будем забегать вперед и разберем все по порядку.
Итак, графика, персонажи и все, что идет в комплекте.
То, что она не соответствует реалиям 24 года, это очевидно. 3,5 монстра на всю игру, детализированность и анимаций персонажей, которые что-то берут +- десять сантиметров от предмета или анимации монстров, вылезающих из-под земли. Это, конечно, провал. А про воду, больше похожую на гель, даже упоминать не хочется.
Безусловно, декорации помещений, да что там…даже пустыня вышла вполне себе симпатичной. Но, иные разы хотелось просто закрывать в ужасе глаза, чтобы не растерять те литры крови, что проливались сквозь них.
И тут сильно удивляет разница, когда в одних местах сделано тяп-ляп, в других же словно бы старался кто-то другой. Но пока двинемся дальше.
Игровые механики.
А их просто нет. Точнее, ну как нет? Вот есть 3 пулялки, куча оружия ближнего боя, хотя в чем отличие между подсвечником, крестом и веслом, кроме визуальной формы, я так и не понял. И да, забыл самое главное - уворот, больше напоминающий «горбатого не троньте!». И вообщем-то все.
Нет, ну безусловно есть Е, которое заменяет все остальное. Про загадки даже говорить не стоит. Возьми баночку там и влей сюда, ну все твой пирожок на полочке созрел. Ну смех. Такое ощущение, что весь отдел гейм-дизайна ушел в отпуск…на 4 года…торжественно передав свои функции артовикам.
А что же сценаристика, спросите вы?
Оооо! Сценаристика прекрасна. Красивые живые тексты, да еще и озвученный актерами, только большинство текстов об околоигровом мире, который вы как бы не увидите. И хотя диалоги вполне себе приятные, но в них вода сильно прозрачнее, чем во всей остальной игре. Так что…
Ну и, прежде чем переходить к главному блюду, поговорим про левел-дизайн. Ведь студия делала Титан-квесты, Магикку, люди должны в нем хорошо разбираться.
Но вот незадача, когда камеру сместили с привычного вида сверху на плечо персонажа, должно быть, у дизайнеров тоже все поломалось. Так как рисовать кровавые ошметки, чтобы указать путь не всегда отличная идея, а прозрачные стены ушли из игр, мне кажется, с первым Пейном?
И, на вкусное, нарратив. Вот нарратив был хорош. Красивые подложечки под тексты, работа со звуками, да что там…каждый раз, даже ожидая нападения, оно пробирало до пяток и вызывало эмоции. Фонарь, движение камеры для подсветки предметов. Все это вместе работало очень хорошо. Сложно докопаться. Снимаю шляпу.
И что в остатке?
Что ж…игра сама по себе неплохая. В целом ребята поработали отлично и сделать хороший продукт. Вопрос лишь в том, что это игра немного не того уровня, о котором она сама заявляет. Средненький сценарий, унылый геймплей и местами сильно печальная графика. Вообщем крепыш-середнячок, что и отразилось в оценках Метакритика. А что думаете вы?