Как часто вы произносите фразу: Эхх, раньше было лучше или а вот раньше качество было выше чем сейчас? Нет, это не старость, а вполне верное замечание относительно новых продуктов, услуг в непрерывно текущем потоке времени... Сегодня я предлагаю вам разобраться в том, почему деградировали игры на примере знаменитой серии-конвейера Call of Duty.
Серия игр Call of Duty, будучи одной из самых популярных и узнаваемых франшиз в мире видеоигр, на протяжении многих лет радовала игроков захватывающими сюжетами, динамичным геймплеем и потрясающей графикой. Однако, с течением времени, многие фанаты заметили значительные изменения, которые, по их мнению, негативно отразились на качестве игр. Давайте рассмотрим по пунктам аспекты, которые вызвали критику и недовольство обычных игроков
Ухудшение сюжета
Одним из самых заметных изменений в серии Call of Duty стало ухудшение сюжетной линии. Ранние игры, такие как Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Black Ops, предлагали игрокам захватывающие и глубоко проработанные сюжеты, которые держали в напряжении до самого конца. Однако, в последних релизах, таких как Call of Duty: Infinite Warfare и Call of Duty: Black Ops 4, многие игроки и критики отмечают, что сюжет стал менее интересным и проработанным.
Игроки жалуются на поверхностные диалоги, предсказуемые повороты сюжета, отсутствие эмоциональной глубины и типичных злых злодеев.
Как отмечает один из пользователей на форуме Reddit:
"Раньше я ждал каждую новую часть Call of Duty ради истории, но теперь это просто набор миссий без души и смысла".
Как объяснить деградацию сюжета? Это слишком индивидуальный вопрос для какой-либо серии игр, но можно выделить как за основу такие пункты:
- Отсутствие нормальных/увольнение старых/замена в связи с требованиями общественности сценаристов;
- Желание разработчиков получать с фанатов деньги за продажу новых частей со старыми любимыми персонажами и героями даже при отсутствии идей для внятного продолжения;
- Кризис идей;
- Желание делать игры с ориентировкой на онлайн, где сюжет играет третьестепенную роль.
Донат
Еще одним проблемным аспектом стало введение агрессивной монетизации. Причем такой болезнью страдают не только разработчики Call of Duty, но а так же такие гиганты как Ubisoft и многие многие другие, что уж греха таить, многие мобильные разработчики тоже делают донатные помойки где победить можно только за счет вливания круглых сумм или заниматься долгим и упорным набиванием ресурсов, однако на телефонах эти игры даются для скачивания бесплатно.
Микротранзакции, боевые пропуска и внутриигровые покупки стали неотъемлемой частью современных игр Call of Duty. Это вызвало недовольство среди многих игроков, которые считают, что игры стали больше ориентированы на получение прибыли, чем на создание качественного игрового опыта.
Причем наличие доната было бы нормальным, если бы он просто существовал как форма поддержки разработчиков, а не как ключевое условие для комфортной игры среднестатистических работяг после тяжелой трудовой смены. Но когда ты платишь за игру по 70 с лишним баксов и почти по такой же цене тебе предлагают скины, DLS, бустеры опыта, игровой валюты и т.д. это уже наглое вымогательство денег с любителей получать все и сразу.
Примеры таких случаев можно увидеть в Call of Duty: Modern Warfare (2019) и Call of Duty: Warzone, где внутриигровые покупки и боевые пропуска стали основным источником дохода для разработчиков.
На форумах и в социальных сетях можно найти множество негативных отзывов:
"Раньше я платил за игру один раз и наслаждался ею, а теперь приходится постоянно тратить деньги на дополнительные предметы и улучшения".
Как объяснить дикий донат в играх? Это слишком простой вопрос и такой же ответ почти для любой существующей игры, но все же он будет озвучен:
Разработчики хотят заработать дополнительные деньги с игры, чтобы максимально окупиться даже спустя время после основных продаж игры. Плюсом не стоит забывать, что большинство игр - зарубежные, а там налог на прибыли достаточно высок. Да и учитывая конвейерность многих серий игр - игроки все прекрасно схавают, как говорил один классик.
Простое правило капитализма в современных реалиях - хочешь получить прибыль с чего-то бесплатного, введи туда преимущества для тех, кто хочет быть круче остальных
Графика
Большинство игровых новинок так и пестрят огромным списком технических требований для ПК, чтобы комфортно и графонисто можно было играть на разных уровнях графики, оно и понятно - хочешь новые красивые игры, то используй новые игровые движки, а игрок пускай покупает видеокарты, плашки ОЗУ и пр. Вроде бы вот она Эволюция, но нет, совсем нет.
Хотя будем честны, хочешь видеть классные игровые новинки видеоигр, то смотри прохождение на You Tube
Графика в играх серии Call of Duty всегда была на высоком уровне, и с каждым новым релизом разработчики старались улучшить визуальное исполнение. Однако, несмотря на очевидные улучшения в графике, многие игроки считают, что это не компенсирует другие недостатки игры, такие как сюжет и геймплей.
К примеру, в Call of Duty: Black Ops Cold War графика действительно впечатляет, но многие игроки отмечают, что красивые визуальные эффекты не могут скрыть слабости в других аспектах игры.
Да и при детальном рассмотрении с лупой можно заметить различные графические аномалии, но это уже для самых дотошных.
Один из экспертов в обзоре на IGN пишет:
"Графика впечатляет, но это не спасает игру от посредственного сюжета и однообразного геймплея".
Но почему, когда игровая индустрия уже создавала в прошлом классные игры с классной графикой которые могли пойти даже на самых древних компах (ну может не прям древних, но все же), то сейчас разработчики не хотят оптимизировать свои проекты под слабые ПК?
Тут все просто - обыкновенная жадность и лень, так как для оптимизации под слабые устройства приходится что-то урезать, переписывать движок и конечно же это все дополнительные затраты и время. А какому руководителю хочется заморачиваться с этим, когда игры все равно покупают?
Игровой процесс
Игровой процесс в серии Call of Duty также претерпел значительные изменения. Ранние игры серии отличались динамичным и захватывающим геймплеем, который не давал игрокам скучать. Однако, в последних релизах, многие игроки отмечают, что геймплей стал однообразным и предсказуемым.
Хотя если смотреть на другие серийные игры, то там наоборот перемена механики на условную RPG систему сделали вроде как и разнообразие в игровом процессе, но при этом заставляют мучаться набивая опыт или уровень снаряжения путем долгих похождений по карте.
Например, в Call of Duty: Ghosts и Call of Duty: WWII многие игроки жалуются на отсутствие инноваций и интересных механик.
Хотя будем честны, если ты обычный работяга, который хочет на расслабоне пострелять, побегать вечерком, то это не проблема, но и такое однообразие в каждой последующей части может надоесть.
"Кажется, что разработчики просто копируют и вставляют одни и те же элементы из игры в игру, не предлагая ничего нового", - пишет один из пользователей на Metacritic.
Почему же разработчики не делают ничего принципиально нового и выпускают почти каждый год одну и туже часть по геймплею?
Новые механики редко могут нормально прижиться в играх и разработчики продолжают делать то, что хорошо продается и так. Да, в какой-то момент компанию такая политика может привести к кризису, но если же все окупается с каждым новым выпуском, то зачем напрягаться?
Современная повестка
Введение социальных и политических тем в сюжеты последних игр серии также вызвало разногласия среди игроков. Некоторые считают, что это добавляет игре глубину и актуальность, в то время как нормальные игроки считают, что такие темы отвлекают от основного игрового процесса, слишком навязчивы и неуместны.
Почти все возможные известные серии игр пали под требования современной повести по типу - сильных и независимых героинь которые круче персонажей мужиков, гомиков и лесбух, злых белых европеоидных мужиков, злых русских и черт его знает чего еще.
Причем под это попали не только видеоигры, но и спорт, модели, кино, сериалы и некоторые бренды товаров включая некоторые марки импортного пива.
Например, в Call of Duty: Modern Warfare (2019) были затронуты темы терроризма и международных конфликтов, что вызвало неоднозначную реакцию. Но по факту серая мораль не вышла - Русские злые, потому что злые, а оперативники из НАТО герои с темными пятнами
Отдельного внимания стоит и новый персонаж - Фара и нет, я не против введения новых персонажей, если это уместно, но она вроде как арабского происхождения в мусульманской стране и при этом лидер повстанческого движения?
"Я играю в видеоигры, чтобы расслабиться и отвлечься, а не для того, чтобы погружаться в современные политические проблемы", - пишет один из игроков на форуме GameSpot.
Тут сразу возникает вопрос, как все это смогло попасть в видеоигры, кино, спорт и прочее?
На самом деле все просто и мрачно и дело тут не только в обиженных меньшинствах, которые пишут плохие отзывы.
Любая компания, производящая что-либо, хочет получать прибыль, но чтобы получать прибыль надо производить товар/услуги, а для этого нужны средства будь-то новое оборудование или деньги, взятые в кредит. Так кто же им дает деньги?
Существует такая крупная компания кредитор с оборотом в несколько миллиардов долларов, которая любит выдавать кредиты, если производитель соответствует специальному рейтингу где один из пунктов это следование современной повестке. И руководителям компаний приходится нанимать спец менеджеров, которые им помогут этот самый рейтинг сделать путем внедрения современной повестки.
Так же стоит отметить общие изменения в системе законодательства ряда европейских стран и США в частности, которое требует терпимости, толерантности и прочая прочая, а так как именно там и продается основной товар разработчиков, то приходится угождать законодательству и требованиям общества, пускай и с ухудшением отношений с обычными трудягами и фанатами.