Приветствуем вас, дорогие петербуржцы и гости города. В этой статье расскажем, а кому-то - напомним, про трассу М-7, которую вроде как собираются строить в Санкт-Петербурге.
Так или иначе, любое масштабное строительство, особенно когда дело касается крупной внутригородской скоростной магистрали, является нежелательным проектом для некоторых жителей или местных компаний. Объясняется это просто - часто приходится сносить жилые, коммерческие или производственные здания, либо прокладывать дорогу в непосредственной близости от них. Это и пейзажи портит, и шум создаёт.
Однако, проект той трассы, о которой пойдет речь в этой статье - не понравился уж больно большому количеству людей, ведь проект предусматривает её прокладку прямо посреди Удельного парка.
Трасса М-7. От Невы до Выборгского шоссе.
Про эту новую магистраль активно заговорили летом прошлого года, после Экономического форума. Однако, на деле же, такую транспортную артерию задумали ещё в 1966 году. Потом про неё вновь вспомнили уже в 2005 году, тогда же в генплане отвели полосу на территории Удельного парка шириной 70 метров как раз под эстакаду.
В общем виде, трасса должна пройти от перекрестка Таврической и Шпалерной улицы, через новый мост через Неву, который будет между Литейным и Большеохтинским мостом, далее параллельно Большому Сампсониевскому и проспекту Энгельса. Ближе к КАД трасса должна «влиться» в Выборгское шоссе и уже, как бы в составе него, примкнуть к кольцевой автодороге. На карте - более понятно:
С одной стороны, платная дорога должна улучшить жизнь жителей севера и северо-запада города, которые работают в центре, а из дома ездят через набережные и те самые проспекты - Энгельса и Большому Сампсониевскому. М-7 призвана как раз разгрузить эти транспортные артерии в первую очередь.
Какие сейчас перспективы у трассы?
В принципе, после лета 2023 года, и общественность, и городские чиновники, можно сказать, «забыли» про этот проект. Ещё тогда говорилось о том, что если проектом и будут заниматься в ближайшее время, то срок его строительства будет до 2048 года.
Сейчас у города есть куда более приоритетные автомобильные проекты - это ШМСД и КАД-2. Второй, конечно, полностью пройдёт по территории Ленинградской области, но тем не менее.
Также, что касается мостов через Неву - в приоритете сейчас мост в составе уже упомянутой ШМСД (строится рядом Финляндским железнодорожным мостом), а также Большой Смоленский мост, который будет построен в створе Большого Смоленского проспекта.
Поэтому, скорее всего, в ближайшие 5 лет, начала строительства трассы М-7 вряд ли случится. Однако, несмотря на все протесты и общественную значимость зелёных насаждений Удельного парка - рано или поздно магистраль в любом случае будет построена, поскольку сильно нужна городу, хоть и на данный момент не совсем понятно, где с неё будут съезды внутри города.
Дорогие читатели! Призываем вас подписаться на канал «Чё построили» и поставить лайк этой статье. Таким образом вы поддержите проект и не пропустите новые интересные и полезные материалы. Спасибо!