Маршрутку мы все видели и помним, трамвай тоже. Но вот трамвай со вместимостью маршрутки - это что-то новенькое. До поездки в Санкт-Петербург я сам не мог поверить в это, пока не пришло время воспользоваться 29 маршрутом трамвая. На остановке ко мне приехал этот агрегат.
Что за зверь такой?
Представляю вашему вниманию трамвай ТС-77 производства, точнее, модернизации СПБ ГЭТ (Городской электротранспорт). Это односекционный, двухкабинный трамвай, переделанный из служебных вагонов или из классических петербургских трамваев с добавлением второй кабины.
Для меня очень необычным показалось, что такой маленький трамвай может включать в себя аж две кабины. Это означает, что он станет незаменимым на маршрутах без разворотного кольца или на время ремонтов.
Обзор вагончика изнутри
При входе в одну из двух дверей нас встречает несимметричное расположение дверей и совсем немного сидений. В час пик не позавидуешь пассажирам этого транспорта.
И вот та самая задняя кабина
В салоне имеется бегущая строка, сидушки словно взяты с ПАЗика, естественно нет никаких кондиционеров и USB-разъëмов, а про плавный ход и низкий пол можно вообще забыть, это не про ТС-77. Спасибо что ещë ездит!
Уникальный экземпляр
Из 15 трамваев 14 похожи друг на друга как две капли воды, за исключением некоторых особенностей, связанных с прошлым вагона и заметных только для транспортного фаната, но один вагон действительно отличается.
Это трамвай ТС-77 с бортовым номером 3615. Он имеет абсолютно другую кабину, взятую от модернизированного трамвая ЛМ-68М2 и изменëнный салон, но обязательные атрибуты этой модели: две кабины и два токоприëмника остались на месте.
Вот такой получился рассказ про трамвай ТС-77 на основе продукции ПТМЗ, который можно встретить не только в Петербурге, но и в Черëмушках. Но про это как-нибудь в другой раз...
И напоследок вот видео про эти трамваи на 29 маршруте
Спасибо за прочтение!