«Астральная проекция — наиболее значительное из всех парапсихических явлений». — Ф. У. Х. Майерс.
С незапамятных времен до настоящего времени люди заявляли, что покидали свои тела при различных обстоятельствах, сохраняли сознание и впоследствии возвращались в свои тела: многие говорили, что они обладали вторым телом, которое было копией, или «двойником» физического. Такой случай упоминается в Священном Писании. Св. Павел настаивал: «Есть такая вещь, как тело животное; есть также «духовное» тело». То, что он называл «духовным» телом, другие называли «астральным» (световым) или «эфирным» (тонким) телом. Мы называем его Телом Души.
Как уже было сказано, многие люди сделали это замечательное заявление. Однако некоторые скептики пытались доказать, что они просто копировали рассказы друг друга. Это предположение, однако, неприемлемо, так как ряд описаний был сделан совсем маленькими детьми (двадцать два подобных случая включены в книгу настоящего автора «Больше астральных проекций» и многие другие в его «Астральные проекции и бессмертие»). Опять же, неграмотные взрослые привели множество типичных случаев; например, д-р Б. Дж. Ф. Лаубшер, выдающийся психиатр из Порт-Элизабет, Южно-Африканская Республика, опубликовал ряд рассказов туземцев, которые не умели читать и говорили только на африканском языке — их рассказы приходилось переводить на английский язык. Туземцы также имеют опыт выхода из тела, как показывает профессор М. Элиаде. Таким образом, у нас есть свидетельства по этим важным вопросам — помимо «жителей Запада» — от древних китайцев и тибетцев, индийских йогов, краснокожих индейцев, аборигенов Золотого Берега, басуто, выходцев из Восточной Сибири, Монголии и Океании (и от исландца, который мог говорить только на своем языке).
Доктор Одри Батт («Транс», 1967, с. 93) писала об амазонских индейцах: «Человеческий дух [«двойник»] в некоторых случаях обладает способностью отделяться от тела по собственной воле для достижения определенных целей». Она продолжила: «Шаман владеет этой техникой во время транса, но считается, что и другие, не являющиеся шаманами, способны излучать свои «духи»: это делается силой воли или иногда с помощью специальных чар.»
Помимо этого свидетельства относительно общей достоверности свидетельств, существуют многочисленные описания, данные лицами с высоким профессиональным положением — врачами, священнослужителями, профессорами и учеными, — в словах которых не может разумно усомниться ни один непредвзятый человек. Профессор Хорнелл Харт (International Journal of Parapsychology, 1967, стр. 49) заметил: «Сообщения о проекциях веками распространялись по всему миру»; а профессор Чарльз Т. Тарт (там же, стр. 251) сказал: «Из-за своего явно универсального распространения в культурах и на протяжении всей истории внетелесный опыт представляет собой то, что Юнг назвал архетипическим опытом — опытом, потенциально доступным для человека, многим представителям рода человеческого просто в силу того, что они люди».
Мы обсуждали возможность скопированных, выдуманных или преувеличенных описаний в «Техниках астральной проекции» (1964, стр. xx) и «Предчувствиях бессмертия» (1965, стр. 14).
Не может быть никаких разумных сомнений в том, что происходят подлинные внетелесные переживания. Объяснение опыта (осознание своего внетелесного существования) или феномена (обладание дубликатом, сверхфизическим телом) — то есть гипотеза, с помощью которой свидетельства могут быть наиболее удовлетворительно объяснены, — это другое дело. Некоторые медики придерживаются гипотезы, что болезнь, особенно истерия, вызывает это явление (предполагая, что отчеты подозрительны). Другие медики придерживаются гипотезы о том, что все «двойники» являются воображаемыми: поскольку все мы формируем мысленный образ собственного тела, когда мы нездоровы, мы можем предположить, что видим этот образ. Среди тех, кто придерживается этой последней гипотезы, есть выдающийся психиатр д-р Стаффорд-Кларк, доктор медицинских наук, F.R.C.P., D.P.M., врач, заведующий отделением психологической медицины в госпитале Гая. Не так давно он изложил эту точку зрения по телевидению. Еще более выдающийся психиатр Д-р К. Г. Юнг также считал, что «двойник» всегда субъективен по своей природе, но вместо того, чтобы рассматривать его как воображаемый ментальный образ, он считал его «архетипом» в коллективном бессознательном.
«Кто, — спросил Александр Поуп, — будет решать, когда врачи расходятся во мнениях?» Ответ требует разъяснения предшествующего вопроса, а именно: «Каковы были факты, в отношении которых гипотезы врачей разошлись?» В самом деле, ни один из этих врачей сначала не собрал все имеющиеся факты («упрямые вещи»!) и затем, изложив свои гипотезы, не применил их подробно ко всем фактам, показав, как превосходно они объясняли их все, а не некоторые избранные. Бенджамин Уиккот, проректор Кингс, сказал: «Тот, кто обосновывает свои слова, сделал то, что должно быть сделано, и самое большее, что можно сделать. Тот, кто не приводит никаких доводов, ничего не говорит, хотя и говорит слишком много».
В «Больше астральных проекций» мы привели многочисленные факты, которые легко объяснимы на основании нашей гипотезы о том, что многие из «двойников», описанных людьми, имевшими внетелесный опыт, не были субъективными — не были ни простыми ментальными образами, ни «архетипами» в «бессознательном», — но были объективными (хотя и сверхфизическими, конечно, не физическими). Д-р Стаффорд-Кларк и д-р К. Г. Юнг не знали о существовании этих фактов и поэтому не пытались объяснить их на основе своих гипотез. Мы сказали: «Хотя нельзя сомневаться в том, что все мы формируем мысленные образы наших тел, и что больные иногда предполагают, что они видят свои собственные мысленные образы, другая гипотеза, гипотеза «астрального тела», лучше всего объясняет многочисленные факты. Таким образом, дело не в объективном или субъективном объяснении, как полагают некоторые врачи: мы утверждаем, неправильно утверждать, что все «двойники» мнимы, — напротив, мы считаем, что факты указывают на то, что многие, очень многие объективны. Те, кто говорят, что все субъективно, «выплеснули ребенка вместе с водой из ванны». Более того, субъективные, воображаемые случаи представляют только личный интерес; объективные случаи имеют первостепенное значение для всего человечества».
Первым определенным шагом к решению этой важной проблемы мы обязаны молодому американцу Сильвану Дж. Малдуну из Дарлингтона, штат Висконсин. В 1929 году в сотрудничестве с доктором Херевардом Каррингтоном, выдающимся исследователем парапсихических явлений, он опубликовал книгу «Проекция астрального тела». В ней он дал описания сотен астральных проекций, основанных на его собственном опыте, начиная с двенадцатилетнего возраста. Малдун предложил своим читателям применить определенные методы, чтобы они могли сами доказать реальность этого опыта. Он пообещал: «Вы больше не будете сомневаться в том, что индивидуум может существовать отдельно от своего физического тела. Вас больше не будут принуждать к принятию теорий... ибо у вас будет доказательство для себя — такое же несомненное и самоочевидное, как тот факт, что вы физически живы». В 1936 году Малдун опубликовал «Дело об астральной проекции», в котором содержалось множество историй других людей. Дальнейшие истории болезни были даны Малдуном и Кэррингтоном в «Феноменах астральной проекции».
Следует отметить, что автор настоящей статьи, соглашаясь (на основе имеющихся фактов) с тем, что астральные проекции являются подлинными переживаниями, не рекомендует неизбирательных попыток проецирования. Проекции могут стать негативными, когда кто-то «не готов». Если делать это принудительно, могут быть крайне нежелательные результаты. Тем, кто умственно и эмоционально неустойчив, не следует стремиться к получению любого парапсихического опыта, ибо «глупые спешат туда, куда ангелы боятся ступить».
Важны последствия явлений. Более века назад Кэтрин Кроу писала: «Уничтожив потребности тела, мы можем ослабить оковы Духа [который использует объективных «двойников»] и дать ему возможность проявить некоторые из присущих ему дарований. Подвижники и святые часто делали это добровольно, а болезнь или своеобразная [медиумическая] конституция иногда делает это за нас невольно. Хотя нежелательно, чтобы мы стремились создать такое состояние, крайне желательно, чтобы мы воспользовались наставлением, полученным через знание того, что такие явления существуют и что таким образом наша связь с духовным миром может стать доказуемым фактом». Это мудрые слова.
В 1956 году профессор Хорнелл Харт, директор Международного проекта по исследованию экстрасенсорных проекций, в Proceedings of the Society for Psychical Research опубликовал важные исследования, в которых очень убедительно предполагалось, что астральные проекции являются подлинными переживаниями и что «астральное тело» объективно. Он сравнил фантазмы («двойники») живых, описываемые астральными проекторами и другими, с фантазмами мертвых. Он указал, что в первом случае проектор осознавал, что он покинул свое тело и находится в другом теле. Это, как предположил профессор Харт, может относиться и к «двойникам» умерших. Если «двойников» живых можно использовать в качестве инструментов сознания, то то же самое вполне можно применить и к «двойникам» мертвых — бессмертие возможно только на этом основании.
Писатель также провел сравнение между «двойниками» живых, умирающих и мертвых, хотя и под другим углом зрения, чем профессор Хорнелл Харт. Исследование называется «Механизмы астральной проекции».)
В «Высшем приключении» мы классифицировали и проанализировали многочисленные парапсихические «коммуникации», призванные описать то, что произошло при постоянном освобождении от тела, что для нас и есть смерть. Наш метод состоял в противопоставлении того, что было описано (а) в случаях естественной, а потому постепенной смерти, и (б) в случаях насильственной, а потому внезапной смерти. Была признана основная закономерность событий и переживаний, а также определенные характерные различия между естественными и вынужденными переходами. События включали высвобождение из физического тела двойного ультрафизического тела, «двойника»; сначала он лежал над телом, часто горизонтально и всего на несколько футов выше, часто оставаясь на короткое время прикрепленным к нему «серебряным шнуром»-расширением; шнур щелкнул, и теперь полностью освобожденный «двойник» встал на ноги.
Переживания, описываемые предполагаемыми умершими, часто начинались с быстрого, безэмоционального и безответственного обзора прошлой жизни. Затем наступало «затмение» сознания (как у «двойника», отделившегося от тела), за которым следовал трехдневный «сон», часто со сновидениями (т. е. некоторое осознание состояний «гадеса»); затем только что умерший просыпался в «райских» условиях с расширенным сознанием (т. е. с телепатией, ясновидением и предвидением), и видел умерших друзей. Довольно рано в «райский» период переживался второй, более продолжительный пересмотр прошлой жизни, который, в отличие от первого, был очень эмоциональным и ответственным: только что умерший человек чувствовал и радость, и боль, которые его земные слова и действия причиняли другим, и этот опыт, очевидно, соответствует индивидуальному Суду. Затем каждая Душа притягивалась к своему подходящему месту в потустороннем.
В то время как те, кто умер естественной смертью в старости, были уставшими и, как правило, спали (смягчая переходный шок), те, кто был убит в расцвете сил, в то время были активны и, как правило, бодрствовали; но они не совсем проснулись, и многие сначала не поняли, что умерли. Опять же, в то время как те, кто «ушел» естественным образом, пробудились в яркой, ясной и прекрасной среде «Рая», соответствующей «сверхфизическому» Телу Души, а те, чья смерть была насильственной в расцвете сил, как правило, находились в «туманных», даже «водянистых» условиях «аида», соответствующих «полуфизическому» проводнику жизненной силы. Последний покинул физическое тело вместе с Телом Души и по необходимости окутал его. Опять же, в то время как те, кто «ушли» естественным образом, вскоре прошли свой «Судный» опыт, а те, чьи «двойники» были насильственно изгнаны из их тел в расцвете сил, не могли перейти в «Рай» и пройти этот важный опыт до тех пор, пока не пропадет проводник из составного «двойника», израсходовав жизненные силы (т. е. до события, которое часто называют второй «смертью», их «Суд» был отложен). Можно сказать, что преподобный Лесли Уэзерхед «горячо рекомендовал» «Высшее приключение» (в котором, как было сказано, мы проанализировали «сообщения», полученные через медиумов, относительно того, что произошло во время смерти и вскоре после нее) как «великолепное изложение результатов серьезных парапсихических исследований».
В книге «Изучение и практика астральной проекции» и «Больше астральных проекций» мы проанализировали 381 свидетельство людей, которые независимо от медиумов утверждали, что временно покинули свое тело. Был использован тот же метод, что и при предполагаемых постоянных выходах. Была получена аналогичная базовая схема событий и переживаний. Реплика тела, или «двойник» (в некоторых случаях интерпретируется как состоящий только из «полуфизического» носителя жизненной силы, в других как представляющий только «сверхфизическое» Тело Души, а в третьих — как в момент смерти — как смесь этих двух), возвышался над физическим телом и часто сначала парил горизонтально, всего в нескольких футах от него, и был прикреплен к нему "серебряным шнуром"-удлинителем (который не порвался).
Переживания также соответствовали тому, что было сказано (через медиумов) применительно к перманентным высвобождениям «двойников»: иногда был ранний безэмоциональный просмотр прошлой жизни, «затмение» в сознании (поскольку «двойник» отделялся от тела) и расширение сознания с помощью телепатии, ясновидения или предвидения, когда промелькнули «райские» условия. Часто видели мертвых друзей. Также было замечено, что, когда «двойник» возвращался в тело и снова входил в него, события и переживания были такими же, как и при путешествии наружу, но в обратном порядке — в некоторых случаях «двойник» занимал горизонтальное положение на несколько секунд над телом и соединение этих двух часто вызывала «затемнение» в сознании.
Мало того, что общая схема событий и переживаний, которые, как сообщалось медиумами, происходила при постоянном освобождении от тела, демонстрировала значительное сходство с теми, кто говорил о том, независимо от медиумов, что происходило при временном освобождении, но и было достигнуто значительное согласие, в этих двух явно несходных обстоятельствах, как и различия, характеризовавшие естественное и принудительное освобождение «двойников». Вывод неизбежен: «сообщения» о смерти не были продуктом соответствующего медиума; они были подлинными и надежными описаниями их переходов выжившими личностями.
Продолжение 👇