Найти в Дзене
Лабиринты Рассказов

Как невестка свергла домашнего диктатора

Александр и Анастасия поженились полгода назад. Для обоих это был первый брак. Саша работал программистом в IT-компании, а Настя недавно устроилась менеджером по продажам в торговую фирму.

Свадьба прошла скромно, без пышного торжества. Настя мечтала о белом платье и красивой церемонии, но пришлось подстраиваться под обстоятельства. Дело в том, что Сашина мама Елена Германовна была категорически против их женитьбы. Она надеялась, что ее единственный и горячо любимый сыночек женится на дочери ее лучшей подруги Светланы - Виктории.

Но Саша твердо решил связать судьбу с Настей. Поэтому поставил мать перед фактом - они с Настей уже расписались. Елена Германовна слегла с сердечным приступом. Вызывали скорую, но врач сказал, что это невроз на фоне стресса.

Настя очень надеялась, что, когда свекровь немного придет в себя, им удастся найти общий язык. Но не тут-то было. Елена Германовна с первого дня невзлюбила невестку и всячески это демонстрировала.

Сначала она вообще отказывалась разговаривать с Настей и делала вид, что ее не существует. Потом стала придираться по каждому поводу - не так готовит, не так убирает, не ту одежду носит. А уж любимой темой для нападок стало Настино происхождение.

  • И что Сашенька в тебе нашел? Ни кожи, ни рожи, простая деревенщина. То ли дело Виктория! Вот где настоящая леди - и красавица, и умница, и отец у нее большой человек в городе. Эх, упустил Саша свое счастье!

Настя поначалу пыталась мягко возражать, объяснять, что они с Сашей любят друг друга. Но свекровь была непреклонна. И девушка решила просто не обращать на ее слова внимания. В конце концов, она вышла замуж за Сашу, а не за его маму.

Но игнорировать выходки свекрови становилось все труднее. Особенно по ночам. Где-то между полуночью и рассветом, когда молодожены надеялись хоть немного побыть наедине, Елена Германовна принималась громко страдать. Она стонала, охала, хваталась за сердце и кричала, чтобы Саша срочно вызывал скорую.

  • Сыночек, мне плохо! Сердце прихватило, не могу дышать! Неси таблетки, вызывай врача!

Саша, конечно же, тут же вскакивал и бежал к матери. Настя оставалась одна в постели и сердито вздыхала. Свекровь явно симулировала, но переубедить в этом Сашу было невозможно. Он верил, что мама действительно тяжело больна.

Бригада скорой помощи приезжала, меряла давление, снимала кардиограмму. Врач неизменно разводил руками.

  • Ну что я могу сказать... Давление в норме, ритм сердца ровный. Никаких патологий не вижу. Вы абсолютно здоровы, Елена Германовна.
  • Как это здорова?! - возмущалась свекровь. - У меня же приступ! Сердце вот-вот остановится!
  • Все ваши приступы - чистой воды симуляция, - вздыхала фельдшер. - Вы себя накручиваете, а потом сами в это верите. Займитесь чем-нибудь полезным, а то от безделья и не такое в голову придет.

После отъезда скорой Елена Германовна демонстративно принимала валидол и корвалол, слабым голосом просила Сашу посидеть с ней. Только перед рассветом, вымотанный, он возвращался к Насте.

Этот цирк повторялся почти каждую ночь. Настя чувствовала, что сходит с ума. У нее началась хроническая бессонница и нервное истощение. На работе она делала ошибки, срывалась на клиентов.

Однажды вечером, вернувшись домой пораньше, Настя наткнулась на свекровь и ее подругу Светлану. Они пили чай на кухне и оживленно болтали.

  • Совсем от рук отбился! - жаловалась Елена Германовна. - Привел в дом эту вертихвостку, женился на ней. А ведь я уже договорилась со Светой насчет Викуси! Но ничего, я ее еще выживу отсюда. Вот увидишь, рано или поздно Сашенька одумается и выгонит эту прошмандовку.

Настя застыла на пороге. В глазах потемнело от злости и обиды. Захотелось ворваться на кухню, наорать на свекровь, может, даже дать ей пощечину. Но она сдержалась. Молча развернулась и ушла в спальню.

Саша как раз вернулся с работы, веселый и довольный. Он принес Насте ее любимые пирожные и букет ромашек.

  • Настенька, радость моя, как твои дела? Соскучился по тебе ужасно!

Он хотел ее обнять, но Настя отстранилась. Села на кровать, обхватив себя руками.

  • Саш, так больше продолжаться не может. Твоя мама меня ненавидит и всячески это показывает. Я больше не могу это терпеть.
  • Ну что ты, котенок! - Саша попытался ее утешить. - Мама просто не привыкла еще. Ей нужно время. Вот увидишь, скоро она тебя полюбит как родную дочь.
  • Нет, Саша, не полюбит. Я сейчас слышала, как она обо мне говорила со своей подругой. Хочет меня из дома выжить, чтобы ты на ее протеже женился. Понимаешь? Она мечтает нас развести!

Саша растерянно хлопал глазами. Такого он точно не ожидал. Настя смотрела на него несчастными глазами. Впервые она усомнилась - а любит ли ее муж по-настоящему? Может, его чувства - просто юношеский бунт против деспотичной мамаши? Стоит ли их брак всех этих страданий?

Словно прочитав ее мысли, Саша крепко обнял Настю. Поцеловал соленые от слез щеки.

  • Котенок мой, я тебя люблю. Очень. Ты - главное, что у меня есть. И ради тебя я готов на все. Давай уедем отсюда? Снимем квартиру, будем жить отдельно от мамы. Я не хочу, чтобы ты мучилась.
  • Правда? - Настя с надеждой заглянула ему в глаза. - Ты правда хочешь со мной уехать? А как же мама?
  • Мама взрослый человек. И я ее люблю. Но жить с ней под одной крышей мы больше не можем. Она должна это понять. Обещаю, что не брошу ее, буду помогать. Но мое место рядом с тобой. Если хочешь, давай прямо завтра поедем искать квартиру?

Настя разрыдалась, но теперь уже от облегчения. Она поверила Саше. Может, у них еще есть шанс на счастье?

На следующий день, за завтраком, Саша объявил матери об их решении. Елена Германовна сначала не поверила. Потом стала кричать, обвинять Настю во всех смертных грехах. Грозилась покончить с собой. Саша стоял на своем, пытался ее успокоить и утешить.

В разгар скандала у Елены Германовны случился настоящий сердечный приступ. Она упала на пол, хватаясь за грудь. Саша вызвал скорую. Врачи сказали, что у нее инфаркт.

Следующие несколько дней прошли как в тумане. Настя почти не отходила от свекрови в больнице. Помогала ей есть, умываться, менять белье. Елена Германовна была слаба и подавлена. Она молча принимала заботу невестки, но в глаза ей не смотрела.

Когда кризис миновал, и свекровь пошла на поправку, Настя решилась на серьезный разговор. Она подсела к ее кровати, взяла за руку.

  • Елена Германовна, я знаю, что вы меня не любите. Считаете, что я недостойна вашего сына. Но поймите, мы с Сашей любим друг друга. Мы хотим быть вместе. Давайте попробуем начать все сначала? Ради Саши. Он ведь так вас любит, переживает. Мы можем стать одной семьей, поддерживать друг друга. Как вы на это смотрите?

Елена Германовна долго молчала. На ее лице отражалась мучительная внутренняя борьба. Наконец она вздохнула и произнесла:

  • Насть, я была не права. Прости меня. Сашенька тебя любит, я это вижу. И раз он счастлив с тобой, то и я буду счастлива. Давай забудем прошлые обиды и начнем все сначала. Я постараюсь быть тебе хорошей свекровью.

Настя чуть не расплакалась от облегчения. Обняла Елену Германовну, расцеловала ее в обе щеки. С этого дня они зажили душа в душу.

А через год, накануне первой годовщины свадьбы, Настя объявила мужу чудесную новость - у них будет ребенок! Саша прыгал от радости как мальчишка. Будущая бабушка тоже была на седьмом небе от счастья.

В положенный срок на свет появилась очаровательная малышка Машенька, вылитая Настя. Елена Германовна помогала невестке во всем - готовила, стирала, нянчилась с внучкой. Они часами сидели на кухне, делясь рецептами и секретами воспитания.

  • Ты лучшая невестка на свете! - со слезами на глазах говорила свекровь. - Спасибо, что вытерпела меня, дуру старую. Теперь то я понимаю, какое ты сокровище.

Настя в ответ только обнимала ее. Все плохое осталось позади. Впереди у них - целая жизнь, полная любви и счастья. Они стали настоящей семьей. И пусть весь мир подождет!