Определение подходящего времени для начала ABA-вмешательств имеет решающее значение для оптимизации образовательных результатов ребенка с особыми образовательными потребностями. Обычно рекомендуется максимально раннее вмешательство, поскольку исследования неизменно показывают, что начало ABA-терапии в раннем возрасте приводит к более значительным и длительным улучшениям. Однако вмешательства ABA могут быть полезны на любом этапе развития ребенка.
Раннее детство
Начало ABA-терапии в раннем детстве может оказать глубокое влияние на развитие ребенка. В этот период мозг очень адаптивен, что делает его идеальным временем для внедрения методов ПАП, нацеленных на базовые навыки, такие как коммуникация (просьбы, называния, поведение слушателя, имитация и интравербальный навык), социальное взаимодействие и основные академические навыки. Раннее вмешательство может помочь детям с РАС развить важнейшие навыки до поступления в общеобразовательную школу, тем самым облегчая им переход в классную среду. Поэтому так важно начать использовать практические методы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС еще в дошкольном возрасте. Подробнее об этом вы можете узнать на видеокурсе по ссылке https://iaba.ru/course/ovz-v-doshkolnom-obrazovanii-videokurs/
Начальная школа
Для детей, которые начинают ABA-терапию в начальной школе, акцент часто смещается на улучшение их способности участвовать в классных мероприятиях и следовать школьным распорядкам. На этом этапе специалисты работают над такими навыками, как оставаться на месте во время уроков, следовать инструкциям, выполнять задания и надлежащим образом взаимодействовать со сверстниками. Эти вмешательства помогают детям с ОВЗ не отставать от своих одноклассников и добиваться успехов в учебе. Подробнее об этом на видеокурсе по ссылке https://iaba.ru/course/organizatciya-i-soderzhanie-obuchenia-videokurs/
Средняя и старшая школа
По мере того, как дети с особыми образовательными потребностями переходят в среднюю и старшую школу, ПАП для подростков и старшеклассников продолжает играть важную роль в решении более сложных академических и социальных проблем. Специалисты на этом этапе фокусируются на исполнительных функциональных навыках, таких как самоорганизация, управление временем и решение проблем. Они также помогают учащимся ориентироваться в возросшей социальной динамике подросткового возраста, готовя их к среднему образованию или возможностям профессиональной деятельности.
Чтобы научиться качественно и эффективно использовать имеющиеся ресурсы организации для создания успешной системы инклюзии детей с особыми образовательными потребностями на любой ступени обучения, записывайтесь на курс «Управленческие аспекты организации и сопровождения процесса инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ, включая РАС, в образовательной организации» по ссылке https://iaba.ru/course/upravlencheskie-aspekty-organizacii-i-soprovozhdenija-processa-inkljuzivnogo-obrazovanija-obuchajushhihsja-s-ovz-vkljuchaja-ras-v-obrazovatelnoj-organizacii-videokurs/ и будьте успешны!
✅ Начинаем 9 сентября.