Сегодня в обзоре экспедиционный дом на колесах "АТЛАС" от новосибирской компании "Тайга кемпер". Модель примечательна тем, что в конструкции фактически нет дерева. Мебель и все несущие детали кузова выполнены из алюминия, что делает прицеп практически вечным.
Идея проекта
1) Построить караван с оригинальным дизайном, который будет отличаться от конкурентов снаружи и внутри
2) Создать легкую, прочную и долговечную конструкцию
3) Сделать прицеп аэродинамичным и внедорожным
4) Сделать прицеп, с которым можно путешествовать круглый год
Основные характеристики
• Общая длина 560 см
• Общая ширина 215 см
• Общая высота 265 см
• Пустой вес 1100 кг.
Интерьер
Входная дверь оборудована окном, мусорным ведром, карманом для тапочек и прочих аксессуаров, которые могут быть нужны как внутри, так и снаружи прицепа.
Для удобного доступа в салон есть выдвижная ступенька и поручень. Не придется то и дело хвататься за проём двери, чтобы зайти внутрь.
Ступенька внушает доверие. Крупные люди оценят ее прочность. На входе в салон оборудован карман для обуви с перфорацией для просушки.
Кухня
На входе слева располагается кухня.
Почему то вспомнился советский караван «Росвертол». Там мебель тоже была из алюминия, но смотрелось всё не столь элегантно, как в «Атласе». Хочется обратить ваше внимание на столешницу и общую эргономику кухни. В центре рабочая зона, слева газовая плита, справа мойка. По центру внизу холодильник. Кто-то может мыть посуду, кто-то готовить на плите. Интересное решение.
В столе множество ящиков для посуды и продуктов. Ограничивать себя в провианте не придется. Опционально доступна посудомоечная машина в правом нижнем ящике. Девушки будут двумя руками за установку этой опции.
Рабочая поверхность освещается светодиодной лентой во всю длину столешницы. Если потребуется, то две розетки 220V для кухонного оборудования поднимаются из столешницы, как фары из спорткара. Напротив стола есть окно, в потолке над кухней люк 40х40 с вытяжным вентилятором. Близость кухни ко входу это всегда хорошо. Летом мы любим готовить снаружи и далеко за продуктами и посудой ходить в караван не хотелось бы.
Гостиная
Здесь нас ждет целый список уникальных решений и одно из них это удачное совмещение детской и гостиной зоны. Слева на фото мы видим большой диван, который является нижним ярусом детских кроватей. Будем их так называть, хотя по размеру они вполне себе взрослые, 196х60 см и ограничений по весу не имеют. И к слову, здесь находятся единственные в прицепе детали из фанеры, это перфорированная основа кроватей. Хорошо видно у поднятой верхней кровати на фото выше. На свободных стенках в гостиной размещены карманы для мелких предметов, гаджетов, точечные светильники, USB-розетки.
И хочется отметить большие окна в гостиной. В этой зоне светло и просторно.
Напротив детских кроватей гостевой диван размером 100 на 55 см со спинкой.
Стол в гостиной не стоит на ноге, как часто бывает, а держится на подвижном кронштейне. Сама столешница легкая, сделана из композитного материала, легко снимается, а кронштейн убирается к стенке.
Туалетная комната
В средней части располагается туалетная комната с душем и биотуалетом. Гибкая дверь-купе закрывается по круглой рельсе и не занимает места от слова совсем.
Пространства достаточно, чтобы можно было принять душ, воспользоваться туалетом, умыться. В потолке люк с вентилятором, есть крючки для полотенец. Хотелось бы небольшой шкафчик для умывальных принадлежностей, но под умывальником только небольшая тумба. За колонной в туалетной комнате скрывается газовая колонка для приготовления горячей воды. Работает в автоматическом режиме.
Напротив туалетной комнаты большой платяной шкаф. Внизу опционально установлена стиральная машина, а в верхней половине можно повесить верхнюю одежду на плечики и специальную рейку, или всё складывать на полки. Тут есть вариативность.
Спальня
Здесь двуспальная кровать размером 200х135 см и матрасом толщиной 10 см, три окна по периметру добавляют объема. По бортам полки с фасадами из плотной ткани закрываются на молнию. Хорошая идея сэкономить вес.
«Тайга кемпер» работает над снижением веса. Там, где возможно заменить материалы на более легкие, это делается. Зачем, скажите, фанерные створки шкафов там, где можно использовать более практичную плотную ткань.
Багажник
Под двуспальной кроватью находится основное багажное отделение, которое делится на часть доступную из салона и часть, которая используется снаружи. Внутри объем 300 л, а снаружи 1300 л.
Обратите внимание, створка внутреннего багажника под кроватью тоже алюминиевая.
Снаружи доступ в багажник осуществляется через три двери. Одна спереди и две по бокам каравана.
Жилой модуль
• Сандвич-панели для стен собственного производства.
• Снаружи - стеклопластик 1,5 м, далее 50 мм утеплителя и внутри стеклопластик 1 мм.
Закладные элементы из пенополиуретана служат усилением для проемов окон, люков. В закладные вкручиваются саморезы из нержавейки и надежно крепят мебель внутри. Толщина изоляции пола 100 мм.
Таким образом в конструкции жилого модуля 0% дерева, которое имеет свойство впитывать влагу, проводить холод, гнить и в конце концов разрушаться.
• Рама прицепа, его силовой каркас и обвязка панелей тоже из алюминия. Из стали выполнен только подрамник, к которому крепится подвеска прицепа.
• Прицепное устройство, парковочные ноги AL-KO.
• Подвеска независимая на V-образных рычагах + амортизаторы и пневмо баллоны.
• Инерционные тормоза.
• Вся мебель в салоне выполнена из алюминия, за исключением перфорированных фанерных щитов под матрасами кроватей.
Инфраструктура
• Запас пресной воды 140 литров располагается в полу прицепа.
• Два подогреваемых бака для сбора сточных вод для душевой и кухни 60 и 80 л соответственно.
• Туалетная кассета 20 л.
• Газовая колонка.
• Жидкостно-воздушное отопление "Адверс" с двумя зонами с отдельной настройкой.
Электрика и отопление
Под нижней кроватью в гостиной располагается электрический ящик. В караване на обзоре следующая комплектация:
• Аккумулятор 300Ah
• Реле, предохранители
• Контроллер солнечных панелей
• Солнечные панели 4 шт по 100W установлены на крыше
• Зарядное устройство DC/DC
• Элементы жидкостно-воздушного отопления АДВЕРС.
Жидкостное отопление прогревает антифриз, а он в свою очередь циркулирует в полу и по периметру каравана. Вдоль стен располагаются радиаторы и равномерно прогревают салон. Дополнительно установлены две "улитки", они снимают теплый воздух с радиаторов и распределяют его по салону. Таким образом можно настраивать климат отдельно в спальне и гостиной.
Запас газа объемом 27 литров находится снаружи в отдельном подвесном коробе. Дополнительно может быть установлен короб для генератора.
Резервуар для дизельного топлива объемом 27 литров встроен в заднюю стенку каравана.
Управление
Все элементы управления системами находятся на входе в караван.
• Датчики объема бака чистой воды и двух баков для сбора сточных вод
• Пульт управления дополнительным дизельным отоплением
• Управление пневмоподвеской, которая идет в базовой комплектации
• Кнопки включения внешнего света
• Включение инвертора
• Управление жидкостно-воздушным отоплением.
С актуальным списком дополнительного оборудование лучше ознакомиться на сайте компании.
Выводы
Караван "Атлас" интересно смотрится внутри и снаружи, ярко выделяется своим дизайном среди других производителей. Особенно интресно смотрится форма кузова. Если вы обратили внимание, солнечные панели располагаются в том числе и на пологих сторонах крыши. На выставке в Коломне это был единственный прицеп российского производства с жидкостным отоплением и с мебелью из алюминия. Вес прицепа со всем оборудованием не превышает 1,5 т, а нагрузка на фаркоп с полной загрузкой не выше 110кг.