Какое меню больше понравится клиентам и быстрее повлияет на прибыль?
Есть два основных способа представить блюда и напитки в ресторане или кафе: меню со множеством фотографий и меню без изображений. Также используют комбинированный, но об этом немного позже, так как тут большое поле для творчества, а чтобы понимать, чему отдать предпочтение, сначала надо понимать преимущества и недостатки двух основных способов.
Плюсы меню с четкими и красивыми фото:
- Привлечение внимания и возбуждение аппетита.
- Ясное представление, как выглядят блюдо.
- Следствие из первого и второго – увеличение объема продаж и повышение среднего чека.
Минусы меню с фото:
- Сложности с выбором из-за избытка визуальной информации, особенно если меню довольно обширное, из-за чего выполнение заказа затягивается по времени и требуется активное участие официантов.
- Риск разочарования для посетителей – фактическое блюдо сложно всегда создавать именно таким как на фото, в том числе даже с использованием тех же тарелок.
- Высокие затраты ресторана на первоначальный выпуск меню и регулярные обновления (сезонные, например).
- Меню по объему больше, чем только с текстом, так как фото занимают больше места, поэтому приходится думать, как и где их хранить.
- Не всегда достаточно разместить лишь фото – часто приходится их дополнить текстом, чтобы не оставалось сомнений в том, какие продукты использованы, поэтому уже получается комбинированный вариант.
Несомненно, визуализация блюд важна для клиента, и в первом приближении кажется отличным решением, но о минусах надо помнить.
Теперь рассмотрим второй вариант!
Плюсы меню без фото:
- Строгий и стильный вид, подчеркивающий высокий статус заведения и следование традициям.
- Приятный сюрприз для посетителей, когда официант приносит достойное аппетитное блюдо, даже если для него было скромное описание. При этом у поваров всегда остается большое поле для творчества в плане оформления, компоновки и способа подачи.
- Относительно быстрое создание и обновление.
- Возможность клиенту самому разобраться с составом и быстрее сделать заказ даже без привлечения официанта.
- Скромные финансовые расходы – само меню лишь с текстом меньше по объему и не требует больших расходов.
Минусы меню без фото:
- Сложность выбора – без каких-либо визуальных элементов меню может показаться менее привлекательным и понятным, что затрудняет выбор.
- Риск выпустить меню, похожее на те, что предлагаются в других заведениях – меньше вариативности по оформлению меню.
Кто-то, прочитав о преимуществах и недостатках базовых вариантов, сразу может выбрать один из них. Как правило, для фаст-фудов предпочитают меню с фото, а солидные рестораны с официантами заказывают без изображений, довольствуясь выбором стильного оформления. В роскошных ресторанах скрытность в отношении внешнего вида блюд может быть частью стратегии обслуживания. Это важный момент, который позволяет заведению выделиться среди конкурентов и удивить своих гостей, делая их посещение по-настоящему особенным каждый раз.
Но когда остаются сомнения, не надо спешить, ведь логично рассмотреть комбинированные варианты, которых множество, но все они удовлетворяют требованию:
Сделать фото лишь части основных блюд, которые всегда есть в меню и повара готовы не менять их внешний вид – в каждом разделе или на одном развороте достаточно разместить 1-2 таких фото, а названия прочих сопровождаются лишь описаниями.
Выпишите в таблицу преимущества и недостатки, которые актуальны именно для вашего заведения. Возможно, вы найдете и другие поводы склониться в ту или иную сторону. Никаких жестких правил нет.
Еще отметим момент, который нельзя упускать из внимания. При оформлении меню нужно подумать не только о выборе фото и/или текста. Само представление буклета важно – папка или обложка, которая может быть неотъемлемой частью самого меню или постоянным, где нужно лишь менять страницы. Если выбрать постоянную папку, то требуется наивысшее качество материалов, ведь от времени и частого использования папка не должна пострадать. Респектабельные рестораны часто заказывают намеренно «состаренное» оформление, но при этом чистое и опрятное.
Также следует подумать о дополнительных меню – сезонных, для мероприятий, детских и прочих. Хорошо бы, чтобы они органично сочетались с основным. Но вот в них то и можно добавить фото или, напротив, выпустить лишь с текстов. При этом единый стиль опять же задают папки или съемные обложки. Заказать их в индивидуальном дизайне с брендированием, уникальной конструкции и со своими размерами на сайте hotelpress.ru по ссылке: https://hotelpress.ru/collection/papki-menu.
Поделимся с вами также мнением ресторанного эксперта, который выдвинул следующие доводы в пользу меню для ресторанов без фото:
- Профессиональный вид – текстовое меню создает более стильное и элегантное впечатление, что соответствует атмосфере дорогих и престижных ресторанов.
- Быстрое и дешевое обновление – обновление текстового меню обходится дешевле и проще, поскольку нет необходимости в проведении фотосессий и редактировании изображений.
- Сосредоточение на тексте – отсутствие фотографий позволяет клиентам больше внимания уделять описанию блюд, их составу и способу приготовления, что способствует более осознанному выбору.
- Уменьшение риска разочарования – без фотографий клиенты не будут ожидать точного соответствия блюд картинкам, что снижает вероятность разочарования, если реальное блюдо немного (или кардинально) отличается от изображения.
- Экономия места в меню – текстовое меню занимает меньше места, что позволяет вместить больше блюд и описаний на одной странице, делая меню компактным и удобным для чтения.
- Гибкость дизайна – текстовое меню предоставляет больше возможностей для креативного и элегантного оформления с использованием различных шрифтов, цветов и макетав, что позволяет создать уникальный стиль.
- Фокус на уникальных описаниях – хорошо написанные описания блюд могут быть столь же привлекательны, как и фотографии, и помочь клиентам представить себе блюдо через текст, создавая определенный образ и ожидание.
Эти доводы могут быть убедительными для ресторанов, которые стремятся создать определенную атмосферу и впечатление у своих гостей, а также обеспечить гибкость и экономичность в обновлении меню.
Если вы все же хотите разместить несколько фото, важно учитывать количество изображений на странице: оптимальное число фотографий на одной странице зависит от конкретной ситуации.
Важно соблюдать баланс между текстом и изображениями. Один или два качественных и привлекательных снимка на разворот – оптимальный вариант. Это позволит клиентам получить визуальное представление о блюдах, не перегружая меню изображениями.
В итоге решение о том, предоставлять фото меню или нет, зависит от концепции ресторана, целевой аудитории и его целей. Комбинированный подход, когда часть меню снабжена фотографиями, а часть - описаниями, может оказаться самым оптимальным вариантом.
А чтобы придать вашему меню элегантность и привлекательность, необходимо использовать для него папки и обложки.
Много идей для папок в портфолио кампании Hotel Press. Мы изготавливаем полиграфию для HoReCa с 2003 года - это наш профиль. Ссылка на кейсы: https://hotelpress.ru/collection/portfolio
И напоследок о новой тенденции – интерактивных планшетах, с которыми к столикам подходят официанты. Вот они и помогают показать внешний вид блюд и выяснить детали о составе, если посетители об этом просят.
Улучшайте меню в ваших заведениях, ведь с советами от Hotel Press это так просто!
Посмотреть портфолио Hotel Press папок меню и комплексной полиграфии для HoReCa по ссылке hotelpress.ru/collection/portfolio
Заказать дизайн меню и его изготовление по телефону: +7 (926) 250-90-41