В России наблюдается рост отелей и гостиниц, позиционирующих себя как отели системы “Все включено”. По сравнению с 2023 годом показатели увеличились в 1,5 раза. Сегодня мы вновь хотим напомнить требования ГОСТа к таким видам средств размещений.
Первоначально скажем, что внедрение ГОСТа необходимо для того, чтобы дать четкое понимание туристам, что их ждет при бронировании конкретного отеля или гостиницы.И здесь также нужно внести поправку о том, что требования будут актуальны к тем средствам размещения, которые предназначаются для отдыха, оздоровления, а также рекреации. Для остальных отелей требования уже не распространяются.
Вообще, первое, с чего бы мы хотели начать, это напомнить требования к количеству полотенец в отеле. Его важно соблюдать вне зависимости от того, являетесь ли вы гостиницей “Все включено” или нет. Оно обязательно для всех. Для удобства мы сделали для вас 1 небольшую таблицу. Чтобы вы могли на нее ориентироваться и сверить свое количество текстиля с прописанными в ней.
Таблица: Категория отелей
А вот теперь можем перейти к пакету услуг “Все включено”.
Несмотря на наличие ГОСТа, в нем есть требования, которые отличаются.
И связано это с категорией номера и звездностью. Их очень много. Мы расскажем лишь о некоторых из них.
Обслуживание в отеле.
Тут мы снова обращаем внимание на звездность вашего средства размещения. От этого будет зависеть время обслуживания. В отелях до 3 “звезд” - это срок с 7:30 до 23:00. В отелях 4 “звезды” - это промежуток с 6:30 до 0:00 часов. А в отелях 5 “звезд” это время увеличивается с 6:00 до 01:00.
Однако никаких конкретных данных по виду оказываемых услуг в документе не указано.
Рестораны.
В отелях 4 и 5 “звезд” гости имеют возможность сходить в ресторан а-ля карт
1 раз в неделю. В средствах размещения иной звездности подобных ресторанов нет.
Меню.
Отели, независимо от количества звезд, обязаны предоставить детское меню вместе с основным. Однако разработка и предоставление меню для вегетарианцев, осуществляется, исходя из решения гостиниц и никак не регламентируется ГОСТом.
А питание может быть предоставлено для гостей в виде шведского стола. И вот здесь уже нужно выделять не менее 2 часов на прием пищи и предоставлять варианты завтраков. мясной и рыбной гастрономии, каш, выпечки и многого другого.
Также не забываем о напитках: неограниченное количество для безалкогольных и российских алкогольных напитков (на период обеда и ужина).
Бассейны.
Они предоставляются проживающим бесплатно. С возможностью подогрева и закрытый актуален только для 5 “звезд”.
Номера.
Вот мы и подошли к комплектации гостиниц и отелей, а именно номеров.
В каждом номере обязателен сейф. Обязательна мебель (ссылка). Но в том количества, которая обеспечит необходимое комфортное проживание гостей в вашей гостинице.
Что касается текстиля, то халаты для гостиниц (ссылка) должны выдаваться бесплатно на каждого гостя. Про количество полотенец для отелей и гостиниц мы уже говорили выше. Помним, что они должны быть высокого качества, изготовлены из натуральных материалов. быть гипоаллергенными и износостойкими.
Вывод: соблюдение требований, установленных ГОСТом, обязательно. В противном случае вас будет ждать наказание в виде штрафа. К тому же, когда ожидание ваших гостей от отдыха по системе “Все включено” не совпадет с реальностью, вы потеряете свою целевую аудиторию. А восстановить доверие - очень непросто. Следите за качественным исполнением каждого пункта, и тогда именно ваш "All inclusive" отель выберут гости.