Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! На электрифицированных железных дорогах, неотъемлемой частью являются тяговые подстанции, которые являются промежуточным звеном между электростанцией (а также высоковольтной линией электропередач) и контактной сетью, ну и, соответственно, электрическим подвижным составом (электровозом или электропоездом).
На тяговых подстанциях (далее - ТП) размещаются понижающие трансформаторы и, в случае с подстанциями постоянного тока - выпрямительные установки, предназначенные для преобразования переменного тока пониженного напряжения в постоянный ток. Могут быть выполнены открытого, закрытого, смешанного или вовсе передвижного типа.
На подстанциях открытого типа всё электрооборудование размещено на открытом воздухе, закрытого типа - соответственно в здании, в смешанных по частям, ну а на передвижных - оборудование размещено на крытых вагонах и платформах, про назначение и особенности таких подстанций как раз и пойдёт речь в этой статье.
Передвижные тяговые подстанции
К слову, ещё их могут называть мобильными тяговыми подстанциями. В качестве примера, мобильная подстанция постоянного тока состоит из пяти платформ, на которых размещено следующее оборудование:
- Платформа преобразовательного трансформатора, на который может подаваться переменное напряжение ЛЭП с номиналом 10, 20, 35 или 110 кВ
- Платформа распределительного устройства, на которой размещена выпрямительная установка, осуществляющая преобразование переменного напряжения с трансформатора в постоянное, для последующей его подачи в контактную сеть через питающие фидеры и сглаживающее устройство
- Платформа собственных нужд, на которое размещаются аккумуляторы, блоки управления и сигнализации
- Служебная платформа, где размещен бытовой модуль
- Технологическая платформа, где размещаются составные части подстанции и комплекты монтажных частей
Передвижные тяговые подстанции необходимы в случае выхода из строя «классических», то есть стационарных ТП, а также при их ремонте или реконструкции. Помимо этого, такие мобильные ТП также применяются в качестве источника дополнительной мощности, когда либо вообще нет возможности строительства новых тяговых подстанций, либо в качестве временной меры.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!