В середине 19 века практически вся художественная жизнь в России проходила под влиянием Академии художеств. И академики, мягко говоря, не жаловали художников, писавших жанровые картины. Академикам в то время требовались полотна на исторические, религиозные или мифологические темы.
Тем удивительнее, что Карл Шульц (1823 -1876) в 1856 году получил звание академика за картину "Подмастерье-столяр просит руки дочери своего мастера".
Что ни на есть картина бытового, как говаривали академики "низкого", жанра. Но даже они не могли не признать высокое мастерство исполнения и талант художника.
На картине художник изобразил сцену из жизни. Молодой человек пришел к отцу просить руку дочери. По этому случаю он принарядился.
Можно только предполагать, сколько сил ему потребовалось, чтобы предстать перед отцом избранницы в виде этакого франта. Ведь он всего лишь подмастерье (об этом говорит название картины), и вряд ли мог сам себе позволить такой наряд.
Но что не сделаешь ради любви. Тем более возлюбленная его хороша.
Мало того, что скромница и красавица, так еще и дочь уважаемого мастера. По всем статьям выгодная партия.
Да и девушка, видать, не против. Прижимается к парню, и за ручку держать разрешает. Застыла в ожидании, что же скажет отец.
А отец совсем даже не рад такому обороту дел. Гневно смотрит на своего ученика.
Да еще пальцем машет. Мать приложила палец к губам, намекая, чтобы помолчал пока нежеланный жених. Не перечил хозяину, подождал чуток со своим сватовством.
Ведь хозяин дома занят важным делом. Отдыхает после работы, чаевничает да газету почитывает.
Не знаю, что уж у него в руке, но этим подобием палки вполне может огреть женишка.
Так что, видать, ничего не получится у молодого человека. Не такой супруг нужен дочери мастера, по его же мнению.
И об этом неблагоприятном исходе сообщает художник, изобразив на полу засохшую розу.
А может быть, все хорошо будет у влюбленных. Посердится отец, подумает и даст согласие. Если ,конечно, подмастерье сумел показать себя хорошим работником.