Еще в воскресенье утром мысль о полезном понедельнике была иной: пока каникулы, лучше бы побродить по музеям, в учебный год на это остаются только выходные, толпы там такие, что лучше не лезть. Но я - спец по нанесению себе травм в быту. Те, кто читают меня давно, знают историю о том, как я мыла посуду и уронила нож себе прямо в ногу. В воскресенье днем я так удачно врезалась в ножку дивана, что лишила себя ногтя на мизинце. Еще и не очень понятно было, что с самим мизинцем - болело все. Музеи вчера отменились, до ближайшего парка бы доползти.
Раз жизнь в очередной раз подкинула лимончик, можно и лимонад сделать )))) Парк, так парк, ходить не очень могу, надо бы посидеть, значит будет пикник. Поиграем в новую настолку, до которой пока не дошли руки и начнём уже читать «Гадкого утенка» на английском. Это - школьное задание, с остальными Петя прекрасно справляется, но вот здесь нужно мягкое принуждение )))
Как всегда, забавно, что у меня в голове есть некая итоговая симпатичная картинка - клетчатый плед на траве, вкусное, чтение, игры. У детей - картинка своя. Как говорится, все совпадения случайны )) Сначала мы долго уговаривали Витю взять себе что-то съедобное в магазине. Ответ: я просто посижу, есть не буду, не могу это делать, когда на меня смотрят прохожие (о, загадочный мир подростка). Потом Петино настроение начало портиться на подходе к парку - ему бы хотелось просто пикник и поиграть, часть с «Гадким утенком» можно и пропустить.
Самое веселое выяснилось уже на месте. Петя думал, что прочесть книгу на английском - это просто именно прочитать все вслух, правильно произнеся все слова. Искать незнакомые слова в словаре? Записывать? Учить? Не-еееет! Что за вой поднялся на болотах. Сэр Баскервиль не стал бы спрашивать Бэрримора, что происходит, а просто сбежал бы от ужаса.
Я дала Пете возможность выразить свои эмоции. Он вспомнил все, с чем начинал изучать английский год назад - это самый ужасный предмет/ люблю школу, ненавижу английский/ я никогда его не выучу (С) Минут через пять запас словесных гонений на язык Шекспира иссяк. Оказалось, что Петя тайком пронес в своем рюкзаке «Гарри Поттера». Почитал его, совсем успокоился.
Приступили. Книга очень хорошая, надо, наверное, обзор отдельный сделать. Не только словарик, но и задания после каждой главы. Вот они-то и примирили Петю с необходимостью читать книгу. Он любит кроссворды, ребусы и прочее. Первую главу одолел. Дальше будет проще.
Потом поиграли в игру «Тараканы в холодильнике», купили ее в конце мая, в итоге летом играли в любимые игры, а до новой руки так и не дошли.
Тут настало мое время хандрить, реальная картинка не совпала с ранее выдуманной ))) Дело в том, что в детстве и юности настолки я ужасно не любила. Папа воспитывал в парадигме, что настольные игры предпочитают те, кому не о чем разговаривать ))) Играть стала со старшим в его 5-6 лет, когда узнала про игры «Банда умников». Они, действительно, хороши! Тренировать счет, скорость чтения, развивать логику, речь - и все это очень здорово и не занудно. Такие игры мне по душе. Но не все настолки я люблю. Раздражают длинные запутанные правила, особенно, если игра про этом - пустая и нудная. Например, «Носочные монстры» я с трудом выдержала одну партию. С «Тараканами в холодильнике» - та же история. Правила - лист А4, а игра что развивает, так и не поняла.
Цель - украсть как можно больше еды. Карточки с едой раскладываются в три ряда по три карты. У каждого игрока - три фишки с таракашками. По очереди по одной фишке игроки выкладывают на еду (вся еда имеет разное количество очков). Потом открывается карта с угрозами - тапок, мороз, дихлофос, динамит. Игроки смотрят, чьи таракашки оказались под угрозой. У каждого таракана - иммунитет к какой-то угрозе. Совпало? Выпал тапок и у вашего таракана к нему иммунитет - можно забрать еду, нет - таракан остается без угощения. Ещё можно менять расклад при помощи одноимённых карт. Когда вся еда «съедена», игроки подсчитывают баллы. Я вчера унесла больше карт с едой, но выиграл Петя, так как его еда имела больше очков. Подсчет именно по очкам ведётся.
Еще раз играть бы не стала. Время потрачено, но ничего не получено. Есть много настольных игр, которые что-то дают! Предпочитаю такие. Но если оценивать ситуацию комплексно, все было задумано для мягкого старта начала чтения на английском, и это сработало.
Я сделала подборку про настолки и понемногу ее пополняю:
Про парк «Ходынское поле»: