После неоднозначного заявления Евгения Плющенко, объявившего, что «речи о возвращении в спорт не идет» в отношении Саши Трусовой (Игнатовой), закрались вполне объяснимые сомнения — а идет ли она вообще на прокаты? И если идёт, то зачем и для чего, если никаких целей на перспективу, получается, перед ней не стоит? А раз нет целей, то ведётся ли вообще подготовка хоть к чему-либо?
Возьму на себя смелость ответить за непосредственных героев событий — да, ведётся. Вообще, если хотите знать мое мнение, то мне кажется, что Евгений Викторович либо как-то не так выразился, либо просто решил перестраховаться: все же объявлять о возвращении за месяц-два до первого тестового проката перед публикой слишком опрометчиво. Не исключаю, что сама Александра намекнула своему тренеру, что стоит быть чуть осторожнее и сенсации по возможности попридерживать.
Тем более, что лично я совершенно не исключаю, что именно в этом сезоне на контрольных прокатах все и закончится. На данном этапе Александра планомерно набирает форму, и на катке, насколько мне известно, все удивлены этим обстоятельством. Для спортсменки, по сути завершившей карьеру в недавнем прошлом, Трусова-Игнатова выглядит даже слишком хорошо: прыгает четверные лутцы (причем успешно, хоть и не идеально), активно тренирует тройной аксель на удочке и прокатывает программы, причём делает это даже больше, чем некоторые действующие фигуристы из числа воспитанников академии.
То есть все как бы указывает на то, что камбэк неизбежно состоится. Скорее всего, так и будет. Но без «но» тут все-таки не обходится.
Чисто в теории смазать набор формы может мастер-класс Александры в Мексике. Он растянется почти на неделю — с 30 августа по 5 сентября плюс день отлета и прилета. То есть по возвращении в Москву у «Русской ракеты» останется меньше недели до отъезда в Питер, и это вполне может стать проблемой, учитывая большой перерыв в соревновательной деятельности.
Кроме того, в число потенциальных негативных факторов отнесу и форс-мажор. Дело в том, что в «Ангелах» в настоящее время ходит вирус — наверняка тот самый, которым перед юниорскими прокатами переболела Елена Костылева. В настоящее время им болеют и некоторые другие лидеры академии, так что если у кого были сомнения насчет реальности болезни Лены — не сомневайтесь. Александру, насколько мне доводилось слышать, недуг, к счастью, не затронул, но от подобного никто не застрахован. К примеру, именно из-за болезни сорвалось возвращение Анны Щербаковой в прошлом году — если бы не мононуклеоз, олимпийская чемпионка точно предприняла бы попытку войти в полноценный тренировочный ритм.
В теории что-то из этого может серьезно подорвать физические кондиции Александры, что, разумеется, скажется на качестве ее выступлений на прокатах.
Ну а если показать класс там не получится, не исключаю, что никакого возвращения действительно не случится. Что, кстати, весьма логично, ведь за ее выступлениями в Питере будут следить не только болельщики, но и представители ФФККР, ответственные за распределение мест на внутренних турнирах.
Но на данный момент на потенциальные проблемы ничто не указывает. Так что ждём Александру Игнатову (или все же Трусову? Непривычно так...) и ее четверные лутцы!