Найти тему
О МАРКЕТИНГЕ ТУТ

Роль службы маркетинга в деятельности предприятия

Целью деятельности маркетологов являются фирмы. Преобразование
происходит в четырех основных направлениях, имеющих отношение к
деятельности компании в целом:
- определение миссии, конкретизация цели и направлений компании, их
оценка и корректирование на основе информации о потребителях,
конкурентах, рынках сбыта;
- удаление барьеров внутри компании, разработка новых подходов
оценки эффективности деятельности сотрудников предприятия с учетом
конечных результатов деятельности предприятия на рынке;
- позиционирование, стимулирование и продвижение наиболее
востребованных товаров или услуг компании;
- перераспределение прав и обязанностей сотрудников компании с
целью создания более благоприятных условий для повышения
эффективности ее работы.


Организационные структуры службы маркетинга.
Организация маркетинга существенным образом зависит от размера
предприятия и его управленческой ориентации;
- крупные компании, ориентированные на маркетинг, создают отделы
маркетинга с достаточно детализированной структурой и большим числом
работников;
- малые предприятия выполняют все виды маркетинговой деятельности
(продуктовую, коммуникативную, исследовательскую и др.) силами штатных
менеджеров по маркетингу.
Факторы, определяющие характер деятельности и структуру
маркетинговой службы:
- специфика и разнообразие выпускаемого и (или) реализуемого товара;
- размер фирмы;
- масштаб сбытовой деятельности;
- количество и состояние рынков сбыта.


Основные принципы построения организационных структур управления
маркетинговым отделом:
1. Функциональная организация маркетинговой службы – организация
маркетинга, базирующаяся на разделении труда сотрудников отдела в
соответствии с функциями маркетинга.
2. Географическая организация маркетинговой службы –
организационная структура управления маркетингом, которая предполагает
группировку специалистов по конкретным географическим районам.
3. Продуктовая (товарная) организация маркетинговой службы
предполагает ответственность за маркетинг конкретного продукта или
группы товаров управляющего продуктом, в подчинении у которого
находятся специалисты, осуществляющие в отношении этого продукта все
маркетинговые функции.
4. При рыночной организации маркетинговой службы есть управляющие
по рынкам, отвечающие за маркетинг на конкретном рынке. Как рынки
рассматриваются отрасли промышленности (например, строительные
компании) или сегменты однородных потребителей.
Функции менеджеров и маркетологов связаны с подготовкой и
принятием стратегических и оперативных решений на всех уровнях
управления фирмой.

Любая выбранная предприятием организационная структура должна
отвечать следующим требованиям:
- гибкость, мобильность, адаптивность;
- простота;
- соответствие масштабов, сложности структуры маркетинговой службы
профилю деятельности предприятия, характеру производимых им товаров;
- ориентация на конечных потребителей;
- предоставление работникам службы должных прав.