Найти тему

ТРИ транспортных проекта Петербурга, которые сделают жизнь петербуржцев лучше! Какие они будут и где?

Оглавление

Приветствуем вас, дорогие петербуржцы и гости города на канале «Чё построили». В этой статье расскажем, какие три транспортных проекта появятся в Петербурге в ближайшее время, которые смогут улучшить жизнь горожан.

ШМСД - Широтная магистраль скоростного движения

Первым опытом платных внутригородских магистралей в городе стал известный Западный скоростной диаметр. Будучи окончательно построенной и открытой в 2016 году, дорога стала важным элементом в жизни миллионов петербуржцев. И если ЗСД очень удачно связал север и юг города, то новая широтная магистраль свяжет запад и восток города в южной его части. Звучит несколько сложно, но, всё становится понятно, если посмотреть на карту:

Картинка взята из открытых источников
Картинка взята из открытых источников

Беря свое начало от съезда с ЗСД на Благодатную улицу, ШМСД пройдёт до КАД, где разветвится на два участка - один дойдет до Всеволожска, а другой до Мурманского шоссе. При этом, внутригородской участок предполагает съезды на Витебский проспект, Софийскую улицу, проспект Энергетиков и улицу Коммуны. Также в рамках прокладки ШМСД, будет построен новый мост через Неву.

Более подробно о текущем состоянии первого участка (Витебская развязка) - читайте в предыдущей статье:

Построить же трассу целиком, с обеими ответвлениями в области планируется до 2031 года.

КАД-2. Второе кольцо (а точнее - полукольцо) Петербурга

Вторым приоритетным автодорожным проектом Петербурга и Ленинградской области является второе кольцо - КАД-2. Точнее, конечно же, полукольцо, поскольку вторую дамбу, как вы понимаете, строить никто не собирается. Как и ШМСД, новая кольцевая магистраль будет платной.

Источник: Деловой Петербург
Источник: Деловой Петербург

Суммарная длина КАД-2 составляет 348,1 километр, однако, построить предстоит только треть от этой цифры - остальное уже в том или ином виде имеется, однако, требует реконструкции. Однако, окончательная трассировка все ещё не утверждена, есть три варианта и тот, что вы можете видеть на карте сверху - один из них.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Тем не менее, готовая трасса, теоретически, может появиться в течение четырёх лет. По крайней мере, по самому оптимистичному прогнозу.

Её введение в эксплуатацию, во-первых, разгрузит уже существующее кольцо, поскольку вдали от города, но вблизи заездов на КАД-2 могут появиться новые складские и производственные комплексы, куда будет частично перенесён грузовой трафик. Для таких объектов не столь важна близость к городу, сколько транспортная доступность, которую сможет дать КАД-2.

-4

Разумеется, также считается, что развитие территорий касается и возведения новых жилых объектов. Речь идёт, конечно же, не про многоэтажную застройку, а скорее про коттеджные посёлки, которые могут быть удобно расположены к съездам второго кольца.

Расширение аэропорта Пулково («Вторая очередь»)

Аэропорт Пулково, будучи единственным аэропортом Петербурга, несмотря на отсутствие авиасообщения с европейскими странами, а также закрытые воздушные гавани Юга России, в 2023 году превысил пассажиропоток довоенного и допандемийного 2019 года. Статистика за последние пять лет выглядит следующим образом:

Значения пассажиропотока указаны в миллионах человек
Значения пассажиропотока указаны в миллионах человек

Ожидается и дальнейшее увеличение пассажиропотока, однако, каким бы большим и просторным не казался новый терминал, его пропускная способность подходит к пределу, таким образом, мощности для дальнейшего роста пассажиропотока практически исчерпаны.

На данный момент, проект ещё даже не дошёл до стадии проектирования, однако, его необходимость понятна всем. Это лишь один из вариантов:

Рендер взят из открытых источников
Рендер взят из открытых источников

Строительство планируется начать до середины 2025 года. Разумеется, предполагается, что вместе с скорым окончанием СВО и возможным восстановлением авиасообщения с Европой, строительство второй очереди будет оправдано. Как оно будет на самом деле - покажет время.

Дорогие читатели! Призываем вас подписаться на канал «Чё построили» и поставить лайк этой статье. Таким образом вы поддержите проект и не пропустите новые интересные и полезные материалы. Спасибо!

Спасибо за внимание!