Найти тему

Позывной «Самурай»

Сегодня в специальной военной операции принимает участие много наших земляков, жителей Хакасии. Сотни мужчин — парней, отцов, братьев, мужей — сражаются на передовой за Отечество, за мирное и чистое небо над родной землей. А здесь, дома, семьи и друзья с нетерпением ждут каждой, пусть совсем коротенькой, весточки от близкого человека — что жив… Между тем многим нашим героям есть что рассказать о том, почему они «за ленточкой». Еженедельник «Абакан» начинает публиковать цикл интервью с бойцами из Хакасии. Герой нашего сегодняшнего материала — абаканец Владимир, на СВО он сражается под боевым позывным «Самурай».

Своих не бросаем

Владимир родился и вырос в столице Хакасии. Здесь он окончил школу, затем — профессиональное училище. Освоив специальность автомеханика, Самурай отслужил срочную службу в Вооруженных силах России. Вернувшись, продолжил жить и работать в Абакане.

— После армии остался в родном городе. Сначала пытался устроиться по специальности — автомехаником. Но профессия на тот момент не была востребована, если и были вакансии, то меня без опыта не брали. Вот и пошел на фабрику — трудился на большом кондитерском предприятии. Думаю, до сих пор все еще там числюсь. Когда победим, хотелось бы вернуться к своему трудовому коллективу, — рассказывает парень.

Дома военнослужащего ждет большая семья. Отец, две сестры и брат.

— Связь с родными поддерживаем, переживают. Молятся за меня, за нас всех. Созваниваемся, конечно, по возможности. Не всегда обстановка располагает. Друзья дома тоже есть. Но… с друзьями как-то поменьше общаемся. Может, им некогда… давненько с ними не связывался. Только с одной подругой еще общаюсь периодически, — улыбается боец, легонько похлопывая ладонью по своему бронежилету.

Невдалеке, метрах в восьмистах, раздалась пулеметная очередь.

— Кажется, «птицу» кто-то снять пытается, беспилотник, — поясняет солдат, кивая в сторону раздающихся выстрелов. И продолжает рассказ: — Специальная операция для меня началась так же, как и для всех. Узнал из новостей. И я считаю, что это правильное решение нашего Верховного главнокомандующего. Давно было пора прекратить тот беспредел, который киевская хунта учинила в Донбассе. Ждал мобилизацию. Готовился потихонечку. И когда повестку принесли на завод, сразу же пошел в военкомат. Вещи уже собраны были.

Со сборного пункта поехали мы с другими ребятами из Хакасии в Омск, в учебку. Оттуда — в Крым, тоже учебка там была. Готовились, стрельбы, занятия. Примерно представляли, что ждет. Все были мотивированы, не встречал тех, кто что-то против бы сказал. Тут не подумайте, что это бахвальство какое, но мы понимали почему. Теперь освобожденные территории — наша земля, там референдумы прошли, народ захотел вернуться на Родину. А мы своих не бросаем! — прислонившись к холодному бетону, объясняет солдат российской армии.

Нелегко принять потерю товарища

— Потом уже из Крыма нашу группу ребят, которых призвали из Хакасии, перевели в ЛНР на полигон «музыкантов» (так на СВО называют бойцов ЧВК «Вагнер». — Прим. ред.), и оттуда мы уже попали в бригаду «Ветераны». Встретили отлично, построили нас, всё рассказали. Сразу же покормили. Показали, где нам можно лагерь разбить. Также с опытными инструкторами, штурмовиками ездили на полигон, было обучение. Наверное, даже более подробное, нежели в Омске. Потому что здесь уже боевые все были, они делились реальным опытом, как себя вести в бою. Такой подход спас многих наших ребят. Вообще в бригаде «Ветераны» хорошо служить. Тут отношение человеческое. Инициатива поощряется. Даже если ты рядовой мобилизованный, проявишь себя — можешь стать командиром, — улыбается Владимир.

— Первое мое боевое задание заключалось в штурме укрепленных позиций противника в составе штурмовой группы. Сначала мы готовили скрытные пути и ходы сообщения для сближения с позициями противника. Соблюдали маскировку, подкапывались. Подносили боекомплекты, готовили «карманы» для оказания экстренной помощи и эвакуации раненых. Вели доразведку местности. Готовили много дней накат. В час Ч, во взаимодействии с другими подразделениями, пошли в атаку. Дезориентировали противника, задавили его связь. Беспилотниками поразили своевременно его огневые средства и выскочили во вражеских окопах. С ходу заняли опорник. То есть мы неплохо разобрались с ними, у них потерь было очень много. Пленных взяли, — продолжает свой рассказ Самурай.

— Было дело, стояли на правом фланге объединенной группировки, на артемовском направлении. На тот момент мы еще с «музыкантами» на позициях были, они нам помогали. Вместе с ними мы проводили штурмы, оборонялись. Когда началось контрнаступление противника, в мае, незадолго до того как меня самого вражеская артиллерия немного подбила, у меня была контузия. Я пулеметчиком был, нас — пулеметчиков — в первую очередь снимают. Мне запомнилась потеря товарища, с которым я с первых дней был — и в Омске, и в Крыму, и здесь. Можно сказать, ели за одним столом, поэтому нелегко это осознавать. Сначала не верилось. Казалось, он вернется следом за нами… но потом понимание приходило, что — нет, уже не вернется, — военнослужащий на минуту замолкает, собираясь с мыслями.

Изначально думал, что в первом бою растеряюсь… Как только началась пальба, у меня все чувства отключились. Работали только инстинкты, мышечная память и адреналин. Всё четко работало. То есть ни эмоций, ничего. Просто делаешь свое дело.

О помощи земляков

Сейчас моя задача — обеспечение охраны командно-наблюдательного пункта. Ребят из Хакасии очень много у нас в бригаде. Абаканских много. На разных участках, на разных позициях, в разных подразделениях, в одной бригаде служим. Гуманитарка из Хакасии приезжает, Народный фронт, администрация Абакана привозила недавно что-то, слышал, пацаны наши рассказывали. Так в общем хорошо всё, держимся, сражаемся. Землякам хочу сказать: молитесь за нас. Помогайте! Здесь, на фронте, не бывает лишних вещей и ненужных людей. Всему найдется применение. Будем надеяться, что скоро мы вернемся домой, разгромив врага. Всё точно будет хорошо. Мы победим! — дав понять, что беседа окончена, Самурай пожимает на прощание руку, поднимая свой автомат. Надев на голову шлем, Владимир, стараясь не высовываться из-за фортификационных сооружений, отправляется обратно на свой пост.

Именно такие самоотверженные и стойкие мужчины — стержень и опора нашего многонационального народа, нашей тысячелетней страны. Как сказал наш земляк Владимир с боевым позывным «Самурай», на фронте не бывает лишних вещей и ненужных людей. И наш общий гражданский долг — не бросать смелых и решительных парней, которые сейчас находятся на самом острие борьбы России за историческую справедливость, прочный мир и светлое будущее. Только вместе, в едином строю, мы победим и сломим врага.

Интервью для «Абакана»
записал также наш земляк,
боец с позывным «Химера»
Фото из личного архива

СВО
1,21 млн интересуются