Найти в Дзене
Ижорский Батальон_091

Тайна вагонов

Оглавление

Путешествуя железнодорожным транспортом, скорее всего Вы обращали внимание на вагоны, на каждом можно легко заметить множество отметок, значков и цифр. Но что они обозначают? Разберемся в железнодорожных шифрах сегодня, вместе с #Командой091

Начнем, как обычно с небольших терминов и определений.

Кстати, а Вы знаете, что в Петербургском государственном университете путей сообщения есть целая кафедра, которая занимается разработкой и проектированием вагонов?

Называется она "Вагоны и вагонное хозяйство".

Но это просто интересный факт, а теперь вернемся к нашему вопросу.

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

По назначению вагоны подразделяются на две основные группы:

-2

пассажирские и грузовые.

-3

Пассажирские вагоны делятся на

несамоходные, перемещаемые локомотивами, и самоходные, имеющие свою энергетическую установку или получающие энергию от контактной сети.

К несамоходным пассажирским вагонам относятся вагоны дальнего следования, межобластного и пригородного сообщения, вагоны-рестораны, багажные, почтовые, почтово-багажные и специальные.

-4

Самоходные пассажирские вагоны – это вагоны электро- и дизельных поездов, автомотрисы, электротяговые мотрисы которые используются для служебных целей.

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи.

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у пассажирских и грузовых вагонов имеет восемь знаков.

Грузовые вагоны

-5

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других технических средств на железнодорожном ходу: 0 — пассажирские вагоны, 1 — локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы, 2 — крытые грузовые вагоны, 3 — транспортеры, шестиосные вагоны, четырехосные хоппер-дозаторы и думпкары, 4 — платформы, 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других ведомств, 6 — четырех- и восьмиосные полувагоны, 7 — четырех- и восьмиосные цистерны, 8 — изотермические четырехосные вагоны, 9 — прочие четырехосные вагоны. Второй знак номера кодирует осность и основную характеристику всех грузовых вагонов, кроме транспортеров: цифры от 0 до 8 второго знака обозначают четырехосные, а цифра 9 — восьмиосные вагоны. Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех вагонов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки.

Пассажирские вагоны

-6

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. Например, «0» — мягкий или жестко-мягкий; «1» — купейный; «2» — жесткий; «3» — межобластной с местами для сидения; «4» — почтовый; «5» — багажный и почтово-багажный; «6» — вагон-ресторан; «7» — служебно-технический; «8» — принадлежащий другим ведомствам. Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера.

ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

-7

Кроме всех вышеописанных номеров, на торце каждого вагона Вы обязательно найдете даты прохождения видов ремонта для каждого отдельно взятой подвижной единицы, дорогу приписки и дату постройки.

На МВПС по боковым стенам можно легко заметить владельца подвижного состава, который прописывается в середине, у нас это - ТЧ15, а также тип подвижного состава, его номер и номер вагона, который был присвоен ему еще на заводе.

Помимо этого Вы с легкостью можете увидеть следующий значок, который появляется по боковым стенам кузова вагонов электропоездов.

-8

Этот знак подсказывает места установки домкратов, для поднятия кузова и обеспечения выкатки тележек при проведении ремонтных работ.

-9

Головные вагоны, обязательно будут украшены табличкой завода-изготовителя и заводской тип, в нашем случае это Торжокский вагоностроительный завод, тип 62-4160М.