Найти в Дзене
Авиатехник

Катастрофа Ан-2Р: Частичная потеря тяги привела к крушению самолёта, май 1985 года

29 мая 1985 года произошла авиакатастрофа с участием самолета Ан-2Р (СССР-70218), выполнявшего тренировочный полет по маршруту Ржевка-Любань-Извара-Остроговицы-Вохоново-Ржевка. Экипаж состоял из командира воздушного судна, находившегося на левом кресле, и проверяющего, занявшего место справа.

Нарушив правила Гражданской Авиации, полет был совмещен с облетом после установки аппаратуры в варианте опрыскивателя. На борту также находились командир авиаэскадрильи, его заместитель и старший инженер для проверки технического обслуживания.

Ан-2
Ан-2

Взлетная масса самолета превышала предельную на 217 кг, но центровка не выходила за установленные ограничения. В баке для химикатов было 530 литров воды. При взлете старший инженер находился в кабине, остальные пассажиры - в передней части фюзеляжа.

Экипаж произвел взлет с МК=237° в простых метеоусловиях, но не доложил о нем. По свидетельствам очевидцев, разбег составил 300-400 м. После отрыва самолет перешел в набор с малой вертикальной скоростью. Достигнув высоты 15-20 м к торцу ВПП, он набрал приборную скорость 112 км/ч.

В районе БПРМ, на высоте 30-35 м и с вертикальной скоростью набора 0,6 м/с, экипаж включил сельхозаппаратуру для слива воды и начал левый разворот. Во время разворота Ан-2Р перешел в снижение и на высоте 20-25 м коснулся верхними плоскостями и стойками шасси верхушек сосен.

Пролетев 260 м, самолет ударился левым крылом о деревья, развернулся на 180° и упал на землю, разрушившись и загоревшись. Пассажир-зам. командира АЭ получил ушибы, остальные члены экипажа и пассажиры погибли.

Отсутствие бортовых средств регистрации исключило возможность объективного анализа аварийной ситуации. Предположительно, причиной катастрофы стало падение мощности двигателя на взлете из-за его частичного отказа или отхода рычага управления двигателем от взлетного положения.

Проведенные расчеты показали, что мощность двигателя стала уменьшаться примерно через 15 секунд после начала разбега, когда самолет достиг скорости 55 км/ч. Скороподъемность существенно снизилась, и через 2 минуты 20 секунд дальнейший полет был возможен только с постепенным снижением. Произведенный слив воды не мог предотвратить катастрофу.

Превышение взлетной массы также не являлось основной причиной происшедшего. Таким образом, падение мощности двигателя стало ключевым фактором, приведшим к катастрофе.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!