- С кем болтаешь, котенок?
- С папой.
- Ну, тогда не буду тебе мешать.
- Ага. Папа - это святое!
Лена вышла прошла на крохотную облезлую кухоньку, налила себе кофе. За те три недели, что они с дочкой жили в, Печоре, маленькая однокомнатная квартирка стала не просто местом для еды и сна, стала домом. Честно говоря, слегка бесило. это ожидание. Хотелось прилечь. Но Катька болтала с папой по видеосвязи и Лена дорого бы дала за то, чтобы дочкин голосок был всегда таким веселым.
Иногда ловила ее взгляд: тяжелый, обвиняющий, и в груди начинало ныть, не хватало дыхания, чувство вины давило, как тяжелое одеяло.
Ну не могла она больше так, не могла! Дома становилось всё хуже и хуже. Они с мужем не скандалили, держались, но..
Лена вроде была, а вроде ее и не было. Стирала, готовила, убирала. Но могла прийти домой,а есть нечего. Просто не хватило еды для неё, Лены.
Для Лены не хватало денег, времени, доброго слова, поддержки.
Понимала, что двадцать лет брака - это кризис. Любви между ней и мужем особой не было, да и пусть.Но хотя бы пустые макароны с маслом она, Лена, на ужин заслужила.
Пробовала просить - натыкалась на молчание. Сын и муж увлечённо барабанили по клавишам стареньких компьютеров, дочь жалась к папе.
Пробовала скандалить - у супруга прорезался голос. Однако может! Молчал в тряпочку, когда не платили на шабашке. Был тих, как монашка, когда партнер кинул, а бизнес загнулся, не успев толком начаться. А тут
- Завари хлебало! - мужественно изрек супруг, прихлёбывая сваренный Леной борщ и обходя карфагенян с тылу.
Лене остро, до судорог, захотелось взять мисочку с борщом и укантрапупить на совместно нажитой лысине, но остановили дочкины глаза. В них плескался ужас.
Лена выдохнула и вышла из комнаты.
С ней, значит, так можно? За что? Была ли хорошей женой? Шут его знает. Но надежной точно. Среди всех жизненных оп супруг знал одно: она рядом. Не предаст, не кинет, не уйдёт в трудную минуту. Иногда это важнее, чем страсти - мордасти.
Хотелось собрать сумку и уйти в ночь. Сын вырос. Но Катюня любила папу, а тот, как не странно, её.
Именно с Катей муж, Андрей, стал отцом по- настоящему.
Со старшим сыном возился больше по обязанности, а вот Катюня взяла батю за сердце.
( Продолжение следует)