Рассказываем, что не нужно делать, чтобы бизнес не закрылся, не успев запуститься.
Выход на маркетплейс без теоретической подготовки и аналитики
Отсутствие знаний о стратегиях маркетинга, продажах, логистике и управлении может стать препятствием для эффективного функционирования на маркетплейсе. Пренебрегать анализом рынка также не стоит: выбирать площадку и товар по наитию («я сам там много покупаю, там здорово и удобно») — не та стратегия, которая принесет вам прибыль. Также важно оценить конкуренцию в вашем сегменте.
Что делать:
Соберите максимум информации о маркетплейсах и сравните разные площадки: условия работы, механизмы продвижения, график выплат, необходимые документы. Политика работы разных маркетплейсов отличается, поэтому важно выбрать площадку с наиболее комфортными и выгодными условиями. Также не стоит пренебрегать опытом других селлеров — он поможет избежать типичные ошибки.
А с оформлением документов для ИП поможет Совкомбанк: мы соберем необходимый пакет и подготовим их для налоговой. Оставьте заявку на сайте, скачайте готовые документы и получите доступ к вашему счету.
Неправильный выбор товаров
Отсутствие адекватного анализа рынка приводит к ошибкам в выборе товара: начинающий предприниматель хочет сразу зайти в нишу популярных товаров с высокой конкуренцией. Сезонный спрос или слепое следование трендам, конечно, могут принести высокие продажи — но как долго это продлится, предсказать сложно. Риск остаться с убытками и нераспроданной партией трендового товара довольно велик.
Полярный сценарий — делать упор на уникальный товар с низким спросом. За плечами новичка еще не стоит сильный личный бренд, которому бы доверял покупатель. Такой товар попросту останется без внимания — и продаж, соответственно.
Что делать:
Проведите анализ вашей целевой аудитории: узнайте, что ей нравится, что ее волнует, в чем она нуждается. Оцените присутствие вашего товара на разных площадках. При выборе ниши помните: в трендах преуспевает тот, кто зашел в них первым. Если это не про вас — изучите глубже смежные ниши со стабильным спросом, где старт будет более плавным. А если все-таки хотите попробовать себя в уникальной и необычной сфере, отдайте предпочтение нишевым, узконаправленным маркетплейсам.
«Застывшие» цены
Цена зависит от многих факторов и в идеале устанавливается еще до закупки. Забывая о том, что рынок e-commerce очень подвижен и переменчив, новички упираются в одну цифру — нередко завышенную или, наоборот, заниженную. Это может значительно тормозить развитие бизнеса и снижать его конкурентоспособность.
Что делать:
Не бойтесь сделать цену более гибкой и ориентируйтесь на разные факторы — от сезонности до показателей конкурентов. Попробуйте скинуть цену, если продажи встали — это поднимет вашу карточку в поиске. Не завышайте цену в погоне за быстрой выручкой и не пытайтесь выиграть низкой ценой — оба варианта не работают в долгосрочной перспективе.
Слабая карточка товара
Карточка товара — это лицо продукта, которое рассказывает покупателю первичную информацию о товаре. Задача предпринимателя — сделать это лицо наиболее привлекательным. Часто новички ограничиваются базовой информацией о товаре, не оптимизируя описание под поисковые запросы и не прикрепляя достаточно качественных фотографий. Как итог — товар занимает низкую позицию в поиске, и даже если покупатель найдет его, то вряд ли захочет добавить в корзину.
Что делать:
Проанализируйте карточки успешных селлеров, отметьте особенности: стиль, описание, дизайн. Для начала сделайте понятную карточку с отличительными характеристиками товара, качественными фотографиями, инфографикой. Позже тестируйте новые форматы — так вы узнаете, какие карточки наиболее востребованы среди вашей целевой аудитории. И сохраняйте наш чек-лист по карточкам товара.
Игнорирование обновлений маркетплейсов
Маркетплейс — это огромный подвижный организм, в котором постоянно происходят изменения. Совершенствуется политика, вводятся новые правила, сроки, ограничения. А еще уходят старые и приходят свежие тренды в контенте, продажах, спросе. Например, сейчас лояльность аудитории к каналу продаж, то есть к самому маркетплейсу, выше, чем к бренду, продающему товар. Анализ одного этого тренда поможет новичку с выбором подходящей площадки.
Что делать:
Попросту быть в тренде. Следите за новостями в официальных источниках площадок и других каналах, тестируйте обновления раньше других. Узнать свежие новости и тренды из мира бизнеса можно в телеграм-канале Совкомбанк для бизнеса.