В последнее время вопрос перехода на экологически чистые виды топлива становится все более актуальным, особенно в контексте глобальных изменений климата и необходимости снижения вредных выбросов в атмосферу. Калининградская область, расположенная на северо-западе России, делает значительные шаги в этом направлении. На недавнем совещании, прошедшем в Калининграде под руководством врио губернатора области Алексея Беспрозванных и заместителя Председателя Правления – начальника Департамента ПАО «Газпром» Виталия Маркелова, обсуждалось развитие рынка газомоторного топлива и его перспективы для региона.
Экономические и экологические выгоды
Перевод автомобильного транспорта на газомоторное топливо – это стратегически важное направление, которое может существенно улучшить экономику и экологическую ситуацию в Калининградской области. Виталий Маркелов отметил, что регион уже располагает необходимой инфраструктурой для развития этой отрасли: завод по производству сжиженного природного газа и сеть автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
На сегодняшний день проектная мощность действующей газозаправочной инфраструктуры «Газпром» в регионе составляет почти 16 миллионов кубометров в год. В сеть входят пять метановых станций, управляемых единым оператором «Газпром газомоторное топливо». До конца года планируется открытие новой заправочной станции в Калининграде, на улице Олега Кошевого, что увеличит производственную мощность сети на 6,9 млн кубометров в год.
Увеличение спроса на газомоторное топливо
В 2024 году ожидается дальнейший рост потребления природного газа в качестве моторного топлива. За первые семь месяцев года было реализовано 6,7 млн кубических метров метана, что на 9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Этот рост объясняется активным участием таксопарков в маркетинговых программах и увеличением спроса на услуги такси в условиях растущего туристического потока.
Потенциал развития общественного и специального транспорта
Согласно оценке «Газпром газомоторное топливо», для дальнейшего развития рынка необходимо, прежде всего, приобретение автобусов на компримированном природном газе в рамках федеральных программ и проектов. В настоящее время в парке общественного транспорта региона эксплуатируется 435 единиц техники на дизельном топливе, которые могут быть заменены на более экологически чистые аналоги. Дополнительно, значительный потенциал имеется в жилищно-коммунальной и дорожно-строительной технике, где порядка 200 машин могут перейти на метан.
Экологический эффект
Уже в 2023 году благодаря использованию метана в качестве топлива в Калининградской области удалось избежать выброса в атмосферу 21 тысячи тонн CO2-эквивалента. Этот объем выбросов мог бы компенсировать как минимум 5 700 гектаров леса, что составляет примерно четверть площади Калининграда. При полной загрузке газозаправочных станций экологический эффект может увеличиться в 1,5 раза.
Перевод транспорта на газ в Калининградской области открывает новые горизонты для устойчивого развития региона. Это не только способствует улучшению экологической обстановки, но и создает предпосылки для экономического роста за счет снижения затрат на топливо и эксплуатации техники. Скоординированные действия региональных властей и энергетических компаний позволят реализовать эти возможности в полной мере, делая Калининградскую область примером для других регионов России.
Источник: ПАО «Газпром»
Понравилась статья? Тогда ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на наш канал. Это поможет нам понять, что вам действительно интересно, – чтобы рассказать об этом более подробно. Посещайте наш сайт (www.pagz.info), чтобы ознакомиться с более подробной информацией по этой теме.
Читайте также:
https://dzen.ru/a/ZgWnRyfWFU6VjGMO
https://dzen.ru/a/Zh6YqpUka1cxUlCy