С момента выхода HB-Tracker в публичный доступ (12 июля) прошло чуть больше месяца и за это время количество аукционов в базе данных увеличилось с 1247 до 2548.
В продуктовых количественных исследованиях существует правило большого пальца (rule of thumb), которое гласит, что выборка из 400 респондентов обеспечивает разумный компромисс между точностью и затратами. Иными словами, после опроса 400 аукционов серьёзных изменений в показателях, как правило, не должно происходить. Давайте посмотрим, так ли это на примере нашего исследования.
«Яндекс» остаётся неизменным лидером, охватывая всё благодаря собственной технологии. Поэтому «Яндекс» удерживает 100% охвата автоматически. Все остальные адаптеры снизили свою долю, что выглядит более реалистично. Важно отметить, что теперь ни один другой адаптер не достигает более 64% охвата.
Интересный факт: Criteo продолжает набирать обороты, несмотря на уход с российского рынка, увеличив количество сайтов почти до 100 и поднявшись сразу на две позиции вверх в рейтинге. Это может происходить из-за того что в базу попали аукционы с запрошенных сайтов. В будущем я планирую отфильтровать сайты по объему аудитории, чтобы получить более ясную картину.
В целом, подтверждается, что на российском рекламном рынке все перепродают один и тот же трафик. «Яндекс» имеет доступ ко всем данным, всему инвентарю и может действовать по своему усмотрению. В таких условиях поставщики инвентаря вынуждены либо договариваться с издателями о снижении CPM или об эксклюзивах с определенными площадками (например, за коммит), либо стремиться максимально эффективно работать с доступной аудиторией, предлагая рекламодателям более привлекательные решения.
Я продолжаю мониторинг рынка, ища новые аукционы и издателей, а также продолжаю добавлять новый функционал, чтобы собрать как можно больше информации и получить более точную картину. Например, в последние недели база пополнилась сайтами, найденными через поисковую выдачу «Яндекс» и Google по ряду ключевых слов. Именно таким образом были собраны последние сайты.