Новостные заголовки запестрили тем, что Яндекс Маркет с 19 августа вводит сервисный сбор для пользователей. Он будет фиксированным и составит 20₽ за заказ.
Из официальных источников
Сервисный сбор будет взыматься только за товары надлежащего качества, которые площадка доставила покупателю с соблюдением всех заявленных условий.
Изменения коснутся пользователей из Москвы и Московской области, а также Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Постепенно количество городов будет расширяться.
Сам Яндекс Маркет поясняет причину отъема денег у населения нововведения следующим:
Средства сбора предполагается направить в дополнительное поддержание и развитие инфраструктуры платформы. Ежегодно Яндекс Маркет выделяет порядка 10 млрд рублей на аренду серверов и сопутствующего оборудования, продление или покупку лицензионного программного обеспечения, расширение штата IT-кадров, а также их заработные платы. Компания продолжит выделение этих средств, помимо суммы, полученной от сервисного сбора.
Мое мнение
После прочтения новости первая мысль:
Вот и Яндекс Маркет пошел по стопам Вайлдбериз.
Если честно, не понимаю, какие преимущества есть у Яндекс Маркета перед другими маркетплейсами, чтобы вводить такие сборы? В сравнении с конкурентами, цены у них выше, даже промокоды не спасают. Причем за один и тот же товар можно платить разную цену — все зависит от аккаунта. Доставка долгая, пунктов самовывоза мало. На что они рассчитывают?
Если им так нужны деньги, могли бы добавить к стоимости каждого товара по 5 рублей — тогда нужный сбор отбился бы в 100 раз, а не такие непонятные решения. В итоге они, возможно, потеряют покупателей. Да, речь всего о 20 рублях, но все мы понимаем, что это только начало...
❓Что думаете по этому поводу?
❓Вас коснулись эти нововведения?
❓Будете продолжать заказывать на ЯМ?
~~~
#яндексмаркет #сервисныйсбор #новости