Найти в Дзене
Stanislav Zimin

Королева драпировок: экзотические аллюзии Мадам Гре

Жермена Эмили Кребс хотела стать скульптором, а стала помощницей закройщика. Вдохновляясь античными статуями, она создаёт собственный стиль – платья, состоящие из одних только драпировок, облегающих фигуру, как вторая кожа.

Она не признавала выкроек и работала в технике наколки: драпируя на манекене, она просто отматывала материал от целого рулона и отрезала один раз – в конце! На создание одного платья могло уходить до трёхсот часов.

«Для меня нет разницы: работать с тканью – это то же самое, что работать с камнем».

В 1937 году её мужем стал русский живописец-эмигрант Сергей Черевков. Она взяла творческий псевдоним Grès – обратное от Serge. И теперь уже Мадам Гре одевает Жаклин Кеннеди, Грету Гарбо, Грейс Келли и Марлен Дитрих.

В 1956 году мадам Гре посетила Индию с целью изучения возможности адаптации местных технологий ткачества к европейскому рынку и была очарована её народными костюмами.

Популярность и влияние Гре в 1970-х годах напрямую связаны с её интуитивной близостью к восточным формам, которые в то десятилетие вошли в моду на Западе.

Она не стремится копировать экзотический стиль – она использует традиционный подход, но впитывает в себя глобальные возможности и исторический потенциал.

Она анализирует и интерпретирует незападную одежду наблюдательным взглядом путешественника, создавая удивительные гибридные сочетания собственного изобретения.

Ловкие пальцы Гре пропускают через себя разнообразные образцы мировой одежды: жакет "Пагода", вдохновлённый куртками балийских танцовщиц, напоминает о восточной магии; дизайн японского кимоно и жестикуляцию Кабуки она умело трансформировала в свою версию рукава; а сари, кафтан и серапе (длинная накидка, часть традиционного мексиканского костюма) останутся предметами её интереса до конца жизни.

Подход мадам Гре к дизайну как нельзя лучше передаёт настроение нашей эпохи. Как и сто лет назад успешный дизайн строится на синтезе Востока и Запада, открывая бескрайние возможности для поиска новых ви­зуальных решений.

Читайте также:

Национальный костюм как часть культурного кода

Национальные мотивы и глобальные тренды в коллекциях молодых дизайнеров

Национальный костюм как источник вдохновения

Если Вам понравилась статья – поставьте 👍🏾️ или поделитесь с друзьями