МАРИЯ ОСАДЧАЯ – психолог, вокальный терапевт, автор терапевтической методики #пишемпеснивместе, педагог по вокалу, лауреат международных и всероссийских вокальных конкурсов, руководитель студии церковного пения «КАМЕРТОН».
Как вы пришли к музыке?
В шесть лет я пошла в музыкальную школу, в подготовительную группу. Потом родители меня перевели в другую музыкальную школу, где я по классу фортепиано училась 7 лет. Закончив музыкальную школу, я пошла учиться в студию эстрадного вокала.
В 9-11 классах и лет, наверное, до 23 я пела активно, была солисткой в группе, и даже какое-то время это было моим хлебом. Пять лет, ровно столько, сколько шло обучение в моем первом вузе, я пела в ресторане, зарабатывая на свою мечту – стать психологом.
Это был потрясающий опыт, опыт моего взросления.
Когда я перешла на третий курс вуза, где я обучалась на психолога, мне позвонила мама и сказала, что в Нижневартовске в университете есть бюджетные места, нужно приехать, попробовать поступить на музыкальное отделение. Таким образом я стала обучаться в двух вузах параллельно.
Приехав в Ростов-на-Дону, я поступила в консерваторию на вокальное отделение и успешно ее закончила. По своей природе мой голос академически окрашен. Люблю петь классику.
Какая музыка, какие исполнители оказали на вас решающее влияние?
На меня самое глубокое влияние оказало творчество Марии Каллас. В ее голосе и биографии я нашла множество ответов для себя. Было так: я пою произведение, которое было в ее репертуаре, оно у меня не так звучит, и дело не в тесситуре произведения, а в эмоциональном переживании. Изучив ее биографию, я поняла, сколько ей пришлось испытать в своей жизни, чтобы стать той великой Каллас, которую мы знаем. Именно ее пример, ее жизнеописание побудили меня изучать биографии других великих людей, их психологические портреты.
Этери Бериашвили в одном из своих интервью сказала: «Ребята, прежде всего – эмоции! Без эмоций ничего не бывает». Конечно, от вокалиста всегда требуется качественное исполнение, но все же, по-вашему, что важнее – эмоции или техника?
Всё важно. Но эмоции первичны. Можно обладать филигранной техникой, но не иметь разрешения на проживание конкретной эмоции в теле. Есть масса примеров, когда человек обладает техникой, но его эмоциональная сфера очень страдает. За артистом, за его аутентичностью стоит его уникальный мир.
Часто человек боится этот уникальный мир показать, потому что ему безопаснее быть похожим на кого-то, потому что этот кто-то уже принят обществом. И он начинает быть как Бейонсе, как Агилера, как та же Мария Каллас. Нет, так не пойдет, зритель это почувствует рано или поздно.
Что ещё почитать?
О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar
Подписывайтесь на социальные сети Музыкальной академии. Там вы найдёте:
- информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
- обучающие видео,
- выступления,
- советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy
Одноклассники: https://ok.ru/group/62402643886288