Найти тему
Toxic People

Оружие Нарциссов и Психопатов: скрытые Манипуляции и речевые Ловушки

Почему необходимо распознавать и понимать обструктивные речевые паттерны, используемые лицами с расстройствами личности группы В.

Эти паттерны, включают палиндромную, гипотетическую и контрфактическую речь, препятствуют полноценному общению и часто используются для манипулирования или уклонения от истины. Дальнейшее изучение этих стилей общения необходимо для улучшения взаимодействия с пострадавшими лицами.

Люди с расстройствами личности из кластера В – актеры, а у каждого актера должны быть инструменты. Их тело — это инструмент, например, в случае соматического нарцисса, психопата или пограничника.

Но всех их объединяет использование языка. Язык (речь) имеет решающее значение. Он критичен, например, для получения предложения, критичен для привлечения других людей к участию в театральной постановке, критичен для получения результатов, благоприятных или нет.

Таким образом, речь, как и у нормальных и здоровых людей, играет очень важную роль в этих ролевых играх, в этом калейдоскопическом изменении граней, личностей и расстройств на наших глазах.

Речь, безусловно, самая заметная вещь и главный инструмент, который мы используем. Когда мы разговариваем с психопатом или нарциссом, мы взаимодействуем с пограничной чертой и интерфейсом, основной точкой трения является, конечно же, речь, язык.

Итак, палиндромная речь - то любое утверждение о фактах или внутренних психических состояниях, которое намеренно или, в более редких случаях, непреднамеренно приводит слушателя в замешательство и дезориентирует его.

Например, газлайтинг, ложь - примеры грубых и злонамеренных речевых актов, сочетающих палиндромы. Конфабуляция и словесный салат — это безобидные варианты палиндромных речевых актов.

  • Словесный салат — это нелогичный, бессвязный дискурс, но он не обязательно подразумевает злой умысел. Но это безобидные варианты, предназначенные для устранения диссоциативных пробелов в памяти или для усиления грандиозности, поэтому они ориентированы на достижение цели.
  • Ложь и газлайтинг также нацелены на достижение цели, но они более психопатичны.

На самом деле они характеризуют психопатов, а не нарциссов или пограничников. Но все это палиндромная речь.

В палиндромной речи используются различные семантические приемы. Прежде всего, это смещение ссылок, когда слова относятся к одному предмету, в то время как на первый взгляд кажется, что они относятся к другому.

Затем возникает двусмысленность, когда слово или фраза допускают две, иногда взаимоисключающие интерпретации или значения. Происходит контекстуальный дрейф, незаметно изменяющий контекст беседы и, следовательно, послание или проверку реальности всех участников.

  • И еще есть манипулятивная речь, целенаправленные высказывания, предназначенные для того, чтобы произвести впечатление или достичь целей, а не для общения.

Затем происходит неправильное распределение, предпочтение неправильных связей между предполагаемыми или мнимыми мотивами и намерениями, и реальными действиями.

Таким образом, человек ошибочно связывает мотивы и намерения с действиями, тем самым, например, отводя вину от себя или выставляя свои действия в наилучшем свете.

Кроме того, существуют смягчающие обстоятельства, внешний локус контроля и позиция жертвы. «События сговорились привести к неправомерному поведению. Я переспала с ним, потому что была пьяна». Это отменяет личную ответственность, надевая мантию страдательного залога.

  • И, наконец, есть логические ошибки. Если B последовало за A, это означает, что A вызвало B. Корреляция — это причинно-следственная связь. Есть ссылка на авторитет. Нападки на говорящего, а не на его сообщение.

Итак, нарциссы, психопаты и люди с пограничными состояниями часто используют все эти приемы, которые в совокупности я называю палиндромной речью. Почему палиндромной? Потому что вы можете читать ее слева направо и справа налево.

Она эффективна благодаря когнитивному искажению базовой нормы. Когнитивное искажение базовой нормы было задокументировано в многочисленных психологических исследованиях, проведенных такими учеными, как Дэн Ариэли, Левин и другими.

Это когда люди автоматически полностью верят на 95% в то, что им говорят, не замечая этого, и в большинстве случаев не утруждают себя проверкой, потому что люди интеллектуально ленивы, или потому что чувствуют себя беспомощными, или потому что чувствуют себя глупыми.

Таким образом, палиндромная речь эффективна, она использует когнитивную предвзятость базового уровня. Она также смягчает неизбежную боль, связанную с высказыванием правды. Люди ненавидят правду. Правда причиняет боль. Тех, кто говорит правду, очень часто считают садистами.

Люди не хотят слышать правду и хотят верить всему, что слышат. И палиндромная речь использует это в своих интересах. Она вступает в сговор с механизмами психологической защиты, такими как отрицание, и с поведением, таким как переосмысление и избегание.

Другими словами, у палиндромной речи есть мощные психодинамические союзники. Но палиндромная речь — это только один из видов обструктивной речи. Есть и другие.

Давайте поговорим о двух из них: гипотетической и контрфактической речи.

  • Нарциссы, пограничники и психопаты используют то, что называется гипотетической речью. И они делают это для того, чтобы прощупать почву, посмотреть, как их собеседники отреагируют на информацию.
Предложения, которые начинаются со слов "может быть", "возможно", "могло бы быть так", "Я думаю, что", "Я так думал, но не был уверен", — все это формы таких исследовательских экскурсий.

Итак, когда психопат, нарцисс или пограничный человек говорит, что, возможно, что-то случилось, обычно это означает, что это действительно произошло. Это правда. И пограничный психопат или нарцисс, они спрашивают вас, что вы чувствуете по этому поводу? Они как бы прощупывают почву. Если они все-таки признаются в случившемся, каковы будут последствия?

Будут ли они наказаны каким-либо образом? Итак, это гипотетическая речь.

  • И еще есть контрфактическая речь. Это очень замысловатый способ сказать неправду, вранье или дезинформацию. И воспринимаются это либо как риторический вопрос, ответ на который уже известен, либо как констатация устоявшегося и общепризнанного факта, который ничем подобным не является.

Таким образом, это похоже на то, как психопат, пограничный или нарцисс приходят к вам и говорят: "Ну, мы оба согласны с тем, что такого соглашения, конечно, нет". Или они задают вам вопрос таким образом, что могут полностью предугадать ваш ответ.

Итак, психопат или нарцисс может сказать: "Может быть, она флиртовала со мной в ресторане, но она не приходила ко мне в номер позже в тот вечер, не так ли?" Когда, конечно же, она пришла к нему в комнату той ночью. Итак, это опровержение фактов. Но все они являются частью очень нарушенной модели общения.

Теперь, просто чтобы напомнить вам, о чем мы говорим. Коммуникация лежит в основе регуляции мыслей и эмоций у здоровых людей и в гораздо большей степени у нарциссов, пограничников и психопатов.

  • Поскольку они используют язык, речь для достижения важнейших функций эго, в случае нарцисса. Таким образом, нарцисс нуждается в нарциссической подпитке, и он использует язык, чтобы получить это.
  • В случае пограничного состояния они пытается обезопасить окружение, почувствовать себя в безопасности и уменьшить свою тревогу с помощью речи, обычно взаимодействуя со значимым человеком, с близким партнером, чтобы слиться с ним, уменьшить тревогу покинутости, потери и разлуки.
  • А психопат использует язык или речь для достижения целей. Психопат целеустремлен. Его мотивация очень поверхностна. Он действует по прихоти, но он по-прежнему очень целеустремлен. И поэтому все они используют язык.

Они решительно возражают против того, чтобы их мысль была прервана, намекая на то, что вмешательство поставит под непосредственную угрозу уничтожения какую-то мысль, представляющую жизненно важный интерес для всего сообщества. Именно так общаются люди группы В.

Любой, кто когда-либо пытался вмешаться в речь пограничников, может сказать вам, что они немедленно становятся агрессивными и склонными к насилию.

Любой, кто пытался перечить психопату или не соглашаться с ним, может рассказать вам о результатах, если он выживет. И любой, кто пытался не соглашаться с нарциссом или критиковать его, - то же самое.

В сюрреалистичном мире нарцисса даже язык патологизирован. То же самое с психопатами, то же самое с пограничниками.

Язык превращается в оружие самозащиты, неповиновения, словесное укрепление, средство коммуникации без какого-либо сообщения. Эти люди заменяют слова двуличными и двусмысленными оборотами.

Их язык изобилует ответными реакциями, репликами, которые возвращают внимание к говорящему, нарциссическому говорящему, психопатическому говорящему, пограничному говорящему.
Речь нарциссов и психопатов, страдающих пограничным нарциссизмом, насыщена местоимениями первого лица. Оно насыщено местоимениями от первого лица. "Я, мне, мой, мое достояние..."

Следующие за этим замысловатые фразы — это арабески бессмысленности, акробатические трюки уклонения, отсутствие приверженности, возведенное в ранг идеологии.

Поэтому нарцисс предпочитает подождать и посмотреть, что принесет ожидание. Это отсрочка неизбежного. Это приводит к неизбежности отсрочки как стратегии выживания. Часто это невероятно сложно.

Невозможно по-настоящему понять нарцисса, пограничника или психопата, даже если слушать очень внимательно. Уклончивый синтаксис быстро превращается во все более запутанные структуры. Или же вас захлестывает поток клише.

И вы смотрите в глаза говорящему и видите, что там ничего нет. Это как магнитофон. Грамматика подвергается пыткам, чтобы произвести вербальные допплеровские сдвиги, необходимые для сокрытия источника информации, ее удаленности от реальности, скорости ее вырождения в жесткие официальные версии, реплики.

Погребенный под буйной флорой и фауной бесконечных идиом, язык разрастается подобно какой-то экзотической сыпи, аутоиммунной реакции на собственное заражение и контаминацию говорящим.

Таким образом, подобно сорнякам, их язык распространился повсюду, с рассеянной настойчивостью подавляя способность понимать, чувствовать, соглашаться, не соглашаться, спорить, приводить аргументы, сравнивать наблюдения, учиться, поучать.

Если вы когда-нибудь попробуете проделать что-либо из этого с психопатами, нарциссами и людьми с пограничными состояниями, вы поймете, что я имею в виду. Абсолютно невозможно наладить какое-либо значимое или даже целенаправленное общение. Это то, чего они хотят.

Поэтому нарциссы, психопаты и люди с пограничными состояниями никогда не разговаривают с другими. В некотором смысле, это можно назвать монологами. Они разговаривают сами с собой.

Это похоже на то, что из-за того, что они диссоциативны и настолько сломлены внутри, они пытаются использовать язык, чтобы склеить воедино осколки, которые когда-то были их личностью.

И таким образом, они обмениваются подтекстами, они маскируют тексты, которые маскируются сложными, витиеватыми подтекстами. Они читают между строк, порождая множество частных выражений, предрассудков, предвзятости, суеверий, теорий заговора, слухов, фобий, истерий.

Их мир - солипсистский, где общение разрешено только с самим собой, а цель языка - сбить других со следа или получить нарциссическую подпитку.

Неспособность пациентов с расстройством личности группы В слушать и уделять должное внимание проистекает из их первостепенной потребности поддерживать свою грандиозность. Грандиозность присуща им всем.

Им нужно отрепетировать следующие реплики, возражения или умные ответы. В то время, как собеседник, то есть человек, с которым они разговаривают — это просто аудитория. Он говорит, но его игнорируют.

Другой человек — это просто аудитория. В конце концов, зачем нарциссу тратить свое драгоценное время на то, чтобы слушать, когда он и так всеведущ? Зачем психопату тратить свое драгоценное время, когда он уже так близок к цели? И зачем женщине с пограничным состоянием тратить свое драгоценное время, когда она уже знает, что ее бросили и отвергли, и она одержима жестокой местью?

И это имеет глубокие последствия. Коммуникация, осуществляемая посредством однозначных, недвусмысленных, богатых информацией и простых систем, является настолько неотъемлемой и важной частью мира, что ее отсутствие не постулируется даже в самых отдаленных галактиках, которые украшают небеса научной фантастики. В этом смысле нарциссы - не что иное, как инопланетяне.

Дело не в том, что они используют другой язык, код, который должен быть расшифрован новым Фрейдом, это также не результат воспитания или социокультурной среды. Просто их там нет.

И вот, эта пустота, эта опустошенность, столь подробно и многократно описанная, была названа Клекли "маской здравомыслия". Это всего лишь маска. За маской нет ничего. Это вымысел. Кербер назвал это пустотой или бездонностью бездушия.

И каждый из этих неупорядоченных людей пытается заполнить или регулировать, по крайней мере, эту пустоту, потому что боится быть поглощенным ею.

Они чувствуют, что их поглощает глубокое пространство внутри них самих. В зеркале есть дыра, и зеркала разбиваются. Поэтому они нуждаются в нарциссической подпитке.

Нарциссический ресурс, который они используют для игры в секс, соблазнение, завоевания, флирт, романтику, бодибилдинг, требовательный физический режим и прочее.... Это их форма обеспечения.

Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц