Два фильма от авторов, которые знают о треше и угаре не понаслышке. Первый сняли канадские парни Astron-6 для «Тромы». Второй сделал создатель двух культовых фильмов «Адреналин» Брайан Тейлор. И названия у них такие милые: «День отца», «Мама и папа».
«День отца»: земляки Токсичного Мстителя
Фильм, снят в 2011 канадцами Astron-6 (Адам Брукс, Джереми Гиллеспи, Мэтью Кеннеди, Стивен Костански и Конор Суини) для Troma Entertainment. Сегодня Astron-6 самостоятельная структура, но тогда было содружество с классиками хоррор-трешатины из США. В «Дне отца» даже упоминают Тромавиль, герои живут в одном мире с Токсичным Мстителем и Сержантом Кабукимэном.
Серийник-сатанист, совершивший неописуемо дикие выходки против 10 отцов семейств, вышел из тюрьмы. И бесчинства возобновились. Остановить психопата хочет мститель с супергеройскими манерами Ахав (Адам Брукс). Он зовет на помощь свою сестру Челси (Эми Гроунинг), с которой был разлучен в детстве после потери отца, да еще нетрадиционного Твинка (Конор Суини) и священника Саливана (Мэттью Кеннеди). Когда протагонисты расправится со злодеем, окажется, что это только начало, далее придется спуститься в ад, чтобы решить вопросы с демонами и Дьяволом, и даже с Богом.
При всей коленочности фильм богат на спецэффекты и твисты, такого количества идей хватит на пару постановок. Кроме всего прочего Astron-6 вставляет фильм свои псевдотрейлеры, например, к фильму Star Raiders про приключения капитана БлэкСтара, пародирующего «Звездные войны».
Это уже почти классика треша (пусть даже Ллойд Кауфман, как истинный классик, отказывается относить свое кино к trash-категории, напоминая пожилого хиппи-гуру, ворчащего при слове hippie), и более заметная сегодня, чем, например, недавнее прямое продолжение киносерии «Атомная школа».
Видно, что время не властно над жанром. Всё тот же дешевый и китчевый эксплотейшн. Сплэттер, сатанизм, мутации, обнаженка, черный юмор, абсурд, разумная доля отсылок (не превращающая фильм в пародию). Разве что добавилась компьютерная графика, и она своей допотопностью не приближает треш-кино к мейнстриму, наоборот – подчеркивает его бескомпромиссную простоту, не хуже кетчупа и человека в костюме белки-убийцы.
«Безумные родители»: сбой рефлексов в субурбии
Оригинальное название Mom and Dad (2017). Фантастический сигнал по ТВ разворачивает родительский инстинкт защиты детей в обратную сторону. Обезумевшие мамочки и папочки устраивают охоту на сыновей и дочерей... Еще одна глава в объемной черно-юморной мифологии субурбии.
Маленький брат (Закари Артур, главная роль в т/с «Чаки») и сестра-тинейджер (Энн Уинтерс, «Обратный отсчет») пытаются спастись от слетевших с катушек родителей. Отца играет нам всем на радость Николас Кейдж, мать – Сэльма Блэр, звезда двух фильмов «Хеллбой».
Кейдж в психопатологическом угаре прекрасен, и не только, когда герой уже заражен, а в обычной семейной жизни. Остроумный образ мужика с кризисом среднего возраста, который вот-вот сорвется. Разок это даже происходит: сцена с кувалдой и столом для бильярда сумасшедше хороша. Да и Сэльма Блэр не отстает, хотя для женщины такой образ сложнее, чем для мужчины.
Иногда трудно понять, к чему ближе кино: черная комедия или комедийный хоррор. Здесь скорее второе, и не из-за характерного для ужастиков тропа с массовым помешательством, а по причине действительно жуткой темы. Слэшер-подача переключения безусловной родительской любви на агрессию против потомства тоже жестковата. Фильм уж точно не рекомендуется неуравновешенным родителям. Но все-таки тут находится время на шутки.
После уроков начинается такое, что не до шуток. Но когда проходит первая оторопь от творящейся бездуховности (фильм вообще на грани, местами черный мор выглядит каким-то девиантным), автор обнаруживает забавные стороны происходящего. И тут помогает гротескная игра Кейджа и Блэр.
Эффектна встреча трех поколений: инстинкт-мутант не действует по линии бабушка – внук и свекровь – невестка, в перерывах между психопатическими атаками родственники могут спокойно побеседовать, как раньше.
Герои Кейджа и Блэр и до мутации не в восторге от опекунских обязанностей. Эту историю можно воспринимать как ироничное высказывание о родителях, отношения которых к детям в основном и держатся на инстинкте.
Отключи инстинкт, и печали о молодости и свободе, недовольство капризами детей, зависть, жадность до времени, денег и других ресурсов... всё это может перевесить, и детдома переполнятся. А случись как в фильме, станет справедлив прозвучавший пример из поведения свиньей. Отсюда недалеко до морального правила: не стоит полагаться лишь на волшебную безусловность родительской любви, нужна и настоящая, творческая любовь.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Самые крутые комедийные хорроры /часть 2/часть 3/часть 4/часть 5/часть 6/часть 7/часть 8/часть 9/часть 10/часть 11/часть 12/часть 13/ часть 14
Поддержать автора донатами можно по карте сбера 2202 2083 1607 3551.