Найти тему
Нина Рубштейн

Непривязанность

Буддистское понятие непривязанности многими понимается как "не-вступление-в-связь", тогда как реально речь идет о том, чтобы уметь остановиться, отпустить.

Умение останавливаться и отпускать, позволять всему идти своим путем, неизмеримо труднее, чем "не-вступление-в-связь". Для того, чтобы не связываться с чем-то или кем-то, достаточно заблокировать свои человеческие потребности и желания, обмануть себя и других, сделать вид, что "виноград зелен", сделать из себя робота. Это легко. каждый из нас умеет это делать. Правда, цена высока - саморазрушение и потеря вкуса к жизни.
Непривязанность подразумевает, что вы способны по-настоящему любить, включаться, жить полной жизнью, но не позволяете "майе" затягивать вас в водоворот животных инстинктов обладания, алчности, контроля и страха потерять. Это похоже на прилив и отлив.

Поначалу эта практика чрезвычайно трудна, поскольку неизбежно, отпуская, вы проходите через глубочайшую печаль, и нужна большая устойчивость и осознанность как умение быть свидетелем своих процессов, наблюдателем, не теряющим сознания от силы своих чувств. И до тех пор, пока этой устойчивости нет, печаль рвет вас в клочья. Поэтому многие выбирают не любить, а другие непременно связывают любовь со страданием, поскольку таковой она для них и является.

Вдох - любовь и включенность, отпускание и печаль - выдох. Вдох - выдох, вдох - выдох..
И за отливом снова придет прилив.

Искусство осознанности как средство саморегуляции заключается в том, чтобы мочь быть наблюдателем, не теряющим сознания.

Многие последователи восточных традиций рассматривают непривязанность как насильное отрезание себя от материального мира. Это выражается в отказе любить земное, заботиться о комфорте, быть в устойчивой связи со значимыми людьми. Такая стратегия противоречит концепции целостности и связности, взаимопроникновения и единства духовного и земного.

Понятие непривязанности подразумевает отсутствие фиксации на материальном, и принятие и проживание страха потери как естественного явления. В мире нет ничего лишнего. Все на своем месте, в том числе и страх, и потери, и связанность-гравитация.

Если вы живёте в съемной квартире, своего жилья у вас нет и неизвестно, будет ли, пока вы живете в ней - она ваша. Это значит, что вы наполняете ее своей атмосферой, заботитесь о ней, как о своей, наслаждаетесь ее комфортом и защищенностью.
Так и с людьми, и со всем остальным земным. Все временно, но пока вы в связи с этим - оно ваше, а вы - его. Это взаимная любовь и взаимная забота.

Если мы приходим в мир как потребители, фиксированные на страхе, не готовые принимать боль и потери как естественное явление, на котором мы мудреем, мы - варвары. Не принятый страх порождает жажду власти, алчность, истощение ресурсов мира и нас самих, так как мы являемся его частью.

Противоположностью жажды власти является такое явление, которое я называю утверждением. Вы утверждаете себя как часть мира, вы пользуетесь его ресурсами, утверждая их, вы восполняете эти ресурсы своей творческой деятельностью, утверждая ее. Но вы не владеете всем этим.
Если вы не утверждаете - вы оторваны от земли, и вся ваша духовность представляет собой феерический бред.
Единственный смысл духовности в том, чтобы сдаться жизни таковой, какова она есть, не мня себя ее властителем.