Найти тему
Brainy Child

Физические границы! Как формировать?

У нас есть два вида границ: физические и психические 👤🧠

Физические границы.

Начнем с них.

Проходят по контуру нашего тела. 

Формируются в процессе общения с родителями, особенно с мамой, начиная с рождения и до 18 лет.

С младенчества мама обучает ребенка осознанию своего тела!

1. Говорит о его частях тела, называет их (ручки, ножки и т.д.), производя уход за ним нежно и аккуратно. Называя свои действия (я сейчас своей рукой поглажу твою руку! Смотри, как это приятно.) Меняет памперс: я вижу, что памперс полный, давай посмотрим, что там! Ух ты, ты описался! Давай снимем грязный памперс и поменяем его на чистый!

2. Физиологические потребности такие как еда и туалет. 

Еда- отдельный вид строгого нарушения физических границ ребенка! 

Насильное :еще ложку за маму, еще 10 за папу не допустимо. Принуждение ребенка к еде, является серьезным нарушением его физических границ. Ребенок сам учится понимать свое тело и когда ему достаточно!

Тоже самое и с горшком!

Приучение ребенка к горшку происходит в заботливой и уважительной обстановке, учитывая потребности и ритмы ребенка. Ранее высаживание ребенка на горшок, стыд за неудачи в процессе приучения к горшку имеют негативные последствия! 

И самое опасное негативное отношение к процессу выделения( проблемы с контролем мочеиспускания, запоры, негативное влияние на психическое состояние ребенка)

3. Когда ребенок уже умеет разговаривать важно ☝️ 

Задавать вопросы:

Могу ли обнять тебя? 

Тетя, которая приходит в гости, просто обязана спросить - могу ли я поцеловать ребенка? 

Если ребенок говорит нет - уважайте его нет! 

Именно так ребенок понимает, что он сам распоряжается своим телом, что у него есть право на собственные границы и решения в отношении своего тела.

4. Походы на осмотры к врачу: Оповестите ребенка, что будут делать с его телом.

Врач поднимет твою кофту и послушает, ты не против? Стетоскоп будет холодный, ты почувствовал это? Какие ощущения вызвали его касания? Врач имеет право в моем присутствии осмотреть твое тело, другие взрослые - нет. 

5. Личное пространство:

Нужна ли я тебе в ванной или ты сам помоешься и сможешь переодеться в пижаму? 

Ко мне не заходить, я переодеваюсь- уважаем!

6. Важно открыто обсуждать вопросы, которые задает ребенок в разных возрастах о том, как устроено наше тело, в чем разница строения между мальчиками и девочками и так далее.

Важно объяснить, как происходит процесс полового созревания, чтобы ребенок не терялся в догадках, не стыдился и не искал информацию на просторах интернета. 

Важно объяснить подростку, какие есть касания, дружеские или нет. И только ты можешь дать согласие на любой вид взаимодействия с твоим телом.

Важно! Ни в коем случае не стыдить и не ругать детей за их желание исследовать собственное тело в любом возрасте. 

Не вмешиваться в их личное пространство, когда они хотят уединиться, не шутить. 

Для этого важно так же и самим родителям перестать отрицать тему сексуальности и секса. Могу написать отдельный пост на эту тему, писать?✍️🤓 

Таким образом, подводя итог☝️

Формирование физических границ с раннего детства помогает к 16/18 годам сформировать точное понимание в каждый момент времени - кто, где, когда и каким образом имеет право прикасаться к моему телу и я решаю в каком контексте будут эти касания!

Нарушения в понимании собственных физических границ может привести к различным негативным последствиям:

▫️неуверенность в себе, 

▫️отсутствие понимания своих телесных ощущений, 

▫️нежелание проявлять заботу о своем теле, 

▫️установление беспорядочных отношений или, наоборот, страх перед близостью и невозможность установления здоровых и гармоничных отношений. 

▫️возможность насилия

▫️аутоагрессия 

▫️отсутствие удовольствия от физической близости

Важно научить детей уважать свои и чужие физические границы. Открыто заявлять что допустимо , а что категорически не приемлемо. 

И не школа и друзья должны этому научить, а значимые взрослые- родители!

#родители #дети #воспитание #границы #родительство #психология #консултации #сопровождениеродителей