Q Acoustic - молодой (18 лет по меркам аудиоиндустрии -детский возраст), но весьма амбициозный бренд, исповедующий новый подход к построению акустических систем. Все силы здесь брошены на создание лучших в своём сегменте моделей, а не на маркетинг, что приносит свои плоды. Уже модели дебютной серии Q Acoustics 1000 привлекли внимание аудиофильских масс и стали бестселлерами, а модели 2000-й линейки лишь укрепили статус Q Acoustic, как производителя с одним из лучших соотношений «цена – качество». Но то, что я сделал выбор именно в пользу данного производителя, выбирая среди таких именитых брендов как Klipsch, Wharfedale и Mission (читайте статью "Новые полочные АС: муки выбора"), говорит не о том, что они однозначно лучшие, а лишь о том, что их звук оказался мне ближе всего. Правда на самом деле всё было не так однозначно. Мне и Mission ZX2 тоже понравились по звуку, а визуально они выглядели вообще потрясающе. Но там, где я мог сделать приобретение с хорошей скидкой, Mission ZX2 в наличии не оказалось, а ждать в наше время - дело рискованное: следующая поставка может быть уже ощутимо дороже. Да и непонятно, сколько в итоге придётся ждать. Wharfedale Linton 85th Anniversary я так и не смог нигде послушать, но то, что их активно продают на вторичке уже насторожило - от хороших вещей так быстро не избавляются. Да и габариты этих АС небольшими не назовёшь, а я, на данном этапе, искал что-то более компактное. Что касается Wharfedale Evo 4.2, то их я тоже так и не смог нигде послушать. А ещё у меня был негативный опыт с Варфедейлами серии Diamond и хотя совсем не факт, что линейка Evo звучит так же, но сомнения всё же перевесили. Соответственно, действуя методом исключения, жизнь сама подвела к тому, что в итоге остался единственный претендент: Q Acoustic mod. 5020. Насколько я понимаю это не единственная модель полочных АС в 5000-й серии. Есть ещё более младшая с индексом 5010. Но я всегда следовал принципу брать то, что можешь себе позволить по максимуму. Да, можно было бы взять напольные 5040, которые ненамного дороже связки 5020 со стойками и получить большую отдачу в низкочастотном регистре, но я не очень доверяю современным напольным АС в форме "столбиков". Прежде всего из-за того, что большинство из них имеет склонность к подгуживанию на НЧ. Понятно, что это резонансы и с ними можно бороться, но не всегда победителем в этой борьбе выходит потребитель. Правда в описании к 5040 сказано, что каждая из АС имеет внутри по два резонатора Гельмгольца, для борьбы со стоячими волнами, но на заборе тоже... написано, а там - одни гвозди. Да и потом, выбор полочников, был вполне осознанным: захотелось мне визуальной лёгкости, в условиях стесненного жизненного пространства. Изменятся жилищные условия или конфигурация мебели в квартире и я, возможно, опять вернусь к большим АС классического форм-фактора, но уже в их современной реинкарнации. Но пока предполагаю что основными в моей системе станут наушники, а колонки будут служить лишь дополнением и использоваться нечасто. Но, какими бы не были мои планы, а в данной публикации я хотел бы поделиться своим мнением по поводу приобретённых АС, к чему и перехожу.
Удивительно, но факт: те люди, которые слушали различные модели Q Acoustic на выставках и восторженно отзывались о их звучании и те, кто является их реальным владельцем почему-то практически ничего не рассказывают об этих колонках на просторах интернета. Во всяком случае я, кроме профессиональных обзоров, не нашёл ни одного развернутого отзыва от реальных владельцев. Поэтому мой будет если не первым и единственным, то одним из немногих (от русскоязычных пользователей).
Но начну с того, что в процессе приобретения случился небольшой казус. Я заказал белые стойки и белые же АС (Satin White), но, при распаковке обнаружил что колонки (по ошибке, но тем не менее) мне прислали чёрные (Satin Black). Первой мыслью было сделать возврат и это можно было сделать без проблем, но тогда бы мне пришлось ждать ещё минимум полмесяца, а я и так уже сидел без колонок три недели. И я решил - пусть так и будет. В конце концов у белых тоже передняя панель и грили чёрного цвета, так что с чисто чёрным (пусть даже на белых стойках) ужиться можно. Чёрный - это классика, а классика - всегда в тренде. Правда все эти мысли пришли не сразу, а по итогам первого, ознакомительного прослушивания, после которого и было принято данное решение. Я просто понял что у меня не хватит терпения (это конечно образно - на самом деле подождать не так уж и критично) дожидаться продолжения "банкета".
Думаю, что из вышеизложенного вы, друзья, уже поняли что звук Q Acoustics покорил меня сразу, что называется "из коробки", однако преждевременных выводов я делать не стал и за написание данного обзора сел неделю спустя, когда колонки уже более-менее "разыгрались" (ну или мои уши успели привыкнуть к "новому" звучанию). Почему "новое" я взял в кавычки? Да потому что парадоксально, но факт - звуковая подача Q Acoustics оказалась настолько схожей с таковой у моих (теперь уже бывших) Sansui SP-G300, что при слепом прослушивании на некоторых композициях я мог бы запросто перепутать какие АС звучат: Q Acoustics или Sansui. А учитывая то, что в недра последних можно уместить полдюжины Q Acoustics 5020, возникает вопрос КАК? Как таким маленьким АС удаётся нарисовать такое масштабное звуковое полотно? Закроешь глаза и впечатление, что играют огромные напольники, а откроешь и не можешь поверить этим самым глазам. Конечно законы физики не обмануть и в глубины баса "двадцатки" нырять даже не пытаются, но мидбас у них точный и собранный и, по меньшей мере, для моих 18 квадратных метров - вполне убедительный (по паспорту нижняя граничная частота от 53Гц, в верхняя - 30 кГц). Внутренний объём колонок 6,8 л. и по этому показателю они самые маленькие среди тех АС, из которых я изначально выбирал: Klipsch RP-600M II, Wharfedale Evo 4.2, Mission ZX-2 и Wharfedale Linton 85th Anniversary. При этом по басу конечно (если верить цифрам в спецификации) почти все (за исключением Wharfedale Evo 4.2 - они "басят" от 54 Гц) эти модели чуть или заметно убедительнее, но субъективно о тех же Klipsch RP-600M II я не могу сказать, что они заметно более басовитые, а по масштабности они точно уступают. Поэтому утверждение что колонки Q Acoustics способны дать потребителю больше, чем их конкуренты из той же ценовой категории, выглядит не просто как маркетинговый лозунг, а в какой то мере отображает реальное положение дел. Но именно "в какой-то мере", а не в абсолюте.
Признаться я испытывал некоторые опасения по поводу "винила". Не было у меня уверенности что пластинки через Q Acoustics (как и через любые другие АС подобного формата) будут звучать должным образом. Во всяком случае то, как они звучали через мои предыдущие полочные АС (речь о ACR), меня не вполне устраивало. Звучание было точным, но каким-то "зажатым" что-ли. "Воздуха" в звуке лично мне не хватало. Впрочем его не хватало и при использовании цифровых источников. Это не означает что ACR были плохими. По классу они скорее даже выше чем Q Acoustics, если ориентироваться на цену. Да и баса в них поболее будет. А вот такой масштабности подачи материала как у Q Acoustics у ACR точно не было. Они скорее аудиофильские, чем меломанские что не есть хорошо или плохо. Тут всё зависит от личных предпочтений потребителя (то есть конкретного владельца). И Александр, купивший их у меня (рассказ о нём здесь), уже который день пребывает в эйфории от их звука. И я его прекрасно понимаю. За 30 тысяч р. (это вместе с пересылкой) такой звук - просто подарок и (я уже об этом говорил) если бы первыми я продал Sansui, то ACR бы скорее всего оставил у себя ещё на какое-то время. Потому что плюсы и минусы есть у любых АС, но порой всё перевешивает такой параметр как цена.
Однако и Q Acoustics обошлись мне не так уж дорого. Мне удалось купить их с огромной скидкой. Хотя, и РРЦ на них пусть не совсем уж маленькая (около 75 т.р.), но и космической её не назовёшь. Однако РРЦ это не та величина, которой стоит слепо доверять. Скидку можно получить в ЛЮБОМ салоне, но её размер всецело зависит от вашего умения договариваться. Одному могут скинуть 5%, а другому все 25 или даже ещё больше. Так что имейте это в виду, если планируете покупать что-то новое. Другое дело супер или гипермаркет электроники - там "выкружить" себе какие-то "плюшки" гораздо сложнее. Но те времена, когда в таких магазинах торговали Hi-Fi аудиотехникой, давно канули в Лету.
Наверное стоит пару слов сказать и о стойках. В статье о "муках выбора" я уже говорил что "родных" стоек у данной модели АС нет (во всяком случае я не обнаружил таковых) и надо подбирать что-то у сторонних производителей. Я выбрал бренд NorStone и линейку Stylum. Во-первых визуально и по цвету (если бы не тот "косяк" продавца приславшего мне АС другого цвета, то я бы в этом смог убедиться воочию) они мне показались наиболее сочетающимися с АС. А во-вторых в линейке Stylum имелось три модели отличающихся высотой и я выбрал модель Stylum3 (высота 80 см.) - 60 мне бы точно не хватило, а 80-в самый раз. ВЧ -динамики колонок оказываются как раз на уровне моих ушей, когда я слушаю музыку сидя на диване. В России стоимость таких стоек около 20 т.р., а в Европе 149,00 €. И мне они достались по "европейской" цене, хотя и она выглядит завышенной. Вернее не сама цена, а курс евро по отношению к рублю. Но тут уж ничего не поделаешь. Можно конечно было заказать стойки у наших отечественных умельцев и я эту тему тоже изучал, но в итоге понял что такой вариант если и окажется дешевле, то ненамного.
А вот гранитные подставки под стойки мне сделали на заказ у нас, в Омске. И даже выфрезировали логотип Q Acoustics на торце с лицевой стороны. Это конечно на звук никак не повлияло, но и на конечной стоимости подставок практически не сказалось - за фрезеровку отдал лишние 500 рублей, но, согласитесь, это не дорого. Зато симпатично. Можно ли было обойтись без гранитных пьедесталов? Если бы не ковровое покрытие на полу, то безусловно да. Тем более что в комплекте со стойками были и металлические подкладки под шипы (я их называю подпятниками). Но на ковровом покрытии они тонули в ворсе и при таком раскладе выставлять стойки - тот ещё геморрой. Да и итоговая стоимость гранитных постаментов оказалась невелика. Поэтому я и решил - пусть будут. Тем более что итоговый результат порадовал и внешне: чёрный "низ", чёрный "верх" и белая "середина" напоминают элегантного мужчину в костюме и в белой рубашке))).
Но вернусь к звуку Q Acoustics. Винил в итоге через них зазвучал очень даже неплохо и мои опасения оказались напрасными. Ну а кроме винила с цифровых источников я переслушал на них музыку всех жанров, входящих в сферу моих музыкальных интересов и, пока что, с учётом цены АС, не нашёл серьёзных поводов для придирок. Что-то звучало отлично, что-то просто хорошо, но даже в аппаратуре Hi-End уровня не всё и не всегда бывает идеально. А тут просто добротный Hi-Fi уровень. Которого, как ни странно (учитывая мою любовь к хорошему звуку), мне показалось вполне достаточно для получения позитивных эмоций. То ли постарел и стал мудрее, то ли это временное "выздоровление" - пока не знаю. Хотя альтернатива, в виде хороших наушников, на момент написания данной статьи у меня уже появилась. Но это уже другая история и о ней чуть позже: не переключайтесь!)))
P.S. Для тех, кто невнимательно читал заголовок: понятие "первые впечатления" подразумевают что будут и вторые. Однако, всему своё время. Но если судить по-гамбургскому счёту (то есть без скидок на цену), то недостатки у Q Acoustics 5020 конечно есть. Например сцена в глубину гораздо скромнее и локализация виртуальных образов в пространстве менее чёткая, а сами эти образы более "раздуты". Наверное со временем я ещё какие-то недостатки выявлю, но менее существенные. Так что дождитесь продолжения, которое будет максимум через месяц.