Найти в Дзене
✨УльтраГузик

Гонка окончена - организм требует возврата долгов

Оглавление

Последние километры перед финишем Кольца вокруг Эльбруса иду бодрым шагом, подталкивая себя палками. От времени финиша, которое прогнозировала программа, рассчитывающая его на основе результатов с промежуточных контрольных пунктов, мне удалось прийти на 23 минуты раньше. То есть на конечном отрезке пути получилось ускориться.

В финишную арку вбегаю, мне на шею вешают финишную медаль, в руки дают бутылку воды, я вижу стул и сажусь. Приносят мой забросочный рюкзак, который был в Северном лагере, и мой финишный - со сменными и тёплыми вещами. Тут же рядом стоит водитель трансфера, который предлагает отвезти меня. Ждать ничего не нужно, а значит, нет никакой необходимости здесь переодеваться в чистые и тёплые вещи.

Фото моего финиша Elbrus World Race 2024.
Фото моего финиша Elbrus World Race 2024.

Решаю пообщаться минут пять с ребятами, которые меня встретили на финише, и ехать. А это Адель Байбиков, один из участников ультрамарафонов в Самаре, это Маша Борисова, землячка и волонтёр команды "Альпиндустрия", оставалась там, чтобы дождаться моего финиша. Тут же вспоминаю, что скоро должна финишировать Екатерина Дорохова, и предлагаю водителю дождаться её, чтобы он сразу отвёз нас обеих. Катя шла последней, правда, потом я узнаю, что какой-то ещё участник придёт на финиш после неё. Возможно, это парень, которого я видела поникшим и уже сдавшимся в Ирик-Чате, решил всё-таки ускориться и финишировать. Других предположений у меня нет, потому что не помню, чтобы мы с Екатериной кого-то ещё обгоняли.

Итак, Катя финиширует, я встаю со стула, а мои ноги стоять не хотят. Они даже несколько шагов до автомобиля с трудом делают, хотя совсем недавно очень бодро шли. Вот и закончилось в них топливо. Всё - стрелка на нуле. Или это мозг отелючил режим "движение" в механизме ног, ведь идти больше никуда не надо. Цель достигнута - финиш есть.

Садимся в машину, водитель останавливает возле гостиницы - удобно, что она рядом с трассой. Но как же трудно мне идти с вещами! Предварительно все вещи я сложила в забросочный рюкзак, который нам, участникам, вручили для Северного лагеря. Он такой вместительный и удобный, но в этот момент кажется тяжёлым.

Зайдя в коридор гостевого дома, разуваюсь, сидя на стуле. Как же хорошо, что здесь есть стул! Никогда не обуваюсь и не разуваюсь сидя, но вот настал мой час!

В номер нужно ещё подняться - он на мансардном этаже. Ступеньки крутые, а высота ступенек больше стандартной. Тут мне вспоминается цитата: "Всё преодолимо, когда у тебя есть цель", а цель у меня - дойти до номера, принять душ и лечь спать. В этот раз даже такой короткий путь по лестнице требует внутреннего настроя.

В номере раздеваюсь, и мне резко становится очень холодно - тело окутывает озноб. Начинает колотить мелкая дрожь. Залезаю в душевую кабину - она стоит прямо в номере. Да, вот такой дизайн номера, прикиньте, и все испарения влаги из душевой кабины идут в номер и конденсируются на окне. Но это сейчас неважно. В душевой кабине я стоять не могу. Стопы буквально горят. Да и ноги в целом болят. Сажусь на пол кабины и поливаю себя тёплой водой из душа. Хорошо, что сейчас глубокая ночь, все спят, и напор воды очень хороший. И смешивается горячая с холодной отлично. Утром или вечером с этим проблема - вода из душа идёт слабо, и она либо прохладная, либо кипяток. Сейчас и напор, и температура воды лучшие за всё время.

Мой номер с душевой кабиной в маленькой гостинице в Терсколе. Фото автора.
Мой номер с душевой кабиной в маленькой гостинице в Терсколе. Фото автора.

Сижу так долго, мыло лежит на полочке высоко - из положения сидя дотянуться не могу. Ещё долго сижу, прежде чем заставлю себя встать и намылиться. Как заканчиваю мыться, так снова меня охватывает озноб. Обтираюсь полотенцем и сразу же надеваю тёплую кофту, которую надевала на ночь в палатке. В комнате тепло, а я мёрзну. Залезаю под одеяло и проснусь только в 11:30 этого дня.

Мой номер с душевой кабиной в маленькой гостинице в Терсколе. Фото автора.
Мой номер с душевой кабиной в маленькой гостинице в Терсколе. Фото автора.

День после финиша

На самом деле, это те же сутки, когда я финишировала, но есть ощущение, будто это новый день, потому что от завершения гонки и нового Солнца меня отделяет сон. Ночной сон - это граница между разными днями.

Вид из окна моего номера в гостинице 05.08.2024. Фото моё.
Вид из окна моего номера в гостинице 05.08.2024. Фото моё.

Проснувшись, проверяю все мессенджеры. Вижу сообщение от Нади Уваровой, что они с Людмилой идут кушать в кафе "Эльбрусия". Вот это сил у Нади! Кафе Эльбрусия находится ниже моей гостиницы, а они живут на поляне Азау. Пишу в ответ, что я только что встала, и тоже к ним приду. На самом деле, я с постели ещё не вставала. Глаза только открыла, а сама сижу на кровати. Проснуться и встать - это две совершенно разные вещи, а после гонки продолжительностью 44 с половиной часа - это очень сильно разные вещи. Встать с кровати - это полноценное физическое действие.

Пытаюсь встать - получается не сразу. Ноги болят. С трудом получается дойти до раковины, чтобы умыться. Да и есть я совсем не хочу - зачем мне это кафе? Но хочу молока. Да, я хочу молока, но сможет ли его принять мой ЖКТ?

Короче, пока я собралась и дошла до кафе, девчонки уже доели по порции чанахи, но готовы были посидеть там ещё, чтобы составить мне компанию, однако девушка за стойкой отказалась принять у меня заказ, сославшись на то, что у них какой-то большой заказ. Я и обрадовалась. Мяса я всё равно не хотела. В результате отказа мы с девчонками отправились в мою гостиницу посидеть на веранде. По пути зашли в магазин, там я купила молока, хлеба, сыра и сладости к чаю. Уже придя на веранду, я поела хлеб с сыром и молоком. Живот никак не отреагировал - всю еду принял.

Мы с Надеждой Уваровой с финишными медалями на веранде гостиницы в Терсколе 04.08.2024.
Мы с Надеждой Уваровой с финишными медалями на веранде гостиницы в Терсколе 04.08.2024.

Лёгкая пешая прогулка

После посиделок было решено пройтись с девчонками до поляны Азау, встретиться там с другими друзьями и знакомыми. Встаю из-за стола, а меня пошатывает, и сил нет. Понимаю, что это кровь пошла к желудку для переваривания. Упадок сил - это расплата за то, что перед финишем расчехлила стратегические резервы организма. Такое со мной было после финиша четырёхдневной гонки в Крыму Crimea X Run в 2017-ом году. Такое состояние мне уже знакомо.

Людмила, видя моё состояние, предлагает мне никуда не ходить, но я понимаю, что лёгкая неспешная прогулка поможет ускорить восстановление. Лежать в номере не хочется. Да и когда ещё будет такая возможность собраться компанией в Приэльбрусье? Идём.

Упадок сил меня будет преследовать до конца дня, но идти пешком будет приятно. Немного не доходя до поляны Азау, встречаем девушку-волонтёра и просим её сфотографировать нас троих. Девушка выглядит измождённой - ещё бы, ведь волонтёры работали сутки напролёт.

Людмила, Надежда и я 04.08.2024 между Терсколом и Азау.
Людмила, Надежда и я 04.08.2024 между Терсколом и Азау.

Вечером, когда все встречи закончатся, уже стемнеет, шаттлы до парковки от поляны Азау ходить перестанут, я пойду из Азау пешком в Терскол. По дороге буду голосовать в попытке остановить проезжающие мимо легковушки, но ни одна не остановится. Дойдя до шлагбаума возле парковки, буду понимать, что до гостиницы остаётся совсем немного, как вдруг рядом остановится автомобиль, переднее стекло опустится и водитель предложит меня подвезти. Это окажется таксист из Нальчика, который привёз оттуда пассажиров и теперь едет обратно. Перед выходом из машины я спрошу у него, сколько должна, готовая отдать рублей 200, как если бы меня вёз местный таксист, но водитель категорически отказался, заявив мне, что свои деньги на сегодня заработал. Что же, спасибо. Я бы дошла, никуда бы не делась, но помощь была кстати.

Случайные совпадения

На выходе из гостиницы "Балкария", где жили многие волонтёры команды "Альпиндустрия", я встречусь с директором гонки Elbrus World Race, а в гостиничном номере "Балкарии", где жил Павел Гвоздев, организатор наших местных трейлов в окрестностях Самары и Самарской области, я встречу человека, который помогал мне в Северном лагере, разбудил меня и выгонял из палатки. Борис. Благодаря ему, я продолжила гонку и отказалась от мысли о сходе.

На фото слева - Борис, человек из Северного лагеря, и справа от меня - директор гонки Elbrus World Race. 03.08.2024.
На фото слева - Борис, человек из Северного лагеря, и справа от меня - директор гонки Elbrus World Race. 03.08.2024.

Своё восстановление я продолжу на следующий день - схожу прогуляться к озеру Донгуз-Орун. Прогулку и своё состояние в тот день описала здесь 👇