Тема актуальная, к чему надо быть готовым и что нужно знать, чтобы минимизировать свои потери, если не получается отправится на отдых.
Первая причина, по письменному запросу туриста, который самолично решил отказаться от поездки. Туроператор аннулирует тур и выставляет ФПР( фактически понесенные расходы), за минусом которых выплачивает оставшуюся сумму и это произойдет уже только после окончания вашей несостоявшейся поездки, затем подаем заявление на минимизацию и получаем окончательный расход.
Если до даты вылета более месяца, а перелет на чартерах, то ФПР могут составить 20-50 у.е. с человека. На регулярных рейсах обычно невозвратные тарифы, за авиабилеты деньги не вернут. Чем ближе даты вылета, тем риски больше, потери могут составить до 100%.
Если у туриста есть страховка от невыезда и причины попадают под страховой случай, то страховая компания компенсирует потери.
Почитайте, реальные истории из практики, когда нашим туристам аннулировали со 100% штрафами, но они вернули почти все деньги
При отсутствии страховки, но невозможности лететь на отдых, например по болезни и другим веским причинам, есть смысл оправить туроператору все подтверждающие документы, бывает, что идут навстречу и ФПР уменьшают до минимума.
Вторая причина, не часто, но бывает, автоматическая аннуляция тура при не своевременной оплате( доплате), при чем даже в том случае, когда вы полностью оплатили всю сумму турагентству, а нерадивый сотрудник не успел вовремя перевести деньги туроператору. Вина агента в этом случае очевидна.
Тайм-лимит по оплате вашего забронированного тура легко проверить по номеру заявки, на сайте туроператора, там стоит конкретное время, вплоть до минут. И главное статус оплаты
Третья причина, по нынешним временам, довольна частая, отмена полетной программы, как полностью по направлению, так и по конкретным датам.
В этом случае туроператор обязан предложить альтернативный вариант: перенос дат отдых, перелет другой АК или смена направления отдыха.
И только если вас это не устроит, тогда аннулируют вашу забронированную путевку, с полным возвратом денежных средств. Только вот насколько быстро (теоретически в течении 10 дней) это произойдет, трудно сказать. Мой совет, соглашаться на альтернативу и улететь на запланированный отдых.
Четвертый вариант, почти как предыдущий, связан с форс-мажором по отелю. Объект размещения может закрыться, встать на ремонт, расторгнуть договор с туроператором. Опять же, сначала предлагаются 2-3 варианта отелей, можно выбрать самому, если не согласны, то аннуляция тура без штрафных санкций. Если перелет на регулярных рейсах по невозвратному тарифу, то тут сложнее, все решается в индивидуальном порядке. Выбираем предложенные варианты, так как можно потерять деньги.
Пятая, глобальная причина в виде форс-мажора, как мы выдели на примере "короны", закрытия границ, отмена авиасообщения с Турцией или Египтом (думаю напоминать не надо, из-за чего). Если есть официальные запреты МИДа для посещения определенных стран из-за различных причин: военных действий или природных катаклизмов. В этих случаях, туроператоры аннулирую туры и должны полностью вернуть деньги.
Но точно получат не все и не всё, ибо часть туроператоров станут (стали) банкротами. Это как раз, самый неблагополучный вариант - шестой.
Туроператор не может исполнить свои обязательства перед туристами из-за банкротства. Это мы уже проходили и видели неоднократно. Никто не куда не летит, вероятность вернуть свои деньги минимально, если крупный (с мелкими шансов больше, так как у них не так много клиентов) туроператор, то всего .5-10%, от всей суммы, на примерах Натали Турс, Лабиринта, Музенидиса и прочих.
Фингарантий на всех не хватает. По хорошему, пора менять эту систему, которая не обеспечивает полного возврата денег пострадавшим туристам.
На 100% обезопасить себя нельзя, но можно почаще заходить на мой канал и быть в курсе всех туристических новостей
Всем здоровья и добра!