Найти в Дзене
Судьбы людей

Настя - 2 часть

В старших классах Настя училась с полной отдачей, особых талантов к наукам у неё не было, да и зубрежка несмотря на все старания давалась ей с трудом. Свою цель поступить в медицинский институт Настя не забывала и пыталась как можно лучше подготовиться по нужным предметам и в целом закончить школу, но сделать это было все труднее, вырваться из дома стала её заветной мечтой, главной целью. Жизнь дома с родителями стала совсем уж невыносимой. Отец окончательно махнул рукой на работу и тихо пил, если только удавалось достать деньги или выпивку. Мать конечно пыталась на него как-то воздействовать, но быстро уставала и всё чаще присоединялись к его загулам. Настя училась в одиннадцатом классе, приближались выпускные экзамены, в тот день она пришла из школы в отличном настроении. Весна уже вовсю хозяйничала в городе. Молодая листва окутала деревья зелёной дымкой, а воздух был чистым и по-весеннему вкусным. Улыбающаяся своим мыслям Настя открыла дверь и вошла в родную квартиру и как будто ок

В старших классах Настя училась с полной отдачей, особых талантов к наукам у неё не было, да и зубрежка несмотря на все старания давалась ей с трудом. Свою цель поступить в медицинский институт Настя не забывала и пыталась как можно лучше подготовиться по нужным предметам и в целом закончить школу, но сделать это было все труднее, вырваться из дома стала её заветной мечтой, главной целью. Жизнь дома с родителями стала совсем уж невыносимой. Отец окончательно махнул рукой на работу и тихо пил, если только удавалось достать деньги или выпивку. Мать конечно пыталась на него как-то воздействовать, но быстро уставала и всё чаще присоединялись к его загулам. Настя училась в одиннадцатом классе, приближались выпускные экзамены, в тот день она пришла из школы в отличном настроении. Весна уже вовсю хозяйничала в городе. Молодая листва окутала деревья зелёной дымкой, а воздух был чистым и по-весеннему вкусным. Улыбающаяся своим мыслям Настя открыла дверь и вошла в родную квартиру и как будто оказалась в грязной луже. После весенней чистоты и свежести это было особенно противно. Отец в старой, давно не стираной майке сидел за кухонным столом и что-то ел, мама стоя к нему спиной курила у раскрытого окна и встряхивал прямо за подоконник, при этом периодически она забывала это делать и серые столбики табачного пепла падали прямо на кухонный пол, в воздухе плавал сизый сигаретный дым, от которого резало глаза, пахло чем-то противным, скисшим или протухшим. На столе покрытый пятнами стояла грязная посуда с остатками еды.

- Здравствуй дочь, — широко улыбнулся отец, уронив при этом что-то изо рта, - Ну как дела у тебя? Всё учишься?

- Привет, да пап, всё нормально, — ей совсем не хотелось разговаривать с отцом, с таким какой он был сейчас, - Я пойду ладно? Уроков много.

- А ну сядь, пойдёт она… Успеешь ты со своими уроками разобраться. Поговорить с тобой хочу, как отец, — он говорил, продолжая жевать и от этого во все стороны летели брызги, - Ну Настюха, давай колись чем заниматься собираешься после школы? А то поди спишь и видишь как бы папке с мамкой начать помогать наконец-то, а?

Настя видела, что отец не очень трезв и у неё не было никакого желания разговаривать с ним, тем более на такую тему как её будущее.

- Папа, я хочу стать врачом, — Настя посмотрела на него в надежде, что папа сейчас похвалит её за благородное решение и поддержит его, но не тут-то было.

- Каким ещё врачом? Ты что, с ума сошла? 5 лет учиться, чтобы в поликлинике за копейки задницу отсиживать или ты думаешь, я тебя на своём горбу буду до старости тянуть, — возмущению отца не было предела, - Вон работать иди, а если учиться приспичило, так хоть поступай туда где делу настоящему учат как деньги зарабатывать, на экономику там или в юридический.

- Отстань от неё Колька, — ворчливым голосом включилась в разговор Валентина, - Чего привязался к девчонке? Пусть делает что хочет.

- Да? — отец повернулся к благоверной, - Вы и так всю жизнь делаете что хотите, а я на вас горбачусь.

- Ой, бедненький, — заверещала в ответ Валентина, - посмотрите на него, люди добрые, труженик нашёлся. Ты когда последний раз на работу-то ходил? Да у тебя мозоли давно уже только от бутылки с водкой. Чего вылупился?

Явно разгорался очередной семейный скандал. Они теперь возникали между отцом и мамой практически ежедневно и стали своеобразным развлечением для родителей. Настя встала и пользуясь тем, что на неё перестали обращать внимание выскользнула из кухни. Девушка с трудом выносила эти резкие взвизгивающие часто не трезвые голоса, и уж совсем не могла слушать слова, которые родители выкрикивали друг другу в лицо.

- Настька, а ну-ка иди сюда, — раздался из кухни уже совсем пьяный голос отца.

Ну уж нет, Настя подскочила, сорвала с вешалки лёгкую куртку, сунула ноги в кроссовки и выскочила из квартиры. Она сидела на лавочке под старым деревом и смотрела перед собой. Она очень любила родителей, всегда старалась понять и простить их когда была такая неизбежная необходимость, но как понять и простить такое, что делать с ощущением что она не хочет идти домой, не хочет видеть пьяные лица и слышать визгливые голоса, выкрикивающие ругательства. Что же ей делать? Настя вдруг прижала ладони к лицу и расплакалась.

- Ты чего ревёшь? — услышала она над собой высокий резкий голос. Настя невольно улыбнулась сквозь слёзы, это была тётка Рада, живущая в соседнем подъезде. Пожилую цыганку знал весь дом, да пожалуй и вся округа. Это была странная женщина, выглядела она совершенно так, как представляют себе цыганок большинство людей. Темные густые брови, волосы, почти чёрные глаза с пронзительным взглядом, смуглая кожа и нос с горбинкой. Раду запросто можно было бы снимать в кино, но самое потрясающее в её внешности было то, как она одевалась. Несколько ярких юбок надетых одна на другую, шаль с бахромой совершенно невозможного по яркости оттенка, ещё один не менее яркий платок намотанный на голову замысловатым узлом, большие желтые серьги. Все это напоминало карнавальный костюм и выглядело конечно мягко говоря странно среди обычной городской обстановки, в которой основной цвет серый. Но несмотря на эту безвкусицу в одежде Настя любила тётку Раду, ей было весело смотреть на буйство красок и тканей, которая сопровождала женщину. Но самое главное, если внешне Рада была типичной шаблонной цыганкой, то ее поведение и характер совершенно не вязались с этим образом. Во-первых, она не всегда была одна и никто не знал почему, а во-вторых, она была невероятно доброй. Всю свою жизнь Настя наблюдала как цыганка подбирает и выхаживает кошек и собак, утешает всех без разбору ребятишек, сочувственно выслушивает женщин и задорно подбадривает мужчин живущих в их доме. В общем именно это необычное во всех смыслах этого слова женщина сейчас стояла над Настей.

- Ну так сырость разводим, а? — она вопросительно смотрела на девушку, - Твои что ли опять скандалят?

Настины родители давно уже стали для всех соседей пропащими людьми а Настю все очень жалели, стараясь правда делать это за глаза, не унижая девушку.

Через несколько минут Настя сидела в крошечной кухонке в квартире Рады и изливала ей душу, ещё никто ни разу в жизни не слушал её так.

- Ну девонька, это всё пройдёт и все хорошо у тебя будет, я знаю. Хочешь погадаю тебе? — вдруг спросила цыганка.

- Да ну глупость какая, — воскликнула девушка махнув рукой, - Не верю я во всё это.

- Ну и зря… А руку-то мне всё-таки дай.

Настя улыбаясь протянула Раде ладонь, та долго вглядывался в линии сосредоточенно хмуря брови и шевеля губами. Анастасия не удержалась и рассмеялась. Все выглядело как в кадре из фильма, пожилая цыганка предсказывает судьбу юной деве. Она решила прекратить все шуткой.

- Ну что, давайте говорите, я буду счастлива, богата и знаменита, стану врачом и встречу принца на белом коне, который будет любить меня всю жизнь и умрёт со мной в один день, все верно?

Цыганка подняла на Анастасию глаза, в которых совсем не было веселья и Рада не улыбалась, она выпустила ладонь Насти из своих рук и немного отодвинувшись молча продолжала смотреть на девушку. Настя поёжилась под её взглядом.

- Врачом ты не станешь, но людей лечить будешь. Богатой и знаменитой ты тоже не станешь, а вот счастлива будешь, только если сама от своего счастья не откажешься, не оттолкни его. Всё иди, пора тебе.

После разговора с цыганкой у Насти остался странный осадок. Да ну, чушь какая-то. Например, как это, врачом не станешь, но людей лечить будешь. Что это значит и как можно самой отказаться от своего счастья? Ох уж эти цыганские загадки.

После школы Анастасия не пройдя по конкурсу в мединститут поступила в медицинское училище. Получив диплом она сразу пошла работать медсестрой в поликлинику, чтобы снять хоть какое-то жильё и уехать от гуляющих сутки на пролет родителей. Хватаясь за возможность заработка она с удовольствием брала дополнительное дежурства в травмпункте. И только спустя время ей пришло в голову, что сбылось первое предсказание Рады. Ей нравилось помогать людям, видеть как разглаживаются искажённые болью лица, как перестают зажмуриваться от страха глаза, как люди начинают благодарно улыбаться. Она была на своём месте и была по-своему счастлива.

В кабинете травматолога на кушетке сидел молодой темноволосый мужчина. Он был судя по всему высоким и широкоплечим. И вообще, производил впечатление сильного и уверенного человека. Но как любой травмированный и не привыкший к болезням сейчас он был явно напуган. Он неловко держал на весу левую руку с посиневшим и раздувшимся мизинцем и безымянным пальцем и опустив голову немного удивлённо смотрел на них. Насте было хорошо знакомо это чувство страха и растерянности, она очень часто, каждый день видела это здесь и самыми растерянные по её наблюдениям в таких ситуациях выглядели именно взрослые сильные мужчины.

- Разумеется перелом, — не удержалась она от диагноза разглядев его руку.

- О, ну всё решено, на рентген не отправляем, а я видимо вообще могу идти домой, — ехидно произнёс дежурный врач, которому Настя ассистировала на дежурстве, - Ты у нас тут сама со всем справишься.

Настя смутилась и ушла в процедурную. Все равно перелом и без рентгена видно, упрямо подумала она и начала готовить перевязочный материал.

- Ну что ж, перелом двух пальцев со смещением, — поставил диагноз доктор глядя на снимок, - Анастасия, гипсуй четвёртый и пятый.

Настя привычным движением достала из гипсового раствора приготовленную бинтовую повязку и вышла к пациенту. Она подняла глаза, встретилась взглядом с сидящим перед ней молодым мужчиной и замерла. Вот они, те самые глаза в которых можно утонуть. Они были светло-зеленого цвета с золотистым ободком вокруг зрачка, таких глаз Настя никогда в своей жизни не видела. Вообще ей никогда не нравились светлые глаза, они всегда казались ей холодными и пустыми, но здесь была совсем другая история, они как-будто согревали как ласковое тёплое сентябрьское солнышко. Парень широко улыбнулся, а в глазах заплясали золотые искорки. Настя вдруг поняла, что стоит с застывающей пропитанной гипсовым раствором повязкой в руках и совершенно неприличным образом просто пялиться на пациента.

- Какие глаза у вас необыкновенные, — нашлась наконец Настя и совсем смутилась, чувствуя как у неё загораются уши. Парень рассмеялся. Он был просто невыносимо симпатичным и дело было не только в глазах, весь он как-будто излучал энергию позитива, но при этом в его поведении не было ни суетливости, не раздражающей поспешности. Это была спокойная, веселая уверенность в себе. Он был спокоен и весел даже сейчас, когда два страшновато выглядящих, опухший, посиневших пальцев явно сильно болели и доставляли ему мучение. Она мысленно обозвала себя дурой и склонившись над рукой мужчины начала быстро и ловко накладывать повязку на поврежденные пальцы.

- А знаете милая девушка, между прочим, обладатель зеленых глаз способен на хорошую дружбу и самую преданную любовь, — раздалось над её головой.

- Очень рада за вас и за всех, кого вы нежно и преданно любите, — пробормотала Настя не поднимая глаз и продолжая заниматься повязкой, - Пальцы немного согните пожалуйста.

- Представляете, всё это пока не растрачено, — воскликнул парень. Не глядя на него она тем не менее чувствовала его взгляд, - А вы в курсе, что обладателей зелёных глаз меньше всего на свете, — продолжал Настин пациент нисколько не смущённый тем фактом, что ему не отвечают, - А среди мужской части населения - это вообще редкость.

- Знаете что, редкий человек, держите пожалуйста руку повыше и равнее, а то я вам сейчас колено вместо кисти загипсую, — ей ужасно захотелось пообщаться с парнем, пусть и таким смешным, дурацким способом.

- Я ради вас готов загипсоваться хоть с головы до ног, милая девушка, — заявил он.

- Молодые люди, я вам не мешаю? Может мне уйти? — насмешливо спросил доктор наблюдающий за парочкой из-за своего стола.

- Ну Игорь Васильевич, ну что вы говорите, — Насте казалось, что горящие уши сейчас просто отвалятся и со стуком упадут на пол, - Я уже заканчиваю. Все молодой человек, можете идти.

Парень встал, поблагодарил ее и доктора вышел из кабинета. Вот и всё, случайно мимолётное знакомство с человеком, хотя это даже знакомством не назовёшь. Она ведь даже имени его не знает. Конечно ей пришла в голову мысль посмотреть в журнале записи приёма как его зовут, но она одернула себя, глупость какая-то, зачем мне его имя и вообще, хватит вести себя как школьница малолетка, понравился ей мужчина видите ли. Но почему-то у нее было ощущение, что в помещении стало как-то темнее, тусклее после того как из него вышел мужчина с необыкновенными глазами.

продолжение следует …